Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Детройтский автосалон: ХХ век
Детройтский автосалон: ХХ век
Детройтский автосалон: ХХ век
В январе 2012 года состоится очередной Детройтский автосалон. Эта выставка достижений мировой автомобилестроительной отрасли имеет уже более чем вековую историю. Первые несколько десятилетий он был мероприятием регионального масштаба. И только в 1987 году группа дальновидных автомобильных магнатов, входящих в Детройтскую ассоциацию, поставили вопрос: почему бы не сделать его мероприятием общенационального масштаба? Лучшим автошоу США? Этой цели удалось достичь за несколько лет, и не остановиться на достигнутом: сегодня Североамериканский международный автосалон считается одним из крупнейших автомобильных мероприятий в мире, во многом определяющим тенденции развития отрасли на ближайшие годы. Узнаем подробнее, каким был Североамериканский международный автосалон в ХХ веке?


1907-1940

Первая выставочная площадка Detroit Auto Show, организованного Детройтской ассоциацией автомобильных дилеров (DADA), была расположена в Риверсайд парке. Кстати, сама Ассоциация-организатор была основана в этом же году. Первый автосалон стал интересным, но лишь в региональном масштабе мероприятием: для него арендовали один из выставочных залов павильона, в котором проходила популярная выставка товаров для охотников и рыболовов. На салоне было представлено 33 автомобиля в 17 экспозициях. Входной билет стоил 50 центов. Уже вскоре, в последующие годы, Детройтская выставка значительно разрослась: на каждом ежегодном мероприятии зрителям демонстрировалось несколько десятков новых моделей автомобилей различных производителей, входящих в ассоциацию. Место проведения автошоу несколько раз менялось: выставка занимала то спортивные площадки, то танцзалы, то пустующие цеха каких-либо простаивающих предприятий.

1941-1953

С началом Второй мировой войны практически все промышленные мощности страны были переориентированы на производство и поставку военно-стратегической продукции. Производство гражданских автомобилей и грузовиков было временно прекращено, поэтому и в проведении выставки наступил долгий перерыв. Но с окончанием военных действий правительство США сократило покупку самолетов, бронемашин и военных кораблей для нужд армии и поставок союзникам, и промышленные концерны вернулись к производству обычной гражданской продукции.


1954

Возрождение выставочной площадки в 1954 году поначалу не стало чем-то слишком заметным: экспонатами показа по-прежнему становились новые модели, представленные предприятиями «большой тройки» Детройта: «Chrysler», «Ford» и «General Motors». Местом проведения мероприятия стал Мичиганский государственный выставочный центр.

1957

Этот год отмечен тем, что Детройтская автовыставка впервые начала сотрудничество с зарубежными партнерами: в этот раз традиционные участники Детройтского автошоу делили выставочные площадки с гостями из Европы: зрители могли познакомиться с новейшими разработками шведского концерна Volvo, британского Jaguar и немецкими производителями – BMW (представившим свою знаменитую крошечную модель Isetta), Mercedes-Benz и Porsche.


1965

Детройтский автосалон обрел свое постоянное «место жительства»: он перебрался в Выставочный центр Cobo в престижном районе города Детройта, где и продолжает функционировать в настоящее время.

1987

Выставочный центр Cobo принял решение о реконструкции зданий, в результате чего выставочные площадки были расширены почти вдвое. Соответственно, при единодушной поддержке DADA, увеличил свои масштабы и автосалон. К этому времени детройтские производители уже реализовали свою предыдущую цель, сделав свою выставку заметным явлением в масштабах всей страны, опередив других крупнейших производителей из Чикаго, Лос-Анжелеса, Нью-Йорка. Но останавливаться на этом они не собирались: теперь детройтский автосалон должен был стать полноценным международным событием. Было сформировано несколько экспертных команд, которые должны были изучить опыт крупнейших на тот момент в мире автосалонов в Женеве, Франкфурте, Париже и Токио. Делегации, отправленные к зарубежным производителям и мировым СМИ, продемонстрировали им видеопрезентации Детройтской выставки, рассчитывая привлечь максимум внимания к очередному мероприятию. Успех был достигнут: принципиальное согласие на участие в выставке дали такие мировые производители как Toyota, Nissan, Hyundai, Mitsubishi, Honda и ряд других. Также Ассоциация заключила специальный договор с администрацией города Детройта, чтобы обеспечить многочисленных гостей выставки – участников, журналистов и зрителей – транспортом и местами для проживания в дни выставки.


1988

Начиная с этого времени Детройтский автосалон функционирует как полноценное международное мероприятие. С каждой следующей выставкой организаторы внедряют новые разработки и улучшения, служащие удобству участников и гостей выставки, максимально эффектному размещению экспонатов и яркому освещению их на телевидении и в прессе. Так, в 1988 году был принят обновленный поэтажный план выставочных залов, в котором каждому участнику-производителю отводилось место в соответствии с заявленными потребностями. В 1989 году Детройтский автосалон получил свое нынешнее имя: Североамериканский международный автосалон (NAIAS). В этом же году при выставке был создан специализированный медиа-центр, который, по сравнению с традиционными для того времени pressrooms (комнатами для прессы), многократно увеличил возможности журналистов по освещению события, обеспечивая деятельность около 1200 журналистов одновременно. В результате посещаемость выставки выросла в 5 раз. В 1990 году организаторы салона предоставили телеканалам, освещающим событие, услуги спутниковой связи, чтобы продемонстрировать шоу во всем мире. Также в этом году впервые был введен «День предварительных показов» - эксклюзивная возможность для журналистов увидеть представленные новинки на сутки раньше, чем это сделает остальная публика. В 1992 году DADA проводит переговоры с Northwest Airlines и добивается введения льготных тарифов на авиабилеты для посетителей NAIAS. На национальном телевидении появляются специализированные передачи для полноценного освещения деятельности автосалона. В 1993 году начинается выпуск официального бюллетеня NAIAS ShowTalk.


В 1994 году, по предложению компаний-участников, автосалон вводит многоуровневую систему спонсорства. В 1995 году на Автошоу дебютируют общенациональные церемонии награждения: «Лушчий автомобиль» и «Лучший грузовик» текущего года. Номинанты определяются независимым жюри, состоящим из представителей ведущих американских СМИ. В 1996 году анонс очередной выставки в Детройте попадает на обложку журнала TIME, что однозначно трактуется как общенациональное признание событий в США, да и во всем мире. В 1997 году у NAIAS появляется первый официальный веб-сайт: им стал автомобильный сайт корпорации Microsoft – MSN CarPoint. На нем выкладывались данные о пресс-конференциях и основные мероприятиях в рамках автосалона. Также был заключен договор с телеканалом WXYZ-TV/Channel 7 о масштабном освещении события. В 2000 году организаторы выставки взяли на себя обязательства предоставить участникам и гостям максимальные удобства в обустройстве в дни пребывания на мероприятии. Система включала бронирование гостиничного номера и перемещение гостей между Cobo-центром и отелями, расположенными как в пределах города Детройта, так и за городской чертой. Как развивался Североамериканский международный автосалон в последнее десятилетие, расскажет следующая посвящённая ему статья. *** Программа Детройтского автосалона 2012 года.

Поделиться: JETS.RU
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Международный день гражданской авиации стал отмечаться с 7 декабря 1994 года в связи с 50-й годовщиной подписания Конвенции о международной гражданской авиации, в соответствии с которой и была создана ICAO
  • 10 декабря 2011 года состоится торжественное открытие сезона в «Горнолыжном Клубе Целеево». К услугам гостей будут доступны идеально ухоженные склоны, где для всех собравшихся профессиональные инструкторы Клуба проведут мастер-классы по освоению горных лыж и сноуборда

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;