Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Фарнборо-шоу: успех, невзирая на недоброжелателей
Фарнборо-шоу: успех, невзирая на недоброжелателей
Фарнборо-шоу: успех, невзирая на недоброжелателей
Нередко можно услышать мнение, что авиасалон в Фарнборо стал анахронизмом. Недоброжелатели Фарнборо-шоу считают, что ему следовало остаться в том времени, когда «правили небом» британские бренды, тогда как сейчас Великобритания преимущественно является импортером воздушных судов, собранных в других странах. Центр тяжести авиационного рынка все более смещается на юг и восток, и часто именно выставки в этих регионах – как правило, не всеобъемлющие, а специализированные – становятся наиболее соответствующими потребностям авиационной индустрии. По сравнению с ними Фарнборо – слишком дорогостоящий проект, продолжающийся на протяжении недели и охватывающий все секторы авиационной и околоавиационной промышленности. Критики также отмечают отсутствие среди участников авиасалона многих громких имен. Так например, Northrop Grumman в этот раз не приедет в Фарнборо; Honeywell не появляется на авиасалоне уже несколько лет. Также и ряд других крупных игроков, вынужденных с целью преодоления кризиса сокращать бюджеты по статье «маркетинг», отказываются от участия либо готовятся представить минимальную экспозицию. Еще одно замечание недоброжелателей связано с другим крупным европейским авиасалоном – EBACE. Он настолько прочно занял ведущее место среди мероприятий в сфере бизнес-авиации, что никакое другое авиашоу – в том числе и Фарнборо, не сможет сравниться с ним по составу участников – производителей самолетов. К числу недостатков авиасалона в Фарнборо некоторые эксперты относят и тот факт, что организаторы салона делают попытку объединить в рамках мероприятия и деловой саммит, и развлекательное шоу для широкой публики, в результате чего некоторые участники остаются недовольными тем, что важная пресс-конференция или деловые переговоры прерываются шумом двигателей сверхзвуковых истребителей, развлекающих публику фигурами высшего пилотажа. Словом к авиасалону в Фарнборо высказывается множество претензий, включая даже недовольство традиционно непредсказуемой английской погодой. Остается лишь удивляться: почему же Фарнборо, наряду с Парижем, столь продолжительное время сохраняет свой статус – одного из двух глобальных авиасалонов? Несмотря на успехи таких конкурентов как Дубай и Сингапур, им пока не удалось привлечь столь же многочисленную и разнообразную аудиторию. Даже в США, чья аэрокосмическая отрасль продолжает оставаться на первом месте в мире, еще не удалось организовать столь же многовекторное авиашоу. В этом году ожидается, что в Фарнборо прибудут участники из 40 стран, которые представят 1400 экспонентов. Всего же выставку посетят более 250 тысяч участников и обычных зрителей. Официальные мероприятия – пресс-конференции, переговоры, форумы – будут проходить в специальных шале, а для выставочных экспозиций отведены обширные пространства как в крытых залах, так и на открытом воздухе. Официальным рекордом Фарнборо-шоу является зафиксированная в 2010 году цифра: общая сумма контрактов. Заключенных в ходе выставки того года, составила 47 миллиардов долларов. Однако не исключено, что в нынешнем году этот результат будет превзойден. Одной из причин, по которым авиасалон в Фарнборо был и остается одним из ведущих авиамероприятий в мире, является его неполитизированность и открытость для участников – действительно из всех стран. Здесь представители израильских компаний могут соседствовать с экспозициями из стран Персидского залива, а участие российских предприятий приветствовалось даже в годы «холодной войны». Военные самолеты, расположенные в статической экспозиции, будут представлять военнослужащие в форме десятков стран мира, далеко не все из которых являются дружелюбными по отношению как к Великобритании, так и к мировому сообществу. Немаловажным фактором является и способность Фарнборо адаптировать и внедрять инновации. Шон Ормрод, занявший пост генерального директора авиашоу Фарнборо, приступил к осуществлению 12-летнего плана инновационного развития, в который. В частности, входит заключение долговременных контрактов с крупными партнерами выставки, в обмен на предоставляемые им на постоянной основе выставочные площадки. Таким образом, ключевые предприятия, участвующие в выставке, имеют возможность из года в год совершенствовать закрепленные за ними места экспозиции, устанавливать дополнительные технические приспособления и современное оборудование. Какие нововведения ждут участников и зрителей Фарнборо-шоу в 2012 году? Первым из них станет появление нового сектора выставки: зоны авиационной безопасности, созданной при поддержке компании FLIR Systems, необходимой для того, чтобы отразить тенденции активно растущего и быстро меняющегося сектора безопасности и видеонаблюдения. Компании Airbus и Rolls-Royce стали спонсорами специальной акции Futures Day – он состоится в пятницу, ближе к завершению шоу. Организаторы рассчитывают привлечь в качестве участников Futures Day более 10 000 подростков, в возрасте 10-20 лет, которых должны заинтересовать демонстрации научно-технических новинок. Традиционные рамки воздушного шоу также будут расширены за счет таких сегментов как космическая зона, выставка беспилотных систем и воздушных судов, разнообразные доклады и конференции. Запланировано в дни авиашоу и значительное количество воздушных выступлений: демонстрационные полеты выполнят Иркут Як-130, Bell-Boeing V-22 tiltrotor, показательные выступления на военных самолетах Су-27 продемонстрирует группа высшего пилотажа «Русские витязи», а также группа представителей ВВС Южной Кореи на Т-50 и Saab Gripen. Самым интересным экспонатом космического сектора обещает стать макет корабля SpaceShipTwo от компании Virgin Galactic. Уже в следующем году Virgin Galactic рассчитывает принять первых космических пассажиров, желающих отправиться в суборбитальный полет, и потому для компании особенно актуально показать свои технологические новации европейскому зрителю.

Поделиться: JETS.RU по материалам flightglobal.com
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • В следующий понедельник, 2 июля, в Самарском государственном аэрокосмическом университете откроется международный симпозиум, посвященный проблемам и перспективам самолетостроения в России. Этот крупный научный форум приурочен к 70-летию со дня основания СГАУ им. С.П. Королева
  • 7-го июля в 19.00, в крепости каскадеров Сетуньский Стан состоится первое экстримальное трюковое авто-мото шоу «FIREANGELS MOTOR». Сетуньский Стан – город, специально построенный для трюкового авто-мото-шоу «Мастера» Игоря Панина

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;