Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
МАКС выше временных проблем
МАКС выше временных проблем
МАКС выше временных проблем
Подготовка к проведению XII Международного авиационно-космического салона идет без всяких скидок на "сложную политическую обстановку", и работа с иностранными партнерами дает плоды. Гиганты отрасли не боятся санкций, введенных в отношении России, а компании второго эшелона, несмотря на сложности в переговорном процессе, не спешат отказываться от приезда на МАКС. Не повлияет ухудшение экономической ситуации и на поток посетителей - несмотря на падение курса рубля, стоимость билетов не будет существенно отличаться от прошлых лет. Руководство ОАО "Авиасалон", устроителя Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, обещает, что изменения, произошедшие на мировой арене за прошедший год, не окажут радикального влияния на проведение мероприятия. Генеральный директор компании Владимир Власов отмечает, что основные игроки рынка заинтересованы не в эскалации конфликта, а в поддержании устойчивых торгово-экономических связей, а потому от участия в МАКС-2015 не стали. "Санкции западных стран не отразятся в глобальном масштабе на проведении авиасалона", - пообещал он. Правда, заместитель гендиректора "Авиасалона" Николай Занегин дополнил, что сложности с привлечением к участию иностранных компаний второго эшелона все же отмечаются. "Геополитическая ситуация, безусловно, сказывается на подготовке мероприятия, которое имеет непосредственное отношение к оборонно-промышленному комплексу страны, поэтому мы испытываем трудности с привлечением некоторых зарубежных экспонентов", - сказал он. Так или иначе, в настоящее время о готовности участвовать в мероприятии уже заявили порядка 25 компаний из СНГ, регионов Северной Америки, Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. В их числе такие гиганты отрасли как Airbus Group, Boeing, Rolls-Royce, Pratt & Whitney, Honeywell и Rockwell Collins. Что немаловажно, пять участников салона будут представлять аэрокосмическую индустрию Украины. Франция и США планирует представить свою экспозицию в отдельных павильонах, всего же к настоящему времени национальных павильонов сформировано около десятка. Такое положение вещей подтверждает заявления, ранее сделанные руководителями Airbus и Boeing о том, что, несмотря на санкции, наложенные правительством их стран, бизнес по-прежнему заинтересован в укреплении партнерства с Россией. Подготовка к мероприятию идет примерно теми же темпами, что и два года назад, говорят в ОАО "Авиасалон". По состоянию на 20 февраля участниками зарезервировано более 14 тыс. кв. м. выставочных площадей в павильонах и на открытых площадках. Российскую промышленность будет представлять ведущие компании аэрокосмической отрасли, такие ОАК, ОДК, "Вертолеты России", обширную экспозицию планирует разместить "Ростех", заняв под свои дочерние компании сразу три павильона. Готовятся к мероприятию производители оборудования, авиакомпании и банки. Однако увеличения выставочных площадей пока не запланировано. Откладываются планы по строительству выставочного комплекса, не будет создаваться новых павильонов, за исключением, при необходимости, временных. "Развитие инфраструктуры выставочного комплекса планировалось, даже была принята программа реконструкции, мы начали ее исполнять: в прошлом году модифицировали часть электросетей, отреставрировали центральный ресторан. Но ситуация в стране вынуждает нас в этом году работать с тем, что мы успели сделать", - рассказали журналистам представители ОАО "Авиасалон". Совершенствование выставочных площадей неизменно влечет за собой повышение стоимости входных билетов, которого организаторы пообещали попытаться избежать. "Мы не имеем права сильно повышать стоимость билетов. МАКС во многом является социальным мероприятием, и мы вынуждены поступиться нашими коммерческими интересами", - сказал заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" Владимир Советкин. Вместе с тем, оставаться внакладе организаторы тоже не планируют. Стоимость услуг со стороны поставщиков растет, аренда площадей ЛИИ ми. Громова осуществляется на коммерческой основе, а способов заработать не так много. "Государство нам денег не дает: МАКС строится на коммерческой основе и на деньги спонсоров", - говорит заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" Александр Левин. В качестве одного из инструментов повышения дохода планируется расширить механизмы дистрибуции входных билетов. Планируется и увеличение числа точек общественного питания на выставочной площадке. Представлены будут как рестораны, обслуживающие клиентов по меню, так и передвижные точки питания. Руководство "Авиасалона" отмечает, что значительные ограничения на возможности общественного питания оказывают применяемые Роспотребнадзором нормы, а также необходимость осуществлять работу на открытом воздухе. Некоторые привычные услуги для посетителей услуги, вроде бесплатной доставки автобусами от перехватывающей парковки, организаторы называют "подарками". Отношение к ним, не исключено, будет пересмотрено. Кроме того, планируется расширить спектр предоставляемых услуг: в продаже будут билеты VIP и других специальных категорий. "Есть услуги, которые дорого стоят. Если люди готовы их покупать, почему бы их не предоставить", - рассуждают представители компании. Руководство ОАО "Авиасалон" планирует также провести переговоры с "Мострансавто" и, по возможности, разделить с ними расходы по доставке зрителей на шоу. Чтобы посетители авиасалона охотнее расстались со своими деньгами, устроители ведут переговоры об участии в МАКС-2015 с военными и военно-воздушными атташе посольств Италии, Франции, Швейцарии и США. Приглашения к участию в летной программе направлены для пилотажных групп Patrouille de France, Frecce Tricolori, Patrouille Suisse, а также самолетов-демонстраторов. Предварительная договоренность о полетах в Жуковском достигнута с латвийской пилотажной группы Baltic Bees. Одной из самых ярких новинок салона может стать участие в статической экспозиции и летной программе пассажирского самолета Airbus A350 - переговоры с авиапроизводителем продолжаются, однако, по словам представителя ОАО "Авиасалон", предварительная договоренность уже достигнута. В то же время, экономить точно не будут на безопасности - ввиду непростой геополитической ситуации этому вопросы предполагается уделить максимум внимания. Проработаны и все аспекты, связанные с организацией медицинского обслуживания: помимо постоянного дежурства бригад скорой помощи на месте проведения авиасалона, на экстренный случай зарезервированы места в больницах города. Впрочем, устроители салона напоминают о пословице, в которой содержится руководство к действию: "сам не плошай". Представители компании обратились к зрителям с просьбой ответственно подойти к вопросам посещения авиасалона и самостоятельно оценить состояние собственного здоровья и физические возможности детей. Посещать мероприятия с детьми младше трех лет руководство ОАО "Авиасалон" не рекомендовало.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2015/02/26/328675.html Екатерина Тропова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;