Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
NAIS & CA: поиск тенденций
NAIS & CA: поиск тенденций
Как всякий полет начинается на земле, так и авиационно-выставочный год теперь будет начинаться с выставки открытого формата, посвященной аэропортам. Называется она весьма помпезно – Национальная выставка инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации (NAIS & CA). Одно лишь слово «национальная» в названии выставки обязывает организаторов – привлечь к участию максимальное количество компаний и специалистов, разработав вдобавок и насыщенную деловую программу: участников – показать себя лицом. В целом и то и то получилось, участников, в том числе и зарубежных, немало, конференции-дискуссии с утра до вечера, на стендах в той или иной степени представлено все, что необходимо для создания воздушной гавани: от новейших разработок приема-погрузки багажа и проверки безопасности до архитектурно-строительных решений, услуг и технологий для развития аэропорта. С другой стороны, для титула «национальная» выставка как будто не вполне дотягивает: Россия большая, а аэропортовым строительством и оснащением в ней, судя по стендам, занимаются менее сотни организаций. Но, раз выставка первая, то будем ждать, что вторая окажется масштабнее. В области проектирования и реконструкции аэродромов и аэропортовых комплексов специалисты ФГУП ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ» обратили внимание на приход в Россию новаций, позволяющих реализовывать проекты в непростых инженерно-геологических условиях, а это вся территория в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Что конкретно нового в технологиях, так это решения: защита откосов искусственных насыпей ВПП от водной и ветровой эрозий и применение водоотводных систем поглощающего типа, что принципиально отличает способ отвода воды от традиционных схем; укладка покрытия нового сдвигоустойчивого типа с использованием щебеночно-мастичного асфальта; «pit системы» зарядных станций наземного обслуживания ВС; системы рассеянно-отраженного освещения стоянок ВС и парковок автомобильного транспорта в аэропортах; альтернативные источники электроэнергии; и конечно же, не мог остаться неупомянутым проект первой в России РД мостового типа в Шереметьево. Ситуацию по оснащению аэропортового освещения металлогалогенными и светодиодными источниками света (Light Emitting Diode, – LED) отражает экспозиция компании «ГЕЛИОСИТИ». Эффективность LED-светильников не вызывает сомнений, они экономичнее минимум на 20 процентов по сравнению с традиционными светильниками с металлогалогенными лампами и имеют значительно больший срок службы (50 тысяч часов). Однако при всех положительных сторонах светодиодное освещение может привести к серьёзным эксплуатационным расходам, поскольку стремительное совершенствование технологии производства светодиодов диктует полную смену элементной базы в среднем каждые 2 года, вследствие чего по прошествии срока службы придётся полностью менять дорогостоящий светильник, а не только источник света (как лампу в традиционных светильниках). Выгодным отличием представленного «ГЕЛИОСИТИ» светодиодного оборудования является удобство обслуживания и ремонтопригодность светодиодного светильника – производитель использует модульные конструкции, подлежащие замене, и гарантирует их совместимость с будущими моделями. В настоящее время прогресс в LED-освещении больших открытых пространств, в том числе зон парковок ВС, идет медленными темпами в связи с высокой стоимостью и меньшей единичной мощностью по сравнению с металлогалогенными и натриевыми лампами высокого давления, не теряющими свою актуальность. Светодиодные светильники прочно заняли нишу в области архитектурной подсветки зданий благодаря компактным размерам и широким возможностям по управлению интенсивностью и цветом освещения. Примером служит недавняя реализация цветодинамической подсветки Белгородского аэропорта. На выставках всегда запоминаются натурные образцы техники, и павильон «Крокус Экспо» легко может вместить и самолет. На площадке NAIS & CA демонстрировалась специализированная автотехника, представленная топливозаправщиками, уборочными машинами, электрокаром и спецминиавтобусом МЧС. В целом околоаэродромная техника достаточно консервативна, но не настолько, как отечественное автомобилестроение. И поэтому аэропортовые компании стараются покупать иностранные шасси, и уже на них монтировать вполне конкурентоспособное отечественное оборудование. Конечно, целиком российская машина, типа автозаправщика, выходит дешевле на 2 млн рублей – но это ее единственное преимущество, увы. Если с шасси ничего поделать, кажется, нельзя, то прогресс в спецнадстройках налицо. В топливозаправщиках «ГРАЗ», например, произошел переход от пневмосистем в пользу электроники, выбору большинства комплектующих известных европейских производителей, унифицировано оборудование для обслуживания ВС разных типов. Пересмотрена и доработана конструкция насосно-фильтрационной установки с учетом мнений российских эксплуатантов. Пополнился функционал техники, который в настоящее время совмещает в себе несколько машин: аэродромный топливозаправщик и диспенсер. Представленная машина является наиболее совершенной среди отечественных аналогов с объемом 10,7 куб. метров. Иностранцы совсем бы забили отечественный автопром, если бы у нас имелась развитая система лизинга аэродромного оборудования и спецтехники. По словам Александра Журавкова, Технического директора одного из ведущих игроков на рынке такой техники Торгового Дома ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС, этой системы у нас просто нет, поскольку инвесторы не заинтересованы долго ждать возврата капитала. В итоге у нас на лизинг спускается «неликвид», который не удалось продать крупным операторам с большими свободными средствами. Но, с другой стороны, такая система в некоторой степени поддерживает отечественного производителя и в общем позволяет комплектовать аэропорты техникой – не лучший вариант, но более-менее приемлемый. Что касается внутреннего оборудования аэропортов, то в основном эта продукция на выставке NAIS & CA была представлена в виде разнообразных систем слежения, досмотра и предупреждения кризисных ситуаций (на примере работающих в Анапе и Сочи). Изобилие различных сканеров и детекторов, есть даже секция забора – а вот удобства пассажиров ограничены в экспозиции рядами железных сидений для зала ожидания. Посмотришь на всё это – и вроде обслуживание пассажиров в аэропорту и заключается в том, чтобы его обыскать, посадить на нары и следить, чтоб не сделал чего! А собственно, чему удивляться: эти операции являются в аэропорту обязательными, а всякие удобства для путешествующих (комфорт) – факультатив. Но некоторые задачи предупреждения опасных ситуаций можно решать методами иными, нежели запреты. Представленный анализатор легковоспламеняющихся и алкоголесодержащих жидкостей EMA-3, поставляемый компанией «эМ-секьюрити» (эксклюзивный поставщик оборудования компании Ceia S.p.A., Италия), позволяет за 3-4 секунды определить степень безопасности проносимой жидкости в любой таре, включая жестяную. На стенде компании были представлены тестовые образцы позволяющие убедиться, что оборудование быстро решает поставленные задачи – производит селекцию (детектирование) простых, неопасных жидкостей (вода) и легковоспламеняющихся. Прибор существенно облегчил бы работу сотрудникам безопасности и улучшил бы качество обслуживания путешественников. Если бы такое оборудование стояло в аэропортах на досмотре, не нужно было бы запрещать пронос на борт любых жидкостей! Организаций, предоставляющих в аэропортах услуги для авиакомпаний на выставке было мало. Например, Swissport Russia – компания по наземному обслуживанию воздушных судов. Компания работает под брендом Swissport International, всемирно известным надежностью обслуживания, использованием инновационных технологий, успешным опытом сотрудничества с ведущими авиакомпаниями мира, современным оборудованием и средствами технического обслуживания. Swissport Russia занимается обслуживанием пассажиров, обработкой багажа, обслуживанием и загрузкой ВС, и много чем другим – то есть именно тем, что делает аэропорт не просто набором зданий, ВПП-рулежек и наземной техники, а действующей воздушной гаванью. ТОиР авиационной техники был представлен компанией VTS («Восток Техникал Сервис»), а объединяет эти две компании стремление к расширению своей деятельности с созданием сети базовых станций с едиными стандартами обслуживания в разных аэропортах РФ. Странно, что данный сегмент услуг для авиакомпаний на выставке был представлен исключительно данными компаниями, а упор выставки был сделан именно на проектирование, строительство, реконструкцию и оснащение техникой. Проходят те времена, когда каждый аэропорт был сам по себе, со своим автономным управлением и собственными подразделениями по оказанию всех услуг. Теперь идет экспансия крупных управляющих компаний в новые аэропорты, выход на рынок компаний, предлагающих услуги через создаваемые сети станций, передача многих услуг на аутсорсинг. Без всего этого аэропортовую инфраструктуру нельзя считать полной, современные аэропорты объединены уже не только рейсами авиакомпаний, и реальный процесс консолидации аэропортовой сети России только начинается. Национальная выставка инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации и призвана отражать этот процесс, ведущий к улучшению качества аэропортового обслуживания, и в, конечном итоге, к удовлетворению потребностей авиапассажиров, ради которых аэропорты в основном и существуют. Первый шаг сделан, каким будет второй?

Поделиться: http://aviaglobus.ru/2014/03/07/7922/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;