Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
10 советов к зимнему чартерному сезону
10 советов к зимнему чартерному сезону
10 советов к зимнему чартерному сезону
Как избежать «подводных камней» организации перелета в зимний период? Клуб «Бизнес Авиация» подготовил десять наиболее важных советов в преддверии наступающего зимнего чартерного сезона для тех, кто заказывает перелеты частной авиацией и не хочет столкнуться с непредвиденными трудностями. Сложности, которые подстерегают заказчиков бизнес-чартеров в зимний период, связаны, прежде всего, с высокой загруженностью популярных в этот сезон направлений (горнолыжные курорты и далекие экзотические страны) и сезонно-климатическими особенностями, накладывающими определенные ограничения на работу воздушной транспортной системы. Чтобы справиться с ними, мы рекомендуем: 1. Планировать поездку и бронировать ?воздушное судно заранее. Чем раньше вы озаботитесь организацией поездки и поиском бизнес-джета, тем больше возможностей выбора у вас будет. Ближе к праздникам на рынке можно найти все меньше и меньше подходящих вариантов, и придется брать то, что останется. Если повезет, конечно. К тому же стоимость оставшихся в наличии бортов будет расти с каждым днем. 2. Предусмотреть заранее запасной самолет на случай поломки по той же цене, что и основной. Зимой бывает больше поломок воздушных судов. Рекомендуем заранее обговаривать с вашим брокером вопрос замены борта в случае его поломки без увеличения стоимости. 3. Пассажирам необходимо быть в аэропорту минимум за 40 минут до вылета, чтобы не потерять слот. В связи с высокой загруженностью и плотным трафиком в аэропортах в высокий зимний сезон риск потерять слот (временной интервал, отведенный для взлета и посадки воздушного судна) даже при незначительном опоздании гораздо выше, чем в обычное время. Если вылететь с опозданием все же удастся, то сесть в пункте назначения вы вряд ли сможете. Ведь слот на посадку тоже будет потерян, и диспетчер, скорее всего, отправит ваше воздушное судно на запасной аэродром. А это — дополнительные расходы. Если же речь идет о длительных перелетах в экзотические страны, например, на Мальдивы, то опоздание пассажиров может привести к еще более неприятным последствиям. До Мальдивских островов лететь 9 часов, время работы экипажа — в среднем тоже 9 часов. Если пассажиры опоздают хотя бы на час, они сорвут график работы пилотов и полет перенесут на другой день. Или же им придется в срочном порядке искать дополнительный экипаж. 4. Прилетайте или вылетайте в светлое время суток. С наступлением темноты маленькие аэропорты курортных городов не работают. Зимой темнеет быстрее. И еще в горных районах риск непогоды повышается ранним утром и в темное время суток. Поэтому большинство маленьких аэропортов, расположенных по маршруту популярных горнолыжных курортов, не принимают самолеты с наступлением темноты. Если вы опоздаете с вылетом, то есть риск, что вы не сможете сесть в аэропорту назначения, и вас отправят на запасной аэродром. А это — дополнительные расходы. 5. Вертолетная транспортировка на горнолыжных курортах: организуйте перелеты в светлое время суток на всем маршруте. Вертолетный трансфер пассажиров из аэропорта пункта прилета на горнолыжный курорт нужно планировать на днев-?ное время. Вертолеты могут передвигаться только днем, поэтому попросите брокера заранее запланировать поездку таким образом, чтобы весь перелет по маршруту, от взлета до посадки, прошел, пока не стемнело. 6. Договоритесь с поставщиками на запасных аэродромах. Риск ухода самолета на запасной аэродром из-за непогоды при следовании на горнолыжные курорты достаточно велик. В этом случае нужно попросить вашего брокера заранее составить список аэродромов и найти поставщиков, которые вас подстрахуют и в случае необходимости обеспечат трансфер и?обслуживание. 7. Выбирайте одного поставщика услуг на всем маршруте следования. Сокращая число поставщиков, вы сокращаете риски. К примеру, пассажирам будет удобнее, если самолет и вертолет для трансфера будут припаркованы рядом, а за багаж будет нести ответственность определенный человек, с которого весь спрос. Надежнее всего эта задача будет решена, если и чартером, и вертолетной транспортировкой будет заниматься один поставщик. 8. Провоз горнолыжного снаряжения: проверяйте вместимость багажного отделения воздушного судна заранее. Заранее проверяйте габариты багажного отделения выбранного бизнес-джета. И не только его объем, но и длину и ширину, чтобы проверить возможность размещения соответствующего горнолыжного снаряжения. Для этого необходимо заранее узнать размеры, объем и количество снаряжения. В противном случае его придется разместить в салоне самолета, что доставит неудобства и пассажирам, и экипажу. 9. Выбирайте альтернативные аэропорты на горнолыжных курортах. Прибытие большинства бизнес-джетов на горнолыжные курорты часто планируется через небольшие аэропорты ближайших городков. Зачастую это влечет за собой повышенные риски: принимающая способность маленьких аэропортов больше подвержена влиянию плохой погоды или времени суток. Мы рекомендуем рассмотреть другие варианты посадки: присмотритесь к более крупным аэропортам. Возможно, они находятся немного дальше от вашего горнолыжного курорта, но они могут принять самолет даже в темное время суток и предложить гораздо больше в плане обслуживания. Разница в несколько километров не сыграет никакой роли, если вам хорошо организуют трансфер. К примеру, если вы летите в Куршевель, мы рекомендуем рассмотреть аэропорты Женевы и Лиона в качестве альтернативы. 10. Антиобледенительная обработка воздушного судна: предусмотреть расходы или ангарное хранение. Расходы на обработку судна антиобледенительной жидкостью обычно не входят в стоимость рейса и оплачиваются дополнительно. Но их нужно обязательно закладывать в бюджет в зимний период, т.к. они, скорее всего, будут неизбежны на всем маршруте. Чтобы снизить эти расходы, а также избежать высоких рисков поломки воздушного судна во время зимней стоянки на открытом воздухе, мы рекомендуем вам договориться о стоянке бизнес-джета в ангаре. Например, средняя стоимость ангарной стоянки составляет примерно 1000 евро, а стандартная антиобледенительная обработка будет стоить около 1,5 тысячи. Если же вам не повезет, и вы оставите самолет на открытом воздухе в плохую погоду, то стоимость обработки может подняться вплоть до экстремальных 15?000 евро. При ангарном хранении антиобледенительная обработка может быть минимальной и общие затраты будут меньше. Как и риск поломки воздушного судна.

Поделиться:

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;