Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Итоги бизнес-дней салона МАКС-2015
Итоги бизнес-дней салона МАКС-2015
Итоги бизнес-дней салона МАКС-2015
Закончились бизнес-дни Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, которые проходили 26 и 27 августа, начавшись на следующий день после официального открытия и посещения мероприятия руководством страны. Теперь с 28 по 30 августа авиасалон ждет массовое посещение простых зрителей, важные сделки и заявления в эти дни редки. Представляем обзор наиболее важных события бизнес-дней МАКС-2015. Гражданская авиация: количество законтрактованных самолетов уменьшилось в 5 раз На МАКС-2013 были заключены контакты на поставку 278 самолетов. Портфель заказов "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) пополнился 178 гражданскими самолетами - были подписаны контракты на 96 ближнемагистральных Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и на 82 среднемагистральных МС-21. В этот же раз, подписан лишь один контракт на поставку 32-х SSJ-100 "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК), с опционом на еще 28 самолета. Правда, та же ГТЛК сразу же подписала контракты на аренду 55 машин этого типа, поэтому вероятность в том, что опцион также будет реализован очень велика. Стоимость контракта, при каталожной стоимости SSJ-100 в $36 млн составит $1,152 млрд без реализации опциона, и $2,16 млрд с его реализацией. Ранее планировавшийся к подписанию контракт на поставку 20 МС-21 между корпорацией "Иркут" и "Сбербанк Лизингом", по слухам, будет перенесен на более поздний срок. Таким образом, даже если мы будем считать, что будут выкуплены все 60 SSJ-100, ОАК получит $2,16 млрд, тогда как на МАКС-2013 это было примерно $9млрд - то есть в 4 раза меньше. Сделок же с иностранными компаниями, таких как соглашение на поставку 100 канадских Bombardier Q400, пока вообще не было. Окончательные финансовые итоги надо будет проводить после окончания МАКС-2015, однако расклад вряд ли сильно изменится. Ближний Восток: "Мистрали" Египту вместе с российскими вертолетами Ка-52? Контрактов с ближневосточными странами на авиасалоне подписано не было - в общем-то это и не ожидалось (вообще на МАКС редко подписываются подобные соглашения). Тем не менее, стало ясно, что зенитно-ракетные комплексы С-300 в ближайшее время будут поставляться Ирану, на это намекали и некоторые представители производителя. Вероятнее всего это будет войсковая модификация С-300ВМ "Антей-2500", обладающая повышенными возможностями ПРО. Относительно того же Ирана - по последним заявлениям становится ясно, что поставка примерно 100 SSJ-100 после снятия санкций с Тегерана очень и очень вероятна. Такая сделка вполне может сделать проект "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) прибыльным. Представители же Саудовской Аравии, ОАЭ и Иордании, подробно ознакомились с продукцией, представленной на выставке, вместе с российским руководством. Так что подписание с ними каких-либо соглашений в ближайший год не будет сюрпризом. Самая интересная же новость дня - слухи о том, что Египет заказал у России некоторое количество штурмовых вертолетов Ка-52. Хоть это произошло, видимо, не на самом МАКС-2015, но информация просочилась на авиасалоне. Одновременно с этим информационное агентство Reuters опубликовало материал, в котором два источника указывают на заинтересованность Египта в закупке двух вертолетоносцев "Мистраль", за которые французы в итоге вернули России деньги. При этом для осуществления сделки необходимо одобрение со стороны руководства РФ, так как часть корабля построена на российских верфях. Самое интересное, что "Мистрали" планировалось оснащать палубной версией "Камовского" вертолета - Ка-52К. Таким образом, вполне логичным выглядит расклад, при котором Египет закупает у Франции вертолетоносцы, а у России по 16 вертолетов Ка-52К на каждый из них. Такую сделку руководство РФ, скорее всего, одобрит, так как Египет является сейчас достаточно хорошим партнером, а сделка будет однозначно финансово выгодной. Белоруссия - главный зарубежный покупатель на МАКС-2015 Белоруссия за прошедшие дни приобрела у РФ 5 единиц зенитно-ракетных комплексов малой дальности Тор-М2Э, которые могут одновременно бороться с 4 воздушными целями на расстоянии до 15 км. Помимо этого, был подписан контракт на поставку очередной партии из 4-х новейших российских учебно-боевых самолетов Як-130. На данный момент ВВС Белоруссии имеют 4 Як-130, а в скором времени получат еще столько же машин. В итоге, после реализации всех соглашений, в распоряжении у Минска будет 12 российских учебно-боевых машин, способных имитировать поведение самых разных боевых самолетов. Новости о перспективных контрактах Еще одним, не совсем подтвердившимся слухом, стало подписание нового контракта на поставку ВКС РФ 48 многофункциональных истребителей Су-35С во время МАКС-2015. Тем не менее, контракт будет подписан до конца 2015 года, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь. Глава же РСК "МиГ" Сергей Коротков внес некоторую ясность по перспективам проекта многоцелевого легкого истребителя МиГ-35 поколения 4++. По его словам, первый контракт на поставку таких машин для ВКС РФ состоится в начале 2016, так как все основные технические моменты уже согласованы с военными. Отметим, что работы по МиГ-35 шли с достаточно большими трудностями - однажды Министерство обороны РФ уже отказалось от закупки самолета, отправив его на доработку из-за несоответствия его техническо-тактических характеристик требованиям. Кроме того, МиГ-35 проиграл индийский тендер MMRCA (победу одержал французский Rafale) по тем же причинам. И немного гражданского самолетостроения - "Аэрофлот" до конца 2015 года подпишет контракт на закупку еще 20 самолетов SSJ-100. Об этом на авиасалоне заявил президент ГСС Илья Тарасенко. На данный момент "Аэрофлот" имеет в составе 30 SSJ-100, которые были заказаны в 2005 году. Сумма сделки составит примерно $720 млн. Ми-38 - вертолет для Арктики, максимально приблизился к серийному производству На МАКС-2015 торжественную сертификацию прошел двигатель ТВ7?117В, предназначенный для многоцелевого вертолета Ми-38. После этого был подписан контракт с Объединенной двигателестроительной корпорацией на поставку 50 таких двигателей до 2019 года. Сумма сделки составила 4 млрд рублей. Учитывая, что на один Ми-38 устанавливается два двигателя, то логично предположить, что на Казанском вертолетном заводе до 2019 года построят 25 таких машин. По словам главком ВКС РФ Виктора Бондарева, Ми-38 планируется использовать для реализации программ в Арктике.

Поделиться: http://www.regnum.ru/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;