Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
РЕГИСТРАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА
РЕГИСТРАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА
РЕГИСТРАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Где целесообразно регистрировать самолет российскому владельцу?

Еще до завершения постройки и приемки самолета будущий владелец должен определиться с регистрацией воздушного судна. Полученные регистрационные коды производитель «вшивает» в радиоэлектронное оборудование опознавания воздушных судов. Таким образом, «прописка» самолета в авиакомпании по месту регистрации предшествует его «выписке» с завода-производителя.

На сегодняшний день существует четыре основных вида регистрации воздушного судна для российских покупателей:российская, европейская, американская и оффшорная. В связи с высокими пошлинами на ввоз воздушного судна (ВС) в Российскую Федерацию – 20% пошлина и 18% НДС от стоимости самолета (итого 41,6%), регистрация самолета в России при небольшом количестве полетов внутри страны нецелесообразна. Кроме того, в РФ сертифицированы не все типы самолетов, а получение данной сертификации - это довольно продолжительный и дорогостоящий процесс. Регистрация ВС в европейских государствах или в оффшорных зонах на сегодняшний день является наиболее удобной для владельца. Большинство самолетов, принадлежащих российским владельцам, получают прописку в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии, Арубе, на Бермудских и Каймановых островах и др.

При регистрации бизнес-джет может получить один из двух статусов – статус самолета, предназначенного исключительно для частных полетов (Private), или статус, допускающий, кроме полетов владельца, коммерческое использование (Commercial).Для выполнения полетов самого владельца (Private) авиакомпании достаточно иметь действующий сертификат эксплутатанта воздушного судна (Aircraft Operation Certificate). Для выполнения коммерческих рейсов необходимо, чтобы конкретный самолет и данный тип ВС были вписаны в сертификат авиакомпании. Эта процедура достаточно дорогостоящая и занимает от 2-х до 4-х месяцев. Практика показывает, что при нарушении правил лицензионной эксплуатации ВС, авиакомпании строго штрафуются авиационными властями вплоть до ареста ВС и лишения лицензии.

В чем преимущество регистрации ВС в оффшорах?

При регистрации в оффшорной зоне воздушное судно получает статус private, т.е. предназначено только для полетов самого владельца, и не может быть использовано в коммерческих целях. Рассмотрим преимущества оффшорной регистрации на примере Арубы. Как основные достоинства можно отметить полную анонимность регистрации, надежность, экономию времени, которые обеспечиваются следующими фактами:

  1. По оценке Федеральной Авиационной Администрации США по уровню надежности Арубская регистрация соответствует «Категории 1».
  2. «Международная программа регистрации воздушных судов» была специально разработана для владельцев частных самолетов.
  3. Регистрация, а также вывод самолета из регистра Арубы происходит по требованию владельца эффективно и быстро. Аруба конституционно независимое государство в составе Королевства Нидерландов и находится в голландской юрисдикции. Регистрация самолета происходит при содействии Авиационного департамента Арубы в полном соответствии со стандартами ИКАО и Федеральной Авиационной Администрации США.На Арубе отсутствуют подоходный, корпоративный налоги, налоги с продаж, НДС, а также импортные налоги. Весь процесс регистрации и сертификации самолета занимает 5–7 дней, после того как собраны и проверены необходимые документы. Сертификат летной годности Арубы признается во всем мире.Стоимость регистрации составляет около 30 тыс. долларов США. В последующие годы выплачивается взнос за пользование регистрационным знаком 20 тыс. долларов США в год.

Какова процедура регистрации самолета в европейских странах?

Процедура постановки ВС в реестр европейских государств (Швейцария, Австрия, Германия, Англия и другие) различна по срокам и финансовым затратам. В государственные регистрационные органы предоставляются: регистрационные документы самого юридического лица, договор купли-продажи (или лизинга) ВС, все необходимые технические документы на ВС, документы по снятию ВС с предыдущей регистрации, экспортные документы, документы по страхованию ВС. Авиационный инспектор страны регистрации выезжает на место базирования ВС и дает заключение о соответствии ВС стандартам данного государства и выписывает сертификат летной годности на данное воздушное судно. При этом уплачивается регистрационный сбор. Как правило, в государствах Европейского Сообщества при импорте самолета в страну регистрации таможенные пошлины на налог НДС не взимаются.


Поделиться: jets.ru
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Новый год – один из самых суматошных и волнительных периодов в работе брокеров и личных
    ассистентов, не говоря о том, что это время незапланированных решений и экстраординарных
    идей. И профессиональная работа брокеров и личных ассистентов состоит в том, чтобы
    воплотить все эти идеи в реальность максимально грамотно, эффективно и в кратчайшие
    сроки.
  • Возможно ли организовать идеальный рейс? Клуб «Бизнес Авиация» считает, что осуществить идеальный перелет вполне реально – стоит лишь следовать определенным правилам, внимательно относиться к наиболее сложным моментам

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;