Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
NBAA-2012: в ожидании авиашоу
NBAA-2012: в ожидании авиашоу
65-я ежегодная конференция и выставка Национальной Ассоциации бизнес-авиации США откроется 30 октября 2012 года в Orange County Convention Centre в городе Орландо, штат Флорида. И несмотря на то, что во всем мире самые разнообразные авиашоу, конференции, форумы, авиасалоны стали бесконечным конвейером, это трехдневное мероприятие по-прежнему сохраняет свой статус как крупнейшее в мире и наиболее важное событие в отрасли деловой авиации. Это и неудивительно, если учесть и долговременность существования организации NBAA, и то что США все так же остается крупнейшим рынком бизнес-авиации в мире. Ежегодные Конвенции уже давно стали своеобразным «барометром» и координационным центром, во многом определяющим развитие этой глобальной отрасли. «Именно здесь принимается значительная часть тех экономических и политических решений, которые определяют развитие отрасли во всем мире», - говорит президент NBAA Эд Болен.

ПРЕОДОЛЕВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЕДСТВИЯ

Последствия экономического кризиса и неустойчивость финансового климата по-прежнему продолжают оказывать разрушительное воздействие на авиастроительную промышленность. «У нас было около четырех лет для того, чтобы приспособиться к новым финансовым обстоятельствам и экономическим вызовам, - продолжает Эд Болен. – Предприятия нашей отрасли продемонстрировали свою устойчивость и решимость преодолевать проблемы, хотя скорее всего, этот период проверки на прочность еще не завершился». Проблемы, нахлынувшие на бизнес-авиацию со всех сторон, принимали самые различные формы – отказы от покупки заказанных самолетов, значительное сокращение рабочих мест, дискредитирующие обвинения со стороны популистской прессы и политических деятелей в том, что бизнес-авиация – это роскошная игрушка для богачей… «Многие из этих проблем кажутся непреодолимыми, - признает Болен. – К сожалению, ложные представления о месте бизнес-авиации в экономике широко распространены, но мы не перестаем вести просветительскую деятельность, представляя общественности реальное лицо нашей отрасли и демонстрируя ту пользу, которую несет деловая авиация и бизнес-сообществу, и широкой общественности, и целым странам». Ни критический настрой общественного мнения, ни затяжной экономический спад не помешали Национальной Ассоциации деловой авиации США прийти к своей очередной Конвенции в полной боевой готовности. Заявки на участие в 65-й конференции и выставке подали более 1000 компаний из всех стран мира. Более 100 самолетов будут размещены на двух открытых площадках. Первая из них, площадью в 470 квадратных метров, находится в непосредственной близости от конференц-центра: на ней будут представлены легкие бизнес-джеты, турбовинтовые самолеты и вертолеты. Основная же экспозиция будет расположена на территории аэропорта города Орландо, в нескольких минутах езды от выставочного центра. В форумах и встречах в рамках NBAA-2012 примут участие около 25 000 специалистов, представляющих самые различные предприятия, компании, организации, работающие в сфере деловой авиации. «На Конвенции будут представлены все аспекты функционирования отрасли: от операторов бизнес-авиации до регулирующих органов и ведомств, - говорит Эд Болен. – Бюджет мероприятия, рассчитанный на прием такого количества гостей, огромен, но это та цена, которую NBAA готова заплатить за максимально полно представленную деловую авиацию всего мира».


ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ NBAA-2012?

Количество участников выставок и представленных на них экспонатов всегда серьезно зависело от общей экономической обстановки в мире и колебания по этим параметрам в точности отражали глобальные изменения мирового финансового рынка. После рекордного как для NBAA, так и для отрасли в целом 2007 года, все показатели упали в долгосрочную «яму», и только сейчас, в 2012 году, стали наблюдаться какие-то факты «оживания» отрасли. «Судя по всем показателям, мы прошли переломный этап, - говорит Эд Болен. – Заметен прогресс, и мы постепенно возвращаемся к докризисным показателям». Эту точку зрения разделяет и Джон Розанваллон, президент авиастроительной компании Dassault Falcon: «В прошедшие четыре года мы стремились просто сохранить свое присутствие на Конвенциях NBAA. Но теперь мы наблюдаем возрождение отрасли деловой авиации, в первую очередь – в США, и поэтому в 2012 году мы выступим на этой выставке в максимальном масштабе». Согласно предварительным данным, Dassault покажет на нынешнем шоу полную линейку своей авиапродукции, в том числе и бизнес-джет Falcon 2000S, для которого NBAA-2012 станет дебютом, предшествующим его сертификации, запланированной на конец текущего года. Первое публичное появление нового Legacy 450 от Embraer также ожидается именно на американской выставке. Этот среднелегкий бизнес-джет станет центральным компонентом экспозиции бразильского предприятия, которое также собирается привезти в Орландо всю свою актуальную продукцию: Phenom 100/300, Lineage 1000, Legacy 650. Компания Cessna, которая в 2012 году отмечает свое 85-летие, так же как и другие предприятия, собирается продемонстрировать полный спектр своих воздушных судов, включая новые модели бизнес-джетов – Citation M2 и Citation TEN, сертификация которых состоится в 2013 году, и высокопроизводительный поршневой Corvalis TTX. Исключение составит модель Citation Longitude – этот бизнес-джет будет представлен в форме макета на стенде компании. Gulfstream собирается поставить в центр внимания своей экспозиции недавно сертифицированный G650, а также – супер-средний бизнес-джет G280; также на выставку прибудут уже известные модели этого предприятия: G150, G450 и G550. Bombardier собирается показать свой уже хорошо известный в отрасли Learjet 75, но в новом варианте: оснащенный авионикой Garmin G5000. На стенде предприятия в выставочном зале будет представлен макет сверхзвукового бизнес-джета, который в настоящее время находится на этапе разработки. Помимо этого Bombardier покажет такие свои бизнес-джеты как Global 6000, Global 5000, Challenger 605, Challenger 300, 45XR, 60XR. Hawker Beechcraft, несмотря на полную неопределенность своего будущего существования, также традиционно примет участие в NBAA. «Это самая известная выставка бизнес-авиации в мире, - говорит президент компании Билл Бойстур. – И мы собираемся представить в статической экспозиции полную линейку своей продукции, а стенды в конференц-центре будут посвящены нашей глобальной сервисной службе постпродажной поддержки клиентов».


ГОРЯЧИЕ СПОРЫ

Выставочными залами и открытыми площадками Конвенция NBAA не ограничится: участников и экспертов ждет целый ряд дискуссий и форумов по самым актуальным проблемам, стоящим сегодня перед отраслью. Одним из самых «горячих» обсуждений, как ожидается, станет дискуссия по EU ETS – введенная Европейским Союзом система оплаты за выбросы парниковых газов в атмосферу, которую NBAA расценивает как «особенно дискриминационную по отношению к бизнес-авиации». Ассоциация бизнес-авиации, наряду с другими авиационными объединениями Америки, борется за блокирование применения этого нового законодательства по отношению к авиационным операторам из США. «NBAA считает, что такого рода международные стандарты, затрагивающие всех субъектов отрасли, должны приниматься через Международную организацию гражданской авиации, а не в одностороннем порядке со стороны Европейского сообщества», - утверждает Эд Болен. Совместные усилия всех авиационных компаний – от операторов деловой авиации до крупнейших авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы, принесли свои плоды: в конце сентября 2012 года Сенат США принял закон, согласно которому американские операторы отстранены от участия в EU ETS. Аналогичный закон был принят и Палатой представителей США; и теперь, по словам Эда Болена, осталось лишь согласовать ряд поправок для окончательного голосования по этому законопроекту. Еще один вопрос, выделенный президентом NBAA в качестве особо актуального, касается уже не международных, а внутриамериканских проблем, хотя в определенном смысле такая опасность стоит и перед деловой авиацией других стран. Речь идет об угрозе повышения сборов с пользователей бизнес-авиации, и в частности - о предложенном правительством США введении 100-долларового налога за каждый случай перелета на бизнес-джете. NBAA расценивает этот законопроект как «непродуманный и контрпродуктивный». «Реализация этого предложения потребует значительно больших вложений в создание контролирующих бюрократических структур, чем принесет прибыли в бюджет». Среди международных проблем, которые будут рассматриваться на секциях конференции, отдельным пунктом выделена ситуация с развитием деловой авиации в современном Китае. В этой стране чрезмерная бюрократизация и обременительные правовые ограничения, регулирующие полеты воздушных судов, блокируют эффективное развитие частной авиации. «Китай сегодня – один из ключевых рынков мировой бизнес-авиации, но он не сможет полностью раскрыть свой потенциал при подобных ограничениях», - говорит Эд Болен. О программе Конвенции NBAA-2012 можно прочитать здесь: 30 октября в Орландо начинает работу крупнейшая выставка деловой авиации NBAA 2012

Поделиться: JETS.RU по материалам flightglobal.com

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;