Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как летают российские миллиардеры
Как летают российские миллиардеры
Как летают российские миллиардеры
В Москве во "Внуково-3" завершился VIII Международный салон деловой авиации Jet Expo-2013. Еще совсем недавно это направление в отечественной авиации считалось интересным исключительно для богатых и сверхбогатых людей. Однако времена меняются, и сегодня удивить кого-то частными самолетами в России практически невозможно. Конечно, передвижение по стране и миру с использованием бизнес-джета по-прежнему остается уделом богатых людей, руководства крупных компаний или специальных делегаций, но деловая авиация уже является такой же неотъемлемой частью авиационной индустрии, как и пассажирские или грузовые перевозки. По этой самой причине Jet Expo-2013, как и предыдущие салоны, вызвал большой интерес не только у потенциальных покупателей, эксплуатантов и пассажиров бизнес-джетов, но и у значительного числа обыкновенных граждан. Надо полагать, этот повышенный интерес не оказался обманутым. Одним из центральных экспонатов выставки стал A319ACJ (Airbus Corporate Jets), построенный на базе серийного "Аэробуса А-319". Эти машины демонстрируются посетителям выставки и потенциальным покупателям уже не первый год. На этот раз на Jet Expo был представлен самолет, принадлежащий австрийской компании Tyrolean Jet Service. Австрийский A319ACJ поражает превосходным дизайном и богатством интерьера. Помимо просторного салона, отделанного натуральным деревом, на борту имеется спальня с двумя двуспальными кроватями, больше напоминающая номер "люкс" дорогого отеля. Вторым бизнес-джетом, выполненным на базе крупного серийного авиалайнера, представленным на Jet Expo, стал бизнес-вариант хорошо известного всем "Боинга 737". Впрочем, деловая авиация предполагает все-таки более компактный формат. Именно на него приходилась основная часть экспонатов Jet Expo-2013. Значительное место в экспозиции было отведено самолетам Falcon, весьма популярным в России и странах СНГ. По некоторым данным, парк этих машин на просторах бывшего СССР превышает 60 единиц. Популярность Falcon на постсоветском пространстве во многом объясняется наличием у большинства машин этой марки сразу трех (а не двух, как у большинства бизнес-джетов данного класса) двигателей. В условиях больших расстояний при небольшом количестве аэродромов эта особенность самолетов Falcon зачастую имеет решающее значение при выборе машины покупателем. Богатую линейку своих самолетов представила и американская компания Gulfstream. Особое внимание посетителей было приковано к новинкам: G280 и сверхдальнему G650. Расчетная дальность полета первого составляет 6.700 км, что делает для его владельцев доступными всю Европу, а также значительную часть азиатских стран. Дальность полета G650 составляет 12.964 км, что делает доступным для его владельцев практически все северное полушарие, всю территорию Африки, а также северные части Южной Америки и Австралии. Не меньший интерес представляла и экспозиция бразильской компании Embraer, самолеты которой довольно популярны в России. На этот раз бразильцы привезли в Москву одну из своих новейших машин – "Legacy 650", дальность полета которой составляет порядка 7 тыс. километров. Корреспонденты "Yтра" побеседовали с представителем Embraer, директором по продажам компании в России, странах СНГ и Прибалтики Николаем Головизниным. – Насколько, на ваш взгляд, российский рынок перспективен для вашей компании, производящей как бизнес-джеты, так и региональные самолеты? – Российский рынок бизнес-джетов, как и вообще рынок бизнес-джетов, для Embraer очень важен. Мы уже продали здесь очень большое количество самолетов. Если говорить о семействе "Легаси", то на территории СНГ и Прибалтики уже летает около 50 самолетов этой модели. Что касается региональных самолетов – семейство RJ-170 и RJ-190 было зарегистрировано в МАК в прошлом году, и сейчас ведутся активные переговоры с авиакомпаниями по поводу приобретения этих воздушных судов. – Что вы можете сказать о российских покупателях бизнес-джетов? Кто они? – Преимущественно, это крупные компании. Нефтяные, газовые, строительные. Есть также и физические лица. – Регистрация бизнес-джетов сейчас в основном офшорная или российская? – Посмотрите сами на те самолеты, которые стоят на линейке во "Внуково". Большая часть имеет иностранную регистрацию. – А почему так мало бизнес-джетов регистрируется в России? – Тому много причин. Во-первых, финансовая. Большая доля частных самолетов куплена в кредит, полученный в иностранном банке. Главное условие банка в этом случае – чтобы самолет находился под иностранной регистрацией и в оперативном управлении иностранной компанией. Это нужно для того, чтобы у банка были рычаги воздействия на заемщика, необходимо, чтобы и тот и другой были в одном юридическом поле. Самолет ведь является залогом по кредиту. – Есть, видимо, и другие причины нежелания регистрировать самолеты в России? Например, налоги, да и вообще как-то многим боязно... – Ну, в налоговом плане, сейчас стало значительно легче. Остался только НДС. А насчет "боязно" – это да. Многие побаиваются показывать себя в качестве собственника частного самолета. Непросто владеть им в России. Много возникает вопросов. Да и вообще, по российскому законодательству такого вида техники, как частные самолеты, в стране просто не существует. Хотя, с другой стороны, некоторые крупные компании сейчас завозят самолеты и специально ставят их под российский флаг для того, чтобы облегчить полеты внутри страны. – Существует легенда, что в свое время основу конструкторского бюро Embraer составили инженеры из СССР, что помогло компании занять свое нынешнее место в мире авиации. Насколько это так? – Нет, это не совсем так. Я работаю в Embraer уже восемь лет и тоже интересовался этим вопросом. В компании работает максимум пять человек из России, и при этом не на ведущих ролях. То есть говорить о том, что там существует русская конструкторская школа, не приходится. В компании достаточно серьезная своя, бразильская школа. В стране есть специальный авиационный университет, который готовит кадры. Все самолеты, которые делает Embraer, спроектированы и построены исключительно бразильскими специалистами. Единственное, что приходится делать за рубежом, так это продувку своих моделей в аэродинамической трубе. Это делается в России в ЦАГИ и в США. Все последние модели самолетов, весь их дизайн и проектировочные работы выполнены в цифре. Там нет ни листа бумаги, никаких чертежей в привычном понимании этого слова. Самые современные технологии используются и при производстве. – Что ждет российский рынок бизнес-авиации в ближайшее время? – Если взять прогнозы международных агентств, то до 2020 году в Россию должно зайти до полутора тысяч новых частных самолетов. – А сколько самолетов работает в России сейчас? – Я оцениваю сегодняшний парк от 500 до 550 частных самолетов. Из них большая часть – это самолеты среднего и средне-большого класса. – Маленькие самолеты действительно не особо в почете в России. С чем это может быть связано? – Прежде всего, это большие расстояния и любовь русских клиентов к большим кабинам. Потом, в России не существует как такового среднего класса, представители которого могли бы купить себе самолет малого класса. Те, кто может позволить себе купить самолет, – это очень богатые люди или компании. – Можно сказать, что бизнес-джет – это транспорт миллиардеров? – Вряд ли. Сейчас все большее количество людей начинает пользоваться бизнес-чартерами. Например, когда летит большая компания, аренда чартера и покупка на всех билетов первого или бизнес-класса сопоставимы по стоимости. При этом у бизнес-чартера будет большое преимущество в том, что эти самолеты способны садиться в таких аэропортах, которые недоступны для больших самолетов. То есть это позволяет более оптимально планировать маршрут. У таких пассажиров нет привязки к расписанию регулярных рейсов. В итоге, мы получаем очень хороший бизнес-инструмент, у которого, безусловно, есть перспективы. Кстати, в последнее время бизнес-джеты все чаще именно так и воспринимают. То есть, это уже не игрушка миллиардеров, а одно из средств ведения бизнеса. – Используются ли бизнес-джеты в туристической области? – Да, люди заказывают себе чартеры и сами летают. Существует огромное количество компаний, которые занимаются организацией подобных поездок. Люди, которые могут себе это позволить, довольно часто летают на острова и еще куда-либо на частных самолетах. География таких маршрутов – весь земной шар. Самые дальнобойные самолеты летают на 12 тысяч километров. Такой полет занимает около 14 – 15 часов. – Какова средняя загрузка бизнес-джета? – Бизнес-джетом считается самолет вместимостью до 19 человек. Лететь же может один – три человека, это наиболее распространенный вариант загрузки.

Поделиться: http://www.utro.ru/articles/2013/09/23/1145495.shtml Максим НЕСТЕРОВ
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;