Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как выбрать управляющую компанию?
Как выбрать управляющую компанию?
Как выбрать управляющую компанию?
Павел Захаров делится опытом и дает рекомендации по выбору управляющей компании для воздушного судна. Особенности, нюансы, важные советы и критерии оценки позволят читателю лучше разбираться в данном вопросе и сделать правильный выбор для эффективного управления своим воздушным активом. Для чего нужна управляющая компания? Управляющая компания нужна для того, чтобы эффективно организовывать процессы, связанные с эксплуатацией бизнес-джета. Такими процессами являются: подбор экипажа, его ротация, которая требуется согласно современным нормам, взаиморасчеты с аэропортами, обслуживающими организациями, заказ питания, продажа чартерных рейсов, если такая задача ставится владельцем, и многое другое. Какие бывают управляющие компании? По типу работы управляющие компании можно разделить на несколько типов. Первые – иностранные управляющие компании, которые, в свою очередь, можно разделить на крупных международных и локальных операторов. Вторые — российские управляющие компании, которые, как правило, не обладают такими объемами и, в основном, не имеют такого важного для данного рода деятельности документа, как собственный сертификат эксплуатанта. Как обстоят дела с управлением авиацией в России сегодня? В настоящий момент 70% российских собственников воздушных судов предпочитают иностранные управляющие компании. Отчасти это связано с большим опытом работы на этом рынке, так как деловая авиация в зарубежных странах появилась гораздо раньше, чем в России. Также это связано с желанием дополнительной конфиденциальности и более понятными отношениями. Во всяком случае, именно так это преподносится маркетинговыми службами этих управляющих компаний. Таким образом, оставшиеся 30% собственников предпочитают обращаться в российские управляющие компании, в которых их подкупает то, что люди говорят на одном языке, лучше понимают их менталитет, готовы работать более гибко, однако зачастую менее профессионально и менее качественно, чем их иностранные коллеги. Какие требования обычно предъявляются к управляющим компаниям? Ярко выраженного списка требований нет. В основном, когда собственник отдает в управление тот или иной актив, он, прежде всего, требует эффективной работы с ним, то есть качественного ведения дел и главное — в его интересах. Это касается всех аспектов этой деятельности, начиная от подбора экипажа, технического обслуживания, регистрации бизнес-джета, заканчивая такими вещами, как коммерческая эксплуатация, заказ питания и прочее. Дело в том, что авиация — это такой бизнес, где любая ошибка может стоить очень дорого, а любой прием, который так или иначе повышает эффективность управления, повторяется многократно. Известна история, когда генеральный директор такой крупной авиационной компании как American Airlines распорядился выложить из базового бортового обеда одну несчастную оливку. За счет повторяющего эффекта и количества рейсов годовая экономия на питании достигла семизначных цифр. Подобные случаи показывают важность внимательного отношения даже к самым мельчайшим деталям и лишний раз доказывает необходимость эффективного построения этих или иных бизнес-процессов. Существуют ли еще какие-то дополнительные требования? У каждого собственника могут быть дополнительные требования, связанные с налогами или финансовыми аспектами приобретения самолета. Одним из таких аспектов, например, является выбор страны регистрации воздушного судна. В этом случае управляющая компания должна обладать сертификатом эксплуатанта в выбранной стране. Как проверить эффективность работы компании? Тут существует несколько способов. Если не заниматься всеми проверками самостоятельно и не держать для этого целый отдел, то стоит говорить о профессиональном стороннем аудите, которому подвергаются как доходы компании, так и расходы, потому что лично наш опыт показывает, что зачастую основным бизнесом некоторых управляющих компаний является завышение расходов в счетах контрагентов, что наносит прямой экономический ущерб владельцу воздушного судна. Какие существуют подводные камни при работе с управляющими компаниями? К сожалению, их настолько много, что нам не хватит формата нашего проекта, чтобы описать их всех. Однако самый большой из них — это завышение счетов от контрагентов. Соответственно, дальше это может быть все что угодно. Речь идет о таких недобросовестных поступках, как подделка записей в журналах эксплуатации воздушного судна, чтобы влиять на количество требуемого топлива и, соответственно, связанные с этим расходы. Также случается, что у некоторых компаний в бюджете и согласно расходам числится 3 экипажа, а по факту полет совершали только полтора. Таким образом 3 пилота зарплату получали, но физически их не существовало. Это ежемесячно наносило ущерб владельцу порядка 40 тысяч евро. Есть еще целый ряд нюансов, связанных с техническим обслуживанием самолетов, а также с выбором подрядчиков по техническому обслуживанию. Если представить, что вы являетесь постоянным клиентом Jet24, какие бы вы выделили основные преимущества компании? Прежде всего, для клиента важен профессионализм управляющей компании, который заключаеся в том,чтобы своевременно доставлять людей из точки А в точку Б в полном соответствии с его предпочтениями. Второе основополагающее качество для управляющей компании — это умение отвечать за тот бюджет или те обязательства, которые она брала на себя перед подписанием этого договора. На этом этапе очень важно придерживаться договоренностей, прежде всего по бюджету и правилам управления. Очень часто бывает, что бюджет, который представляется клиенту после заключения договора на управление воздушным судном, значительно отличается не в лучшую сторону от того, который презентовался перед заключением контракта. Для избежания подобного рода ситуаций необходимо четко фиксировать обязательства управляющей компании, в том числе и в финансовом плане, в рамках договора на управление воздушным судном. В случае отказа компании фиксировать эти обязательства, стоит задуматься о ее добросовестности. К тому же на рынке существуют и другие компании, которые могут согласиться на эти условия. При этом, вышесказанное касается как доходной, так и расходной частей бюджета. Мы считаем, что компания должна уметь решать обе задачи: как можно более эффективно зарабатывать деньги, когда у владельца возникает необходимость сдать свое судно для коммерческого чартерного рейса, и наоборот, уметь эффективно экономить средства, начиная от расходов на коммерческие рейсы и заканчивая расходами на личные рейсы владельца. Также очень важным качеством управляющей компании является способность предоставить дополнительный сервис, такой как наземное обслуживание. Речь идет о наземной транспортировке в пунктах назначения, так называемые трансферы, а также услуги по бронированию билетов на регулярные рейсы при необходимости, возможности аренды яхты или виллы через компанию и многие другие сопутствующие в поездке услуги. Считанные компании на рынке в России обладают необходимого рода инфраструктурой для этого.

Поделиться: http://topflight.ru Павел Захаров
  • Клуб «Бизнес Авиация» представляет серию прикладных статей, посвященных деталям и нюансам частной авиации. Каждый выпуск серии посвящается одной из ключевых тем, которые помогут читателям лучше ориентироваться и разбираться в тех услугах, которыми они пользуются.
  • Управляющий директор компанииJet24 Павел Захаров емко и тезисно отвечает на главные вопросы, связанные с покупкой бизнес-джета. В материале читатель найдет полезную информацию для принятия эффективных и обдуманных решений

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;