Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Купить бизнес-джет: мастер-класс Павла Захарова
Купить бизнес-джет: мастер-класс Павла Захарова
Купить бизнес-джет: мастер-класс Павла Захарова
Управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров емко и тезисно отвечает на главные вопросы, связанные с покупкой бизнес-джета. В материале читатель найдет полезную информацию для принятия эффективных и обдуманных решений. Зачем покупают частные самолеты? Частные самолеты нужны, чтобы обеспечить наибольшую свободу перемещения и независимость от расписаний и возможностей пассажирских авиалиний, для наибольшего комфорта во время поездок и путешествий, а также для обеспечения безопасности и конфиденциальности. В каких случаях люди готовы к такой покупке? В тех случаях, когда они прежде всего могут себе это позволить: когда ежегодные затраты на перелеты превышают сумму, при которой становится более целесообразно владеть собственным воздушным судном. Также вопрос становится актуальным по роду бизнеса, требующего внезапных командировок, особенно в труднодоступные для регулярных рейсов районы, когда необходим гарантированный уровень комфорта. Как происходит процесс покупки? Каковы его этапы? Сначала клиент задает основные параметры, по которым подбирается подходящее лично ему судно. В первую очередь к ним относятся количество пассажиров, размер салона, дальность полета (возможности по географии перелетов) и пожелания индивидуального характера, связанные с личными требованиями к комфорту. Исходя из доступного бюджета и финансовых ожиданий от дальнейшего владения, подбираются подходящие модели. Обычно это список из трех-четырех конкретных воздушных судов. Клиент сравнивает их по результатам осмотра и демонстрационных полетов. Если его устраивают основные потребительские параметры и цена актива, происходит сделка. Это многоступенчатый процесс, включающий полный технический аудит судна, его последующую приемку, регистрацию, постановку под флаг компании-оператора и другие действия. Как правильно выбрать и купить бизнес-джет? Выбирать и приобретать борт нужно так, чтобы от покупки оставались только приятные ощущения. Прежде всего, необходимо отталкиваться от задач, которые стоят как с потребительской точки зрения, так и с финансовой. Также необходимо выбрать правильного консультанта, который даст реальный бюджет по эксплуатации самолета, а не некие цифры, которые потом не пройдут проверку временем. Какие существуют подводные камни в процессе покупки? Подводных камней сотни! Начиная с меморандума о намерении покупки конкретного самолета, после которого платится депозит. Некоторые продавцы требуют, чтобы этот депозит был безотзывным и не возвращался, если сделка расторгается. Правильный консультант сумеет подписать соглашение, при котором интересы покупателя будут максимально защищены. Зона подводных камней заканчивается на технических аспектах состояния конкретного воздушного судна, потому что любые незначительные нюансы, которые не выявлены или недовыявлены в процессе оценки судна и не устранены за счет предыдущего владельца, на этой стадии могут стоить новому владельцу семизначных сумм. Например, если двигатели самолета не состоят на конкретных программах гарантии, и консультант это проглядел или умолчал об этом, в случае неполадки стоимость ремонта агрегата может доходить до нескольких миллионов долларов. Итак, мы приобрели самолет. Что делать дальше? Нужно правильно работать с персоналом, чтобы актив эксплуатировался именно так, как этого ждет владелец, начиная от коммерческой загрузки борта, если это необходимо, и заканчивая подачей желаемого питания и напитков. Хотя это больше относится к этапу планирования. Важно решить вопросы парковки и хранения вашего самолета. Также встанет вопрос о ротации экипажей. Как правило, к самолету приписываются два экипажа: основной и подменные, которые периодически меняются. Задача управляющей компании — наладить процесс ротации экипажей таким образом, чтобы смена или возможная болезнь одного из пилотов никаким образом не влияла на планы владельца. Какие ошибки чаще всего совершают владельцы в управлении таким активом? Классическая ошибка — неправильное планирование на этапе покупки и, соответственно, некорректно написанный бизнес-план под этот актив. Еще одна — чрезмерное доверие менеджерам или управляющим компаниям без проверки текущих бизнес-процессов. Каковы реалии и особенности владения бизнес-джетом в России? Во-первых, к сожалению, на территории РФ аэродромная сеть развита далеко не так хорошо, как хотелось бы. На порядок хуже, чем в Европе, и на несколько порядков хуже, чем в Соединенных Штатах. Например, в США около 10 тыс. действующих аэропортов, а в России их 354, хотя наша страна занимает б?льшую площадь. Это прямо влияет на стоимость инфраструктуры. Например, расценки на хендлинг в московском авиаузле значительно превышают почти все европейские аналоги, что, безусловно, накладывает отпечаток на стоимость владения активом. Самолет с базировкой в Европе и самолет с базировкой в России — «две большие разницы». Во-вторых, наша особенность — длительная зимняя эксплуатация, в связи с чем возникают как нюансы управления воздушным судном, так и необходимость ангарного хранения для некоторых типов самолетов, то есть дополнительные расходы. Какие конкретно шаги необходимо предпринять, чтобы владение бизнес-джетом было приятным и эффективным? Если вы уже владелец, стоит провести аудит текущей эксплуатации воздушного судна, желательно с привлечением наибольшего числа квалифицированных подрядчиков в этой области. Можно даже провести аудит не у одной компании, а у двух. Это касается и оптимизации собственного полетного графика. По результатам аудита предпринимаются те или иные шаги по повышению эффективности эксплуатации актива, начиная с размещения экипажа в гостиницах и заканчивая заказом питания и прочего наземного обслуживания, включая заправку топливом. Дело в том, что на любой услуге при грамотном подходе можно экономить некоторую часть бюджета, а учитывая, что общий оборот денежных средств по самолету превышает несколько миллионов долларов в год, можно говорить о существенной оптимизации расходов. Нужно просто начать следить за каждой потраченной копейкой. В нашей практике известны примеры, когда при полной передаче актива управляющей компании и при детальном контроле за ней владельцам удавалось сократить свои расходы до нуля или близких к этому значений в годовом исчислении. Безусловно, таких результатов помогало достичь и то, что владельцы правильным образом планировали расписание собственных рейсов, а также активно сдавали свой самолет в аренду для коммерческого использования в период, когда рынок этому благоприятствовал. Таким образом, при грамотном подходе можно значительно оптимизировать свои расходы. Главное — найти правильную управляющую компанию, которая будет относиться к вашим деньгам, как к своим собственным, и максимально эффективно использовать все доступные средства в управлении активом.

Поделиться: http://topflight.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;