Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российский вертолетный парк сбалансировался

Российский вертолетный парк сбалансировался

Pоссийский парк вертолетов продолжает расти и обновляться. По данным реестра гражданской авиации, на начало 2015 г. в стране было зарегистрировано 2605 вертолетов, что на 129 единиц (на 5,2%) больше уровня прошлого года. По оценке Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ), этот рост произошел за счет поставок вертолетов зарубежного производства, в основном легкого и среднего класса. Такая тенденция отмечается уже не первый год. В результате в структуре российского парка гражданских вертолетов доля тяжелых машин сейчас сравнялась с долей средних и легких. Рекордным годом по числу ввезенной в Россию иностранной вертолетной техники остается 2013 г., подчеркивают представители АВИ. По сравнению с 2012 г. поставки увеличились почти на 50% и составили 145 машин. В прошедшем, 2014 г. темпы снизились по экономическим причинам. Общее количество поставленных в страну вертолетов зарубежного производства сократилось относительно предыдущего года примерно на 17%, составив 121 борт (а с учетом трех AW139, построенных в Томилино, — 124 единицы). Но по сравнению с 2012 г. поставки в 2014 г. все же возросли более чем на 20%. Несмотря на общее замедление поставок зарубежной вертолетной техники, темпы ввоза легких вертолетов Robinson в абсолютном выражении сохранились на уровне прошлого года. На их долю пришелся 71% всех ввезенных машин. Наибольшим спросом пользовалась газотурбинная модель R66. В ассоциации отмечают, что вертолеты Robinson (а в их линейке есть еще поршневые модели R22 и R44) используются не только для личного передвижения, но и для выполнения определенных авиационных работ. В 2014 г. поставки в Россию зарубежной техники среднего класса всех производителей пошли на спад. У Airbus Helicopters поставки снизились по сравнению с показателями 2013 г. на 29%, у AgustaWestland — более чем вполовину. Bell Helicopter идет ровно из года в год — плюс-минус один-два борта. Тем не менее Airbus Helicopters остается лидером по размеру парка в среднем сегменте, отмечают в АВИ. На начало 2015 г. в реестре ГА РФ числилось 165 вертолетов Airbus Helicopters, что более чем в 1,5 раза превышает суммарное количество вертолетов Bell и AgustaWestland. По оценке ассоциации, общая потребность в вертолетах в России на 2014–2018 гг. составляет примерно 600 машин, 400 из которых приходится на долю ВС среднего и легкого класса.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/rossiyskiy-vertoletnyy-park-sbalansirovalsya Максим Пядушкин
  • Компания с ноября 2014 года эксплуатирует две машины. Сейчас, по сообщению производителя, в мире эксплуатируются более 30 суперсредних вертолетов данного типа

    /
  • В своем недавнем прогнозе аналитик Брайан Фоли сравнил нынешний рынок с тем, что он назвал «потерянным десятилетием» в период между 1986 и 1996 годами, когда поставки бизнес-джетов были примерно на уровне 350 единиц в год

    /