Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолетный Айболит
Вертолетный Айболит
В прошлом году компания "ЮТэйр-Инжиниринг" — ведущий российский провайдер услуг ТОиР вертолетов — снизила наработку на 21% к уровню 2014 года, до 2,54 млн человеко-часов. Ожидается, что в том числе за счет расширения портфеля клиентов 2016 год "ЮТэйр-Инжиниринг" закончит не только с чистой прибылью, но и с увеличением количества отработанных часов. История базирующейся в тюменском аэропорту Плеханово (9 км к юго-востоку от аэропорта Рощино) компании "ЮТэйр-Инжиниринг" насчитывает более 80 лет, так как этот провайдер услуг ТОиР авиатехники (преимущественно вертолетов) — правопреемник завода № 26 гражданской авиации (образован в 1933 г.). На сегодняшний день предприятие входит в группу "ЮТэйр" и полностью принадлежит компании "ЮТэйр-Лизинг". В ответе на запрос АТО руководство "ЮТэйр-Инжиниринг" признает, что на деятельность компании в прошлом году повлияла девальвации рубля, снижение производственного налета вертолетных авиакомпаний и замедление поставок вертолетов иностранного производства на российский рынок. ДАННЫЕ Данные, предоставленные "ЮТэйр-Инжиниринг", свидетельствуют, что по итогам прошлого года количество отработанных компанией часов снизилось к уровню 2014 г. на 21%, до 2,54 млн чел..ч. Вместе с тем в 2015 г. производительность на одного работника "ЮТэйр-Инжиниринг" увеличилась на 1,4%, до уровня 1634 ч. Не в последнюю очередь это стало возможным за счет сокращения в 2014–2015 гг. среднесписочной численности работников компании с 2003 до 1552 чел. В "ЮТэйр-Инжиниринг" рассказали, что в прошлом году компания достигла безубыточности по основным видам деятельности. "Безусловно, валютные колебания негативно сказались на работы предприятия, но в 2016 г. мы планируем получить чистую прибыль, а также ожидаем увеличения наработки на 6%", — отметили в компании. Новый сертификат Важным событием для "ЮТэйр-Инжиниринг" стало получение сертификата соответствия требованиям новых Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России № 285 от 25 сентября 2015 г. (ФАП-285). Согласно этому документу у провайдера есть право работать с девятью российскими (Ан-2, Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8-МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172 и Ми-26Т) и семью иностранными (AW139, R44, Во-105, EC130 B4, AS350 B3, AS355 N и AS355 NP) типами ВС. Впоследствии эту линейку машин "ЮТэйр-Инжиниринг" планирует расширить за счет вертолетов R66 и EC130 T2. Основным направлением работ для тюменского провайдера традиционно остаются машины российского производства. В 2015 г. "ЮТэйр-Инжиниринг" выполнил 863 формы периодического техобслуживания; из них 664 (77%) на вертолетах Ми-8Т (П, ПС), 150 (17%) на вертолетах Ми-8АМТ/МТВ и 49 (6%) на вертолетах Ми-26. По итогам этого года компания планирует увеличить общее количество форм периодического техобслуживания на 2%. По вертолетам Ми-8Т (П, ПС) рост должен составить 12%, по вертолетам Ми-8АМТ/МТВ количество форм снизится на 38%, по вертолетам Ми-26 число периодических техобслуживаний уменьшится на 2%. Отметим, что "ЮТэйр-Инжиниринг" управляет несколькими десятками линейных станций в России и за рубежом. "Все они загружены работой примерно в одинаковой степени. Но из-за суммарного снижения производственного налета вертолетных операторов в России наши объемы по линейному техническому обслуживанию сократились, поскольку они напрямую зависят от налета ВС", — сообщили в компании. ПОРТФЕЛЬ На конкурентоспособности "ЮТэйр-Инжиниринг" девальвация рубля практически не сказалась, так как доля зарубежных контрактов в общем объеме работ предприятия традиционно очень низкая. Основной объем работ по техобслуживанию и ремонту ВС обеспечивается вертолетными операторами из группы компаний "ЮТэйр": "ЮТэйр — Вертолетные услуги", "Турухан" и "Восток". Также в прошлом году тюменский провайдер выполнил техобслуживание и ремонт (в том числе капитальный) вертолетов авиакомпаний "Алроса", "Витязь-Аэро", "КрасАвиа", "Конверс Авиа", "Нижневартовскавиа", "Ямал", Казанского авиапредприятия и др. Между тем сокращение поставок импортных вертолетов на российский рынок несколько снизило объем работ по их ТО в "ЮТэйр-Инжиниринг". В компании сложившуюся ситуацию объясняют усилением конкуренции в сегменте техобслуживания вертолетов зарубежного производства. В связи с этим "ЮТэйр-Инжиниринг" проводит политику активного привлечения заказчиков в сфере ТО вертолетов иностранного производства посредством применения гибкой ценовой политики и индивидуального подхода к каждому заказчику. "Ведутся активные поиски новых поставщиков, изыскиваются возможности оптимизации сроков поставки АТИ из-за рубежа", — рассказали в компании. Портфель клиентов, эксплуатирующих российские вертолеты, "ЮТэйр-Инжиниринг" намерен расширять в первую очередь за счет освоения капитального ремонта вертолетов Ми-172 (соответствующий сертификат МАК получен в конце февраля). Вдобавок предприятие осваивает капремонт агрегатов, например КАУ-115 (комбинированный агрегат управления по тангажу, крену, курсу). "Это позволит минимизировать зависимость "ЮТэйр-Инжиниринг" от других предприятий, а также предложить новые услуги заказчикам", — говорят в тюменской компании. В дополнение к этому провайдер оптимизирует перечень обязательных работ при проведении капитальных ремонтов ВС и др. На предприятии организовано КБ (в штате три человека) для оперативной разработки чертежей и документации как по модернизации авиатехники, так и для изготовления оснастки и инструмента для ее ремонта. "В этом плане мы стараемся наладить более плотную работу с МВЗ им. Миля", — прокомментировали в "ЮТэйр-Инжиниринг". Тюменский провайдер продолжает заниматься ремонтом самолетов Ан-2 для ряда авиакомпаний. "ЮТэйр-Инжиниринг" обеспечивает исправность ВС и поддерживает их летную годность. "Предложений о выполнении ремонта других типов самолетов пока не было. Если такие запросы поступят — будем рассматривать", — подытожили в "ЮТэйр-Инжиниринг".

Поделиться: ato.ru
  • Последние 18 месяцев компания General Electric Aviation потратила на повышение результативности программы Big Data, организовав перемещение своего диагностического оборудования на новую платформу и ознаменовав тем самым переход на цифровые технологии.
  • Госкорпорация "Ростех" подписала сегодня на Петербургском международном экономическом форуме соглашения об основных условиях инвестирования в холдинг "Вертолеты России". По условиям соглашения Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и пул инвестиционных фондов с Ближнего Востока получат до 25% акций вертолетостроительного холдинга. По словам генерального директора "Ростеха" Сергея Чемезова, стоимость сделки может составить до 600 млн долл.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;