Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
100-летие ВВС России: авиационный праздник в Жуковском 2012
100-летие ВВС России: авиационный праздник в Жуковском 2012
100-летие ВВС России: авиационный праздник в Жуковском 2012
Грандиозным восьмичасовым авиашоу в подмосковном городе Жуковский собираются отметить свой столетний юбилей Военно-воздушные силы России. Торжества приурочены к 12 августа – эта дата, начиная с 1997 года, официально отмечается как День ВВС России. Сто лет назад, именно в этот день, 12 августа 1912 года приказом по военному ведомству в ведении Главного управления Генерального штаба армии Российской Империи была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Возглавил это новое для российской армии военное подразделение генерал-майор М.И. Шишкевич. До того, как все вопросы военной авиации России были переданы в ведение Генштаба, разработкой технических и организационных вопросов воздухоплавания занималось Главное инженерное управление России, где возможности использования авиации в военных целях изучались еще с 1860-х годов. К Первой мировой войне Россия подошла уже как вполне сформировавшаяся авиационная держава. Ее воздушный флот состоял из 263 летательных аппаратов, а в составе вооруженных сил действовало 39 подготовленных авиаотрядов: 30 корпусных, 8 крепостных и полевой (армейский). В ходе Первой мировой войны сформировались основные направления деятельности военно-воздушных сил России: разведывательное, бомбардировочное, истребительное; одновременно, для защиты от вражеских авианалетов, формировались силы наземной противовоздушной обороны. Авиация показала себя на фронтах Первой мировой настолько эффективно, что к концу войны Военно-воздушный флот окончательно перестал восприниматься как вспомогательная служба сил разведки и связи и превратился в самостоятельный род войск. К 1917 году военная авиация России насчитывала в своем составе уже более 500 самолетов, не считая дирижаблей и аэростатов, выделенных в самостоятельное подразделение воздухоплавания. Численность этого рода войск на начало 1917 года была такова: 13 авиадивизионов и 9 авиационных баз; 4 боевые авиагруппы; 38 корпусных, 2 гвардейских, гренадерский, Туркестанский, 7 Сибирских, 4 Кавказских, 11 армейских, 15 истребительных авиаотрядов; 14 воздухоплавательных дивизионов, 87 воздухоплавательных отрядов (из них корпусные – 59, армейские – 13, крепостные – 15); 2 крепостные воздухоплавательные роты и 4 парка (без тыловых частей: 700 офицеров, 2800 нижних чинов). После революции ноября 1917 года и гражданской войны 1918-1922 годов значительная часть российских летчиков, а также инженеров, техников, ученых, занимавшихся вопросами развития военной авиации, оказались в эмиграции. Советская власть, высоко оценив стратегическое значение военной авиации, немедленно принялась за формирование новой, уже советской авиационной школы. Вместо прежних, заимствованных в европейских странах самолетных конструкций, были разработаны новые модели военных самолетов, вставших на вооружение советской армии. Вторая мировая война заставила военную авиацию СССР продемонстрировать максимум своих достижений. В 1941 году Советский Союз подошел с высокоразвитым военным флотом, включающим десятки тысяч самолетов самого различного назначения. Несмотря на то, что в первые дни войны под ударами немецких бомбардировщиков погибли несколько тысяч самолетов, стоящих на аэродромах в западной части страны, воздушный флот СССР, мобилизовав все свои силы, сумел дать отпор врагу. Множество летчиков, совершавших боевые и разведывательные вылеты, были отмечены высшими наградами страны. Свыше 200 тысяч авиаторов и свыше 80 тысяч бойцов противовоздушной обороны были награждены орденами и медалями СССР. Более 2400 авиаторов и более 100 бойцов ПВО получили звание Героя Советского Союза. По окончании Второй мировой войны Военно-воздушный флот СССР непрерывно наращивал свои мощности. На вооружение ставились современные реактивные самолеты, оснащенные мощным вооружением, средствами слежения и связи. С разработкой новых типов вооружения, боевые самолеты стали оснащаться ракетами и бомбами с ядерными зарядами. Большое развитие получили вертолетные военные подразделения, хорошо показавшие себя при выполнении боевых задач во множестве «горячих точек». После распада СССР в 1991 году, российская армия была вынуждена заново выстраивать систему своей стратегической авиации и противовоздушной обороны, поскольку ряд важных узлов прежней линии ПВО и военных аэродромов оказался на территориях, отошедших к соседним независимым государствам. В 90-е годы была разработана новая концепция строительства вооруженных сил страны, в том числе и авиации. К участию в военно стратегическом сотрудничестве удалось привлечь ряд стран СНГ. В 1999 году военно-воздушные силы России и войска ПВО были объединены в один общий род войск. К этому моменту общая численность военного самолетного парка страны составляла 5700 самолетов (в том числе 20% учебных) и более 420 вертолетов. В войсках ПВО на вооружении имелось: 20 самолетов радиолокационного дозора и наведения, более 700 истребителей ПВО, более 200 зенитных ракетных дивизионов и 420 радиотехнических подразделений. В настоящее время продолжается разработка и производство новых, модернизированных воздушных судов и типов вооружений для ВВС России. Авиация, как наиболее высокотехнологичный род войск, продолжает занимать ключевое положение среди вооруженных сил страны. *** Праздник в Жуковском, который пройдет 10-12 августа 2012 года, призван продемонстрировать тысячам зрителей (а ожидается, что свидетелями происходящего станут более 150 тысяч человек) всю историю российского военного флота, начиная с первых лет его существования. В ходе авиашоу в небе появятся все сохранившиеся на сегодняшний день типы и разновидности военных воздушных судов, в том числе – ожидается участие в полетах нескольких аппаратов, созданных в самом начале ХХ века. В каждый из трех дней празднования 100-летнего юбилея Военно-воздушных сил, зрителей ждет 8-часовое авиашоу. Организаторы разделили летные выступления на две тематические группы. Первая из них – «Легенды мировой авиации» - будет демонстрировать исторические модели восстановленных самолетов времен первой и Второй мировых войн, как российского, так и зарубежного производства, состоявших на вооружении армий всех воевавших стран. Вторая часть шоу, под названием «Общее небо», будет включать показательные выступления групп высшего пилотажа, выполняющих свои программы на самых современных военных самолетах. К участию приглашены как российские, так и зарубежные группы высшего пилотажа – из Великобритании, Италии, Турции, Франции, Польши, Финляндии, Латвии. Среди российских участников заявлены такие известные пилотажные группировки как «Беркуты», «Стрижи», «Русские витязи». В общей сложности в небо над Жуковским в эти дни поднимается более 110 самолетов и вертолетов, от самых массовых и известных, до новейших, пока еще мало кому знакомых моделей.

Поделиться: JETS.RU

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;