Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Сетевая авиация
Смольный намерен зарезервировать в Петербурге почти 150 га для строительства вертодромов, вертолетных площадок и прочей авиационной инфраструктуры. А также реконструировать существующие авиа-объекты, которые занимают свыше 2 тысяч га. Нужны средства частных инвесторов, но сколько – не может сказать никто, и эксперты считают, что затея – явно не ко времени. Завтра правительство Петербурга рассмотрит отраслевую схему развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на период до 2015 года с прогнозом до 2025-го. Ее разработали ЗАО «Петербургский НИПИГрад» совместно с ОАО «Ленаэропроект» по заказу городского комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП). К этой идеи. Смольный подступает уже не первый год, но пока безуспешно. В начале нынешнего года, когда схема вчерне была готова, глава КТТП Николай Асаул говорил, что утверждение ее должно состояться во втором квартале. Однако потребовались доработки, и сроки перенесли. По замыслу авторов схемы, к 2025 году авиаузел Петербурга должен состоять из международного аэропорта Пулково, аэропорта деловой авиации Левашово (он будет создан на базе одноименной военной воздушной площадки), аэродрома Кронштадт (его задача – обслуживание гидросамолетов и судов сверхмалой авиации), а также сети вертолетных площадок (26 объектов, из которых 2 – ныне действующие) и вертодромов (5 объектов) общего пользования. Причем речь идет не только о вертолетах МЧС или медицинских служб, но и о возможности использования этих площадок для личных авиасредств граждан и частных компаний. По данным КТТП, к 2008 году почти половину пассажирооборота Пулково (46% из прошедших через аэропорт 7,071 млн пассажиров) составили внутрироссийские перевозки. КТТП прогнозирует дальнейший рост внутренних авиаперевозок, в том числе и деловой авиации, и намерен для этого создать инфраструктуру. Вся она разместится на 2160,6 га петербургских земель, из которых существующие авиа-объекты (по большей части не действующие или используемые лишь от случая к случаю) занимают 2012,86 га. Остальное – участки, которые будут зарезервированы для возведения новых объектов. В частности, 19 га отдадут под вертодром в промзоне «Каменка», 21 га – в производственной зоне «Предпортовая-2», 73,94 га – под вертодром в Пушкине (юго-западнее дома №11 по Гатчинскому шоссе). Вертолетные площадки появятся на зарезервированных участках площадью 0,65-0,7 га около СКК на проспекте Гагарина, рядом с пассажирским портом «Морской фасад» на Васильевском острове, на развязках КАД в Парголово, Шушарах, на Ржевке, на пересечении кольцевой дороги с Софийской улицей, Пискаревским, Шафировским проспектами, Таллинским и Краснофлотским шоссе и т.д. Кроме того, их расположат на крышах нескольких городских зданий (в частности, больниц). За чей счет Авторы программы считают, что в основном она должна быть реализована за счет частных инвестиций. Необходимый объем средств КТТП пока не называет. Между тем, по оценкам экспертов, строительство самой простой вертолетной площадки стоит около 60 – 70 млн рублей, организация посадочного пункта для вертолета на крыше дома увеличивает сметную стоимость здания примерно в 1,5 раза. Специалисты затрудняются определить объем инвестиций, необходимый для сооружения вертодрома, поясняя, что все зависит от количества запланированных посадочных мест, степени оснащенности поля, его назначения и т.д. Сейчас вертолетные площадки оборудованы в НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе, в Детской больнице №1, в ЦПКиО, в Петропавловской крепости, Пушкине, Петродворце и на крыше гостиницы «Амбассадор». Если полеты от Петропавловки довольно популярны среди туристов (это взлетное место используется и для посадки-высадки прибывающих в Петербург высокопоставленных чиновников), то остальные площадки почти не задействованы. Например, обе названные больницы за год только 15 раз прибегали к услугам авиации. А «Амбассадор» принимал вертолеты лишь дважды, причем один раз – в день своего открытия. «Мы не в Канаде» Эксперты довольно осторожно оценивают авиационные планы Смольного. Руководитель авиационного информагентства BizavNews Дмитрий Петроченко вспоминает, что в Москве была похожая история, когда несколько лет назад столичное правительство приняло программу развития авиации. Но московские власти столкнулись с множеством проблем при ее реализации. «Прежде всего, инвесторам для того, чтобы они были готовы вкладываться в проекты строительства авиационной инфраструктуры, нужны «прозрачные» гарантии, что их вложения окупятся в течение 7-9 лет. Таких гарантий сегодня им никто дать не может, так как развитию городской авиации мешает целый ряд проблем. Одна из них – система согласования маршрутов полетов. В отличие от Европы и Америки, где развита general avation и где у граждан достаточно много личного авиатранспорта, к сожалению, у нас эта система не уведомительная, а разрешительная. Оформлять разрешения на полеты – долго и дорого. Поэтому летать на собственном самолете по своим бизнес-делам могут себе позволить лишь единицы россиян. Если вы торговая компания, и вам нужно оформить такое разрешение, чтобы перевезти свои грузы, то, возможно, вы и выберете этот путь. Но если вы частное лицо, то проще и быстрее в конечном итоге будет добраться наземным транспортом. Так что я не думаю, что тема развития внутригородского авиасообщения и general avation в ближайшее время будет вызывать ажиотаж среди инвесторов», - говорит Дмитрий Петроченко. С этим согласен аналитик компании «Энергокапитал» Александр Игнатюк. Он считает преждевременным вопрос о привлечении инвестиций частного капитала в авиационную отрасль, особенно в развитие вертолетной инфраструктуры. «Даже программа развития аэропорта Пулково сейчас испытывает трудности по привлечению инвестиций. Причем не столько в реконструкцию самих взлетно-посадочных полос и строительство собственно аэропортовых объектов, сколько в создание сопутствующей инфраструктуры: гостиничной, офисной, торговой. Востребованность коммерческой недвижимости сейчас очень низка, и в ближайшее время не стоит ждать улучшений. Возможно, часть обозначенных в программе правительства объектов и найдет инвесторов, но это будут, безусловно, не все 26 вертолетных площадок и пять вертодромов. Какие-то объекты VIP-уровня или для специального использования (например, для МЧС) будут построены. Но пока у нас нет такой потребности в малой авиации, как, скажем, в Канаде, где огромные пространства, вся территория изрезана озерами, и в некоторые населенные пункты кроме как на вертолете не добраться. У нас все же достаточно развита сеть железных и автодорог. Наземный транспорт по сравнению с авиасообщением существенно дешевле. К тому же в Ленобласти есть довольно много площадок, которые в случае необходимости используются в том числе и для вертолетного сообщения. Так что создавать параллельную инфраструктуру в Петербурге сейчас слишком расточительно. Речь об этом может идти в более отдаленной перспективе, когда мы выйдем из кризиса – не раньше, чем через пять-семь лет», - резюмирует Александр Игнатюк. Полет мысли Кстати, Ленобласть полтора года назад тоже объявляла о планах по развитию местной авиации. В частности, правительство Ленобласти выступило с инициативой создать на базе аэродрома Вещево под Выборгом Северо-Западный центр региональной авиации. «С этого аэродрома смогут осуществляться межрегиональные и даже международные перевозки. Они повысят мобильность населения и решат проблему связей между субъектами федерации», – год назад рассказывал глава областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнев. По его мнению, из Вещево можно было бы летать в Псков, Великий Новгород, Карелию, Финляндию и Прибалтику. Леонид Теребнев предлагал также в качестве площадки для международных и региональных перевозок развивать Кировск. Однако прошлый год благодаря случившемуся кризису и резкому росту цен на керосин охладил авиационный пыл областных чиновников. От своих планов они пока не отказываются, но откладывают их в долгий ящик.

Поделиться: http://bizavnews.ru/229/5757
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;