Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В СМИ попал отчет о расследовании авиакатастрофы, в которой погиб глава Total
В СМИ попал отчет о расследовании авиакатастрофы, в которой погиб глава Total
В распоряжении редакции "МК" оказались отчеты летной подкомиссии по расследованию причин аварии самолета Falcon в столичном аэропорту "Внуково", которая произошла 20 октября прошлого года и повлекла за собой смерть главы французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери. Изучив текст, журналисты пришли к выводу, что вместо конкретных виновников, следователям легче искать причины аварии в системной ошибке. В частности, из текста допросов диспетчера Александра Круглова следует, что он не проходил тренажерную подготовку, о чем честно заявил на допросе, в то время как в его летной книжке имеется запись о проведении с ним тренировки. Комиссия предполагает, что запись внесли уже после происшествия. В целом в системе подготовки авиадиспетчеров во "Внуково" комиссия выявила массу нарушений. В ее выводах сказано, что "к инструкторской работе диспетчер Круглов А.Е. был допущен незаконно с нарушениями требований ФАП…", а "стажировка диспетчера-стажера Кривсун С.П. проводилась с отдельными нарушениями нормативных и служебных документов". Есть претензии к рабочему месту диспетчеров, которое имеет "слепые места" из-за особенностей конструкции здания. Есть претензии к системе видеоконтроля, которая не располагает возможностью круглосуточной записи. Есть претензии к медосмотру, который во избежание очередей проводится "по показаниям". Проще сказать, к кому претензий нет. А нет их, как пишет издание, к французскому экипажу, который точно следовал указаниям команды, слишком поздно обнаружил на взлетной полосе снегоуборочную машину, оказавшуюся в неположенном месте из-за сломанного ранее фонаря светосигнального оборудования. "Документ комиссии можно было бы цитировать еще долго, но и без того ясно: если подобное происходит в лучшем российском аэропорту, где взлетают и садятся самолеты первых лиц государства, включая президента, что уж говорить об остальных?" - говорится в конце статьи. В ночь на 21 октября 2014 года из аэропорта "Внуково" в Париж должен был вылететь самолет Falcon-300, на борту которого находились три члена экипажа и президент Total Кристоф де Маржери. При разгоне самолет задел шасси снегоуборочную машину, загорелся и упал на взлетно-посадочную полосу. Находившиеся на его борту четыре человека погибли. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Поделиться: http://www.rosbalt.ru/
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;