Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
МАКС-2015. Выставка импортозамещений
МАКС-2015. Выставка импортозамещений
МАКС-2015. Выставка импортозамещений
Отечественное авиастроение переживает непростые времена. Однако, несмотря на санкционную политику Запада, идет активное освоение рынков других стран. Кроме поставок уже состоявшегося « Суперджета», развивается проект с Китаем по созданию двухдвигательного лайнера на 250–300 пассажиров, более чем наполовину состоящего из композитных материалов и способного выполнять полеты на расстояние до 12 тыс. километров, а эта машина уже может стать конкурентом Boeing 787 Dreamliner и Airbus А350. К совместным разработкам проявляют интерес Индия, Турция и другие страны. Подробнее об этом рассказал генеральный директор ОАО «Авиасалон» Владимир Власов. – Владимир Иванович, недавно завершил работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2015. Сказались ли западные санкции на количестве его участников? Как Вы оцениваете прошедшую выставку? – XII-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, проходивший в период с 25 по 30 августа 2015 года, завершил свою работу. Несмотря на неблагоприятные экономические и внешнеполитические факторы, стоимость заключенных на мероприятии контрактов и соглашений превысила 350 млрд рублей. Выставку посетило 404 тыс. участников и гостей. Несмотря на сложную геополитическую обстановку, ведущие мировые компании и корпорации сохранили свое участие в МАКС. В рамках салона были организованы национальные экспозиции из Франции, США, Швейцарии, Чехии и Бельгии. Следует отметить масштабное участие в выставке Исламской Республики Иран и Китайской Народной Республики. Отечественные и зарубежные участники отметили увеличение деловой активности в период проведения мероприятия по сравнению с 2013 годом. Высокий статус МАКСа, как одной из крупнейших мировых авиационно-космических выставок, подтверждается активным участием в его работе лидирующих отечественных и зарубежных компаний, таких как Государственная корпорация «Ростех», ОАО «Рособоронэкспорт», Роскосмос, АО «Гражданские самолеты Сухого», ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ВИАМ», Европейское космическое агентство, концерны «Airbus», «Boing», «Rolls-Royce», «Safran Group» и другие. Всего в выставке приняло участие 878 предприятий и организаций, из них зарубежных – 151 из тридцати стран. Экспозиции были развернуты в павильонах на площади 28 тыс. кв. метров и на 8 тыс. кв. метров открытой площадки. Интенсивные переговоры велись в 78 корпоративных шале. Мероприятие посетило более 50 официальных делегаций и 66 тыс. специалистов. – Как, по отзывам участников выставки, повлияли санкции ряда западных стран на стимулирование отечественного производства в плане импортозамещения? – МАКС-2015 собрал представителей государственных органов власти, деловое и научное сообщество. В ходе более чем 50 конференций и круглых столов, участниками которых стали 2000 человек, обсуждались актуальные вопросы развития авиационно-космической промышленности, новые технологии и проблемы подготовки персонала. Следует отметить Первый евразийский аэрокосмический конгресс и научно-техническую конференцию «Материалы и технологии нового поколения», которые прошли накануне открытия авиасалона в Москве. Эти мероприятия собрали более 1000 участников, представляющих ведущие отечественные и зарубежные авиационно-космические центры: ПАО «ОАК», ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ВИАМ», а также научные институты «Роскосмоса», представителей Евразийского партнерства авиационно-космических кластеров. – Отечественное авиа-, вертолето- и ракетостроение десятилетиями интегрировалось с производственными мощностями Украины: «Мотор-Сич», КБ Антонова, Южмаш. В свете последних событий, на Ваш взгляд, насколько быстро и успешно отечественная промышленность сумеет преодолеть разрыв экономических связей с соседом? – В прошлом году создан российско-украинский инженерный центр для разработки и производства авиадвигателей в Москве на базе украинской компании «Мотор Сич». Наши авиастроители заинтересованы в создании новых двигателей для вертолётов. Экономики российских и украинских авиапроизводителей сильно переплетены, поэтому в свете последних событий мы вынуждены искать возможности по замещению украинских производителей на отечественном рынке и нам придется вложить огромные средства и потратить много времени на создание аналогичного производства, в том числе и вертолётных двигателей. В процессе этих преобразований не исключено, что могут возникнуть проблемы с ремонтом двигателей для самолётов «Руслан», эксплуатируемых нашими авиакомпаниями, несмотря на то, что сборка Ан-148 уже налажена в Воронеже, а Ан-140 – в Самаре. – Какая продукция отечественного производителя заинтересовала иностранных представителей? С чьей стороны очевиден интерес к нашей продукции? – ОАО «Рособоронэкспорт» провело переговоры и встречи с представителями из 42 стран, в ходе которых подписан ряд контрактов, соглашений и протоколов. В частности, заключены два контракта на поставку в Республику Беларусь учебно-боевых самолетов Як-130, а также зенитно-ракетных комплексов «Тор-М2К». Также подписано соглашение с Иорданией на поставку парашютных платформ П-7, а с испанской компанией HISDESAT Servicios Estrategicos S.A. о запуске космического спутника PAZ. По понятным соображениям, стоимость сделок в рамках военно-технического сотрудничества не разглашается. Кроме того, значительная часть соглашений, протоколов о намерениях и меморандумов, подписанных крупными корпорациями, заключены без раскрытия стоимости. – В рамках МАКС-2015 стало известно о начале работы важного механизма – гарантирования остаточной стоимости российских гражданских судов. Чем, на Ваш взгляд, интересны подписанные на выставке соглашения? – Государственная транспортная лизинговая компания подписала твердый контракт на поставку 32 самолетов SSJ100 с производителем – АО «Гражданские самолеты Сухого». С учетом опциона еще на 28 лайнеров этого типа, стоимость сделки превысила 130 млрд руб. В свою очередь, лизингодатель подписал соглашения с авиакомпаниями, которые в случае реализации их в полном объеме позволят передать в аренду самолеты на сумму почти 200 млрд руб. С учетом соглашений о сотрудничестве, имеющих инвестиционные обязательства, контракты и сделки МАКС-2015 оценены в 350 млрд руб. – МАКС известен во всем мире как авиационный салон и как-то на второй план уходит «космическая» составляющая мероприятия. Насколько успешно развивается космическое направление выставки? – Необходимо отметить, что в День студента салон посетило свыше 7000 учащихся высших и средних специальных учебных заведений. Также в рамках программ « Вузовская наука» , « Подготовка кадров» и «Молодые кадры машиностроения» организовано представление разработок студентов и детей в двух отдельных павильонах. Деловая и научная программа, проводимая в рамках этих разделов, была исключительно насыщена новыми идеями и конкретными предложениями, которые, несомненно, найдут своё применение в космической отрасли. – Чем удивят посетителей следующие выставки МАКС? – Отличительной особенностью авиасалона МАКС по сравнению с подобными мировыми авиационно-космическими салонами является летная программа. Не стал исключением и МАКС-2015. Всего в летной программе за шесть дней приняли участие 90 летательных аппаратов, включая 42 самолета в составе семи пилотажных групп. Воздушно-космические силы Российской Федерации представили четыре пилотажные группы: «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Крылья Тавриды». Кроме того, в небе Жуковского свое мастерство продемонстрировали пилотажные группы «Русь», «Первый полет» и гости из Латвии – пилотажная группа Baltic Bees. Впервые на статической стоянке и в летной программе МАКС-2015 концерн Airbus представил новейший пассажирский самолет A-350. На статической стоянке МАКС-2015 было представлено 133 летательных аппарата, включая 20 воздушных судов Воздушно-космических сил России. Не сомневаюсь, что МАКС-2017, в год своего 25-летия, приподнесёт новые сюрпризы и подарит много приятных часов любителям авиации.

Поделиться: http://www.tpp-inform.ru/economy_business/6194.html Борис Романов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;