Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Международный авиакосмический салон в Фарнборо
Международный авиакосмический салон в Фарнборо
Международный авиакосмический салон в Фарнборо
9 июля откроется 48-й авиакосмический салон в Фарнборо (Великобритания). Международный авиакосмический салон в Фарнборо (Farnborough Airshow) является одной из самых значительных в мире выставок авиационной и космической техники и считается основным событием года в области мирового авиастроения. На аэрокосмическом салоне "Фарнборо-2010"Авиашоу проводится один раз в два года на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в пригороде Лондона (территория графства Хэмпшир, Великобритания). На выставке демонстрируются летательные аппараты всех типов и назначений, авиационные и космические двигатели, космические аппараты и спутники. Здесь представлены разработка и производство летательной техники, компоненты и материалы для аэрокосмической отрасли, оборудование аэропорта. На авиасалоне эскпонируются летательные аппараты, представляющие историческую ценность, вооружение, авионика и наземное оборудование, а также радары и системы наблюдения. В качестве организатора международного авиасалона выступает основанное в 1916 году Общество британских аэрокосмических компаний (The Society of British Aerospace Companies, SBAC).

ИСТОРИЯ АВИАСАЛОНА В ФАРНБОРО

Первая авиавыставка состоялась в июне 1932 года на аэродроме в городе Хендон (Hendon). Были представлены 30 самолетов 13 компаний и авиационное оборудование шести компаний. В 1932?1936 годах авиавыставки ежегодно проходили в конце июня на аэродроме в Хендоне и длились один день. В 1937 году авиасалон продлился два дня: один день был посвящен просмотру 39 самолетов на земле, другой - показу воздушных судов в полете. С 1938 года по 1945 год включительно авиавыставки не проводились в связи с нестабильной международной обстановкой, обусловленной Второй мировой войной. Очередные авиашоу состоялись в сентябре 1946 и 1947 годов на аэродроме в Рэдлетте (Radlett). Место проведения выставки не устраивало организаторов, и с 1948 года авиашоу стало проходить на аэродроме в Фарнборо (Farnborough Airfield). Выбор города Фарнборо отвечал необходимым требованиям организаторов - близость к столице, хорошие автомобильные дороги и доступность железнодорожного сообщения, достаточная площадь для размещения зрителей и парковки автомобилей, возможность для расширения границ территории при дальнейшем развитии авиашоу. Авиашоу в Фарнборо 1948 года продлилось одну неделю. В нем участвовали 187 компаний, было представлено 70 новых самолетов. Впервые выставка стала достоянием широкой общественности - помимо специалистов на ней могли присутствовать рядовые зрители. Первый реактивный самолет был представлен на авиасалоне в Фанборо в 1949 году. 6 сентября 1952 года во время авиашоу произошла катастрофа - британский реактивный истребитель взорвался и упал на толпу зрителей. Погибло 65 человек. С 1962 года авиашоу стало проводиться один раз в два года, до 2000 года выставка проводилась в сентябре, с 2000 года - в июле. С 1966 года в авиасалоне стали принимать участие европейские компании, а с 1974 года выставка приобрела международный статус. В 1966 году на авиашоу впервые выступила пилотажная группа Королевских ВВС Великобритании "Красные стрелы" (Red Arrows), которая стала обязательным атрибутом воздушного парада каждого авиасалона в Фарнборо. Одним из самых значительных стало авиашоу 1982 года. На выставке было представлено 480 экспонентов. Открытием шоу стал дирижабль нового поколения Skyship 500 и четыре новых моделей самолетов: Boeing 757 и 767, Аэробус A310 и ближнемагистральный пассажирский самолет British Aerospace Jetstream 31. Впервые в авиасалоне принимала участие советская авиатехника, представленная гражданскими самолетами. На авиасалоне 1988 года открытием выставки стал советский многоцелевой истребитель МиГ?29. Выставка 2000 года, впервые проходившая в июле, собрала большое количество для того времени контрактов на сумму 52 миллиарда долларов США. Было представлено 148 воздушных судов - 105 гражданских и 43 военных. На авиасалоне в предкризисном 2008 году был достигнут рекордный уровень сделок, составивший около 89 миллиардов долларов. Выставочный комплекс вместил стенды и павильоны около 1,5 тысяч компаний?участниц, где была представлена продукция из 40 стран мира. Авиасалон посетили почти 133 тысячи специалистов и 153 тысячи зрителей, которые увидели 165 летных образцов различной техники на земле и в воздухе. Международный аэрокосмический салон в Фарнборо в 2010 году собрал 1,45 тысячи участников. Были заключены контракты на сумму 47 миллиардов долларов. Впервые в истории авиашоу в полете были продемонстрированы беспилотные летательные аппараты различных стран мира. Крупнейшие мировые авиастроительные корпорации Boeing и Airbus представили самолеты Boeing 787 Dreamliner и A380. И если гигантский А380 уже был знаком посетителям авиасалона по прошлой выставке, то для "лайнера мечты" появление в Фарнборо стало мировой премьерой. Российские компании в Фарнборо заключили контракты более чем на 10 миллиардов долларов. Впервые в Великобританию прибыл натурный образец регионального самолета Sukhoi Superjet 100, который ежедневно поднимался в небо в ходе демонстрационных полетов, а также модель лайнера МС?21 корпорации "Иркут". Число "твердых" заказов "Сухого", по итогам авиасалона, выросло со 101 до 161 самолета за счет контрактов с индонезийским авиаперевозчиком Kartika Airlines и лизинговой компанией Pearl Aircraft Corporation. В ходе выставки были подписаны два "мягких" контракта - с тайской компанией Orient?Thai Airlines и "Газпромавиа". Уменьшить плеерУвеличить плеерДобавить видео в блогРоссийская корпорация "Иркут" сформировала по итогам авиасалона портфель из 140 заказов на новые самолеты МС?21, включающий в себя первый твердый контракт на 50 машин с малазийской инвесткомпанией Crecom Burj Resources, а также ряд предварительных соглашений с авиационными и лизинговыми компаниями, среди которых "Ильюшин Финанс Ко", "ВЭБ?лизинг", чартерная Nordwind Airlines. На авиасалоне 2010 года был увеличен космический сектор экспозиций, выделенный специальной зоной Space Zone в одном из павильонов. Стоянки для парка бизнес?авиации были расширены. Каждый из первых пяти дней выставки был посвящен определенной теме с проведением тематических семинаров, конференций, ВИП?визитов и других мероприятий.

ФАРНБОРО-2012

Международный аэрокосмический салон в Фарнборо в 2012 году будет проходить с 9 по 15 июля. В течение пяти часов в выходные дни 14 и 15 июля будут проведены показательные полеты для широкой публики. Компания Virgin Galactic представит модернизированные аэрокосмические системы, суборбитальные полеты космических туристов на которых планируется начать к концу этого года. Европейский производитель вертолетов компания Eurocopter продемонстрирует новый легкий одномоторный вертолет EC130T2. В летной программе авиасалона впервые примет участие новый российский учебно?боевой самолет Як?130. Будут представлены военные самолеты: истребитель Boeing F/A18 Super Hornet и конвертоплан V22 Osprey корпуса морской пехоты США, американский тактический истребитель F16 Fighting Falcon, военно?транспортный самолет C130J Super Hercules, шведский многоцелевой истребитель Saab Gripen, южнокорейский истребитель Т50. В отдельном разделе будут экспонироваться воздушные и наземные беспилотные летательные аппараты. Один из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолетов бразильская авиастроительная компания Embraer представит новую перспективную модель - макет находящегося в разработке самолет бизнес?класса Legacy 500. Компания Boeing представит чертежи окончательного варианта перспективной модели Boeing 737MAX, которая должна выйти на авиалинии в 2017 году.

Поделиться: http://ria.ru/spravka/20120609/669365200.html Елена Пахомова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;