Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Сложности композитного производства задерживают программу Bombardier Learjet 85
Сложности композитного производства задерживают программу Bombardier Learjet 85
Bombardier по-прежнему испытывает трудности с производством цельнокомпозитного фюзеляжа новой модели Learjet 85. Программа бизнес-джета с задержками продвигается к началу летных испытаний. В декабре канадский производитель объявил о сдвиге в графике на шесть месяцев: ввод в эксплуатацию Learjet 85 состоится не ранее лета 2014 г. из-за задержек в сборочном процессе. К середине марта первый образец Learjet 85 находился на финальном этапе сборки и готовился к первому полету, согласно сообщению президента Bombardier Ги Аши. "Мы по-прежнему решаем некоторые сложности", — признался Аши. По его словам, они связаны не с системами самолета, как можно было бы ожидать, а с цельнокомпозитной конструкцией фюзеляжа, первой в истории Bombardier. "Мы изобретаем на ходу, и в этом заключается самая большая проблема, в отличие от систем, которые не столь радикально отличаются и вписываются в архитектуру Global Vision", — отметил Аши, ссылаясь на новый бортовой комплекс, разрабатываемый для бизнес-джетов семейства Global. Таким образом, самой большой сложностью для самолетостроителя оказалось освоение и отладка технологии производства в автоклаве цельнокомпозитного фюзеляжа, который является единым компонентом от носа до задней перегородки. Разработка такого фюзеляжа заняла больше времени, чем было изначально запланировано. "Это было больно, но мы все отладили", — сказал президент Bombardier. Однако животрепещущей темой по-прежнему остается серийное воспроизведение данного процесса, по мере того как готовится к запуску производственная линия Bombardier в г. Керетаро в Мексике. По словам Аши, производство композитного крыла в Белфасте (Северная Ирландия) не вызвало проблем, поскольку технология отработана на крыле для региональных самолетов семейства CSeries. Младший собрат Learjet 85, модель 75, тем временем уверенно продвигается к вводу в эксплуатацию во второй половине текущего года. Learjet 70/75 — модернизированная итерация Learjet 40/45 с современной авионикой, новым дизайном салона и более мощной силовой установкой. Также по графику продвигаются программы дальнемагистральных бизнес-джетов Global 7000 и 8000, ввод в строй которых намечен на 2016 и 2017 г. "Эти программы не несут таких серьезных рисков, несмотря на применение ЭДСУ и композитных компонентов, именно благодаря тому опыту, который мы получим в ходе программ Learjet 85 и CSeries", — отметил Аши/

Поделиться: http://www.ato.ru/content/slozhnosti-kompozitnogo-proizvodstva-zaderzhivayut-programmu-bombardier-learjet-85 Грэм Уорвик

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;