Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Россия создает собственный орган сертификации самолетов
Россия создает собственный орган сертификации самолетов
Россия займется сертификацией гражданских самолетов самостоятельно. Как сообщили "Коммерсантъ FM" в Росавиации, выдавать документы будет "Авиационный регистр Российской Федерации", на который будет возложена часть функций Межгосударственного авиационного комитета. Новая структура будет вести проверку качества воздушных судов, авиадвигателей, воздушных винтов, а также бортового оборудования. Авиарегистр будет сертифицировать самолеты так же, как это раньше делал МАК, сообщил "Коммерсантъ FM" советник главы Росавиации Сергей Извольский. "Алгоритм нашего взаимодействия будет ровно таким же, каким он был в бытность наделения МАКа функциями по сертификации. Для авиакомпаний, по сути, ничего не изменится, кроме того, что этот орган находится в ведении уже не Межгосударственного авиационного комитета, а в ведении федерального органа исполнительной власти - Росавиации. Это будет транспарентная, открытая работа с авиакомпаниями по вполне понятным для всех эксплуатантов воздушной техники правилам", - заявил Извольский. Если Авиарегистр России будет независимым учреждением, то его работа положительно скажется на безопасности полетов, считает летчик-испытатель Александр Лавриков. "Авиарегистр должен быть самостоятельной структурой, подчиняться министру и правительству соответственно и иметь право производить оценку качества авиационной продукции. Если над ними никто не будет довлеть, они будут независимыми экспертами, это, конечно, повысит уровень безопасности", - уверен Лавриков. Учреждение Авиарегистра России и другие изменения в отрасли - следствие авиакатастроф, которые произошли в России в последние годы, уверен председатель Общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин. "Министерство транспорта наконец-то поняло, что в авиации надо наводить какой-то элементарный порядок. То, что вводится регистр и, наверное, будут другие преобразования в системе управления нашей гражданской авиации, является результатом тех трагедий, которые произошли в российском небе. Вся беда заключается в системе управления. Она болеет, и никакой человеческий фактор или неисправность авиационной техники не служит причиной трагедий", - полагает Дейнекин. Ранее правительство предписало перераспределить функции Межгосударственного авиационного комитета между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. МАК осуществлял сертификацию до ноября прошлого года.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/fm Никита Павлюк-Павлюченко
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;