Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Успешно испытан самолет чеченского авиаконструктора
Успешно испытан самолет чеченского авиаконструктора
В канун дня рождения первого Президента ЧР Ахмата-Хаджи Кадырова, чеченские "кулибины" решили продемонстрировать свои достижения в области самолетостроения. Пенсионер Пахрудин Мусаев несколько лет под покровительством министра по делам молодежи Мурата Тагиева сконструировал двухместный легкий самолет. - Самолет строился долго, несколько лет трудился я над ним - говорит Пахрудин. - И в этом нет ничего удивительного: отсутствие нужного материала и инструментов, которые приходилось заказывать из Москвы и других городов России, а также тот факт, что это мой первый самолет, не давало мне в короткий срок завершить начатое. Хотя, признаться честно, строить их я мечтал еще с детства. Но я доволен достигнутым результатом. И, насколько я знаю, это первый самостоятельно построенный самолет в нашей республике за всю ее историю, - рассказывает он. Стоит отметить, что самолет получился очень легкий и на вид весьма симпатичный, хотя кроме колес, мотора и винта, все сделано руками мастера без всяких заводских условий. Рядом с пилотом есть место для пассажира, которого тоже, при его желании, можно обучить пилотированию. А для этого конструктор сделал двойное управление летательным аппаратом самолета. Самолет получился легкий, его сможет по асфальту толкать без всякого труда подросток. А после полетов в течение часа можно снять крылья и разместить под навесом или в гараже. И вот час икс наступил. В кабину усаживается молодой пилот Хасанбек Хашаев. Ему приходилось летать только на 2-3 типах самолетов, тем не менее, он уверен в своих возможностях. Несмотря на обеденное время, турбулентность и небольшой боковой ветер, Хасан делает пробные пробежки по временной взлетке. Затем, встав на исходную, делает пробный подлет. Самолет легко отрывается на пару метров от земли и уверенно летит. Но Хашаев мягко сажает судно обратно. Необходимо после пробного полета осмыслить короткий полет и прежде, чем подняться на большую высоту, взвесить все за и против. Пахрудин с Хасанбеком делятся впечатлениями и, после небольшого отдыха, решают сделать полет по кругу. Аппарат снова быстро набирает скорость. Легко оторвавшись от земли, набирает высоту. Сделав круг, Хасанбек уверенно сажает его на асфальт. Пахрудин не может скрыть свою радость. Еще бы. Он об этом мечтал с детства. Но останавливаться на достигнутом Мусаев не собирается. Есть новые планы на постройку более мощного самолета, осталось только найти спонсора...

Поделиться: http://www.grozny-inform.ru/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;