Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
МАКС-2015: Уютный авиасалон без больших новостей
МАКС-2015: Уютный авиасалон без больших новостей
МАКС-2015: Уютный авиасалон без больших новостей
“Пиво, чипсы, орешки, минеральная вода”, - звонко выкрикивают молодые люди в зеленых футболках. Звуковой ряд МАКС-2015 вместе с мелодиями из репродуктора, последним летним солнцем и знакомыми с детства силуэтами Ту-144, Ту-154 и Як-42 создает теплую атмосферу советского аэропорта в каком-нибудь приморском городе. Каждый новый авиасалон всегда непохож на предыдущий. У каждого свое лицо, у каждого своя тема и свои герои. Нынешний МАКС, кажется, отличается немного ленивым и слегка благостным спокойствием, отсутствием суеты и нервотрепки, которые обычно свойственны таким событиям. В первый день работы на него приехал Владимир Путин в сопровождении короля Иордании и наследного принца Абу-Даби. Они долго смотрели шоу, затем неспешно ходили по павильонам. Из-за этого несколько часов экспозиция была закрыта, но, кажется, это никого и не расстроило. За два дня форума было объявлено о заключении одной крупной сделки - продаже "Гражданскими самолетами Сухого" "Государственной транспортной лизинговой компании" 32 лайнеров SuperJet. Сделка предполагает не только поставку 32 самолетов SSJ-100, но и опцион еще на 28 дополнительных самолетов в течение 2015-2017 годов. Это совсем неплохо для проекта, для окупаемости которого, по признанию руководства ГСС, нужно выпускать как минимум 60 самолетов в год. Однако этот контракт большой сенсацией не стал, а остальные были более мелкими. Все это только укрепило атмосферу безмятежного удовольствия от созерцания самолетов и вертолетов. А посмотреть на МАКСе есть на что. Выставка ретро Помимо уже хорошо знакомых посетителям военных самолетов и вертолетов (кстати, среди экспонатов - палубная версия Ка-52, построенная для так и не полученных Россией "Мистралей"), которые традиционно показывают на этом авиасалоне, организаторы на самом краю летного поля организовали экспозицию с ретромашинами времен Второй мировой. На противоположном конце поставили экспериментальные и исторические аппараты из запасников ЛИИ им. Громова. Сверхзвуковые Ту-144 создавались как советский ответ легендарным "Конкордам", однако были признаны нерентабельными и сняты с производства после всего ста с небольшим рейсов. Сверхзвуковой лайнер Ту-144, первый прототип истребителя пятого поколения производства МиГ, тяжелый транспортный ВМ-Т “Атлант” и многие другие выстроились как в авиационном музее. Рядом с истребителями и бомбардировщиками на стоянке стоит Ил-76 лаборатория Центра подготовки космонавтов, метеорологический Як-42, модернизированные Ан-2 и другие необычные специальные машины. Возможно, кто-то поедет в Жуковский только ради этого. Переходный период Впрочем, отсутствие сенсационных сделок не означает, что в российском авиапроме застой и нет жизни. Скорее наоборот - сейчас он активен как никогда. Обычно крупные сделки являются частью выставочной программы авиационного форума - даже частью показательной программы, одним из номеров авиационного шоу. Самым новым самолетом в экспозиции стал Airbus A350 Они украшают форумы, добавляя в атмосферу торжественности и суеты. Правда, основная работа по их подготовке не видна постороннему глазу. Сейчас российский авиапром оказался под ударом финансового кризиса, а также под угрозой ужесточения санкций, введенных из-за российской аннексии Крыма. Эта ситуация, с одной стороны, ударила по очень плотным в этой отрасли связям между Россией и Украиной, с другой - подтолкнула российское руководство к постепенному отказу от комплектующих из западных стран. Наконец, в настоящее время Россия продолжает наверстывать упущенное в 1990-е годы время, когда из-за недофинансирования она отстала в некоторых областях от западных стран. Она старается обновить авиационный парк чуть не во всех классах авиатехники. Каждая из этих проблем сама по себе уже непростое испытание, но теперь решать их приходится одновременно. Нынешний МАКС случился в самый разгар этого переходного периода, когда исторические производственные связи рвутся, а новые приходится создавать по ходу дела. На авиасалоне, по крайней мере в первые два дня, чаще звучали заявления о намерении заключить контракты в будущем, чем сообщения об уже заключенных сделках.

Поделиться: http://www.bbc.com/russian/russia/2015/08/150826_moscow_airshow Павел Аксенов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;