Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Обсудили перевозчиков
Обсудили перевозчиков
Авиабилет может внезапно подешеветь, а железнодорожный в турпакете подорожать – и клиенту становится неинтересно брать готовый пакет с более дорогой перевозкой. Таковы вкратце жалобы туристического бизнеса на коллег-транспортников. В Санкт-Петербурге на Форуме в декабре пытались выяснить – удастся ли договориться. Видимо, нет. Круглый стол по взаимоотношениям туристического бизнеса и транспорта был самым бурным. Модераторы – Сергей Корнеев, заместитель руководителя Ростуризма, и Ольга Санаева, генеральный директор компании «Анкор» – пытались направить дискуссию в конструктивное русло. Но, когда дошло до выступлений на тему железнодорожной и авиаперевозки, эмоций оказалось больше, чем конструктива. Туроператоры, которые строят программы на основе железнодорожных маршрутов, рассказали о том, что не могут никак приспособиться к принципам динамического образования цен на билеты, предлагаемого РЖД. «Бронируешь по одной цене – выкупаешь по другой. Дохода нет. Есть только недовольство туристов, которым нередко приходится доплачивать», – отметила руководитель одного из операторов из Самарской области. Дорого – вот основная проблема, по мнению некоторых региональных операторов, работающих с железной дорогой. Зачастую авиаперевозчики предлагают более выгодные тарифы. Был приведен пример цены билета на период новогодних каникул в купе Санкт-Петербург-Казань: 6000 – 9000 рублей в одну сторону, при цене пакета (проживание, экскурсии, питание) от 8000 – 13000 рублей. Со стороны туроператорского сообщества также прозвучало предложение открывать продажи на период высокого сезона, будь то школьные каникулы, майские праздники или лето, не за 45 дней, как это принято сейчас, а за 90 дней. Тем самым стимулировать спрос на раннее бронирование. «Это выгодно не только нам, но и, в первую очередь, РЖД – они заранее формируют продажи, и могут заработать, поставив дополнительные составы на тех направлениях, где спрос оказался выше», – отметил один из туроператоров. По мнению участников рынка, РЖД следовало бы видеть в туроператорах не врага, а партнера, который стимулирует и поддерживает спрос на направление, а значит, обеспечивает железной дороге загрузку. Однако, благодаря генеральному директору «РЖД Тур» Сергею Ильягуеву, выяснилось – почему так трудно договариваться железнодорожникам с операторами. Как оказалось, в документальной и юридической терминологии РЖД вообще нет понятия «турист», и это сказывается на взаимоотношениях с туроператорским сообществом. Сергей Ильягуев заметил, что эмоциональные подходы точно делу не помогут. «РЖД-Тур» готов выслушать все конструктивные предложения. Мы настроены на взаимовыгодное сотрудничество. Готовы обсуждать – в пределах наших возможностей – и введение понятия «турист», – сказал он. Не менее жарким вышло обсуждение взаимодействия туроператоров с авиаперевозчиками. И здесь было выделено несколько ключевых проблем – жесткие условия работы, позднее подписание контрактов. К тому же, нередко цены на перевозку оказываются для туроператоров выше, чем для обычных пассажиров. Так что получается: туроператор подписывает жесткий договор по одной цене за билет, а затем по этому направлению перевозчик начинает сильно снижать цены – до 50-60%. Естественно, что этот фактор влияет на продажу турпакетов – они нередко просто останавливаются. Например, одна авиакомпания выставила туроператорам на «жестком» блоке стоимость билета на маршруте Москва–Сочи порядка 8 000 рублей. А затем перевозчик снизил цену на этом маршруте для обычных пассажиров до 4 800 рублей. Туроператор вынужден был прекратить продажу пакетных программ. «Выходит, чем больше ты бронируешь, тем больше по цене у тебя получается. Такие перекосы не дают возможности формировать рентабельный турпродукт, ведь никогда не знаешь, какую цену потом «выбросит» на рынок авиаперевозчик, и на каком направлении будет «гореть», – заявил один из туроператоров. С этим согласились и участники дискуссии, снова обозначив необходимость разработки и в авиаотрасли специальных туроператорских тарифов, которые были бы конкурентоспособны, и не зависели бы от текущей краткосрочной ситуации на том или ином направлении. Также прозвучало предложение дать возможность операторам выписывать авиабилеты туристическим группам, используя субсидированный тариф. Как ожидается, такая возможность в рамках квотирования у турбизнеса может появиться к началу следующего летнего сезона.

Поделиться: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/34202.html
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;