Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Сулейману Керимову не дали посадку
Сулейману Керимову не дали посадку
Проект владельца "Нафта-Москвы" Сулеймана Керимова по созданию на базе военного аэродрома в подмосковной Кубинке первого в России аэропорта для бизнес-авиации сорван. Премьер Владимир Путин распорядился исключить объект из перечня аэродромов совместного базирования. Таким образом, аэродром остается в ведении военно-воздушных сил РФ и появление частного инвестора исключено, утверждают в Минобороны. 22 июня премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение об исключении подмосковного аэродрома Кубинка из перечня аэродромов совместного базирования. Согласно Воздушному кодексу РФ, на таких аэродромах базируются гражданские, государственные воздушные суда и самолеты экспериментальной авиации. В Кубинке сейчас дислоцированы центр показа авиационной техники, 226-й отдельный смешанный авиационный полк, а также пилотажные группы "Стрижи", "Русские витязи" и авиационно-технический спортивный клуб (АТСК) РОСТО. Вчера представитель Минобороны заявил "Ъ", что фактически в Кубинке никогда не был аэродром совместного базирования. "Этот аэродром всегда был исключительно военным, и своим распоряжением Владимир Путин подтвердил статус-кво",- уточнил собеседник "Ъ". Другой представитель Минобороны добавил, что подмосковный аэродром останется в ведении военно-воздушных сил. Еще в мае министр обороны Анатолий Сердюков заявлял журналистам, что военное ведомство собирается провести работы по улучшению инфраструктуры аэродрома, где по-прежнему будут базироваться пилотажные группы. Кроме того, в Кубинке останется центр показа авиационной техники, сообщил "Ъ" представитель бывшей 16-й воздушной армии, которая также дислоцировалась в подмосковном аэродроме. "Но с 1 июня 16-я воздушная армия прекратила свое существование: управление расформировано, а отдельные полки передали под региональное командование в Санкт-Петербурге и Липецке",- пояснил собеседник "Ъ". По его словам, большинство офицеров армии были выведены за штат, а оставшиеся военнослужащие "не понимают, где будут получать зарплату и куда их расселят". Распоряжение главы правительства перечеркивает планы владельца "Нафта-Москвы" Сулеймана Керимова построить на базе аэродрома в Кубинке первый в России частный аэропорт бизнес-авиации. Как сообщал "Ъ" 17 апреля, для реализации этого проекта было создано ЗАО "Аэропорт Кубинка", которое, по данным "СПАРК-Интерфакс", принадлежит ООО "Нафта-Москва (Кипр) Лимитед". Инвестиции в создание частного аэропорта оценивались в $1 млрд. Проект должен был курировать гендиректор "Нафта-Москвы" Олег Липатов, который ранее возглавлял проект строительства на 300 га в Красногорском районе города миллионеров Рублево-Архангельское. (Весной 2008 года проект был продан президенту Бинбанка Михаилу Шишханову, по оценкам экспертов, за $5 млрд.) Вчера представитель военного ведомства заверил "Ъ", что "появление на аэродроме Кубинки частных структур исключено". В "Нафта-Москве" не смогли вчера прокомментировать ситуацию с созданием частного аэропорта. После того как стало известно об интересе "Нафта-Москвы" к военному аэродрому в Подмосковье, председатель добровольного общества содействия авиации Александр Горнов заявил, что командование военно-воздушными силами всячески пытается убрать АТСК РОСТО с территории аэродрома. Господин Горнов ссылался на заключение военного ведомства, где говорилось, что "главным командованием ВВС были выявлены недостатки, связанные с ненадлежащим оформлением земельного участка для размещения учебно-материальной базы, а также с использованием аэродромной инфраструктуры". Вчера представитель Минобороны заверил "Ъ", что статус спортивной авиации АТСК РОСНО не изменится: "Клуб и дальше будет базироваться на этом аэродроме".

Поделиться: http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/01/175868.html
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;