Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Это будет интереснейшее событие, которое позволит узнать о самых передовых достижениях отрасли"
"Это будет интереснейшее событие, которое позволит узнать о самых передовых достижениях отрасли"
"Это будет интереснейшее событие, которое позволит узнать о самых передовых достижениях отрасли"
Двигателестроение является важной частью российской авиационной промышленности, и неудивительно, что у разработчиков и производителей авиационных моторов есть свое отраслевое мероприятие для демонстрации последних достижений и разработок, салон "Двигатели", которое традиционно организует ассоциация "Союз авиационного двигателестроения". Председатель правления ассоциации Виктор Чуйко рассказал в интервью "Авиатранспортному обозрению", как и почему изменится формат этого мероприятия в этом году. АТО: Виктор Михайлович, в этом году "Двигатели" проходят в новом формате форума. В чем будет основное отличие от прошлых мероприятий, которые назывались салонами? В. Ч.: Начиная с 1990 г. мы провели 12 выставок, с 1998 г. это мероприятие носило название салон "Двигатели". Изменение формата вызвано вопросами возрождения отечественного авиастроения. Оно выражается не только в том, что финансирование программ развития авиастроения по сравнению с 1990-ми гг. выросло от 10 до 30 раз. Был принят ряд законодательных актов, которые способствовали тому, чтобы предприятия авиационной промышленности стали работать более эффективно. Я прежде всего имею в виду создание интегрированных корпораций для концентрации сил и средств. Можно также сказать о громадной помощи государства по поддержке отрасли в годы экономического кризиса, которая только для моторостроительных предприятий составила более 100 млрд руб. Но, к большому сожалению, все эти усилия не привели к выходу из системного кризиса, мы по-прежнему выпускаем очень малое количество самолетов и вертолетов. Выпуск малого количества техники приводит к тому, что ей трудно конкурировать на мировом рынке по цене, потому что накладные расходы получаются очень высокие. В условиях, когда при больших усилиях мы не получаем планируемого эффекта, надо выбрать то звено, за которое потянуть. Одним из таких звеньев должна быть наука. Поэтому начиная с этого года поменялось как название, так и формат нашего мероприятия. Вместо салона "Двигатели" это будет Международный форум двигателестроения. На этом форуме основной стала научно-техническая часть: у нас будет конгресс, который состоит из пленарного заседания и 20 симпозиумов. Это первое массовое мероприятие, на котором мы собираемся осветить научно-технические проблемы, связанные с выполнением программы развития гражданской авиационной техники до 2025 г. Все доклады на конгрессе имеют свою смысловую научно-техническую нагрузку. Первые доклады должны будут показать организационные меры, которые принимаются для того, чтобы программа развития авиапрома была выполнена. Вторые доклады покажут научно-технические пути решения этой проблемы. И наконец, заключительные выступления будут посвящены истории отечественного авиастроения, которую надо изучить, чтобы понять, что делать сегодня. Кроме рассмотрения стратегических вопросов развития отрасли на пленарном заседании, организуем симпозиумы по различным узлам двигателей и аспектам их производства и обслуживания. Мы глубоко убеждены, что обсуждение этих проблем поможет в том числе и руководящим органам принять правильные решения. Это будет интереснейшее событие, которое позволит работникам авиационной промышленности: конструкторам, технологам, металлургам, в течение 2–3 дней узнать о самых передовых достижениях в их профессии. АТО: Будет ли сохранена экспозиционная часть мероприятия? В. Ч.: Я рассказал о конгрессе, но будет и экспозиционная часть. Там будет демонстрироваться все то, о чем будет сказано в докладах. Мы можем показывать технику гражданского и двойного назначения, а военные двигатели будут представлены в августе в Жуковском, на международном форуме "Технологии в машиностроении 2014". Мы сейчас заключили соглашение с ОАО "Авиасалон" (организатор форума ТВМ-2014. Прим. ред.) и начинаем организовывать двигательную часть этого мероприятия, мы им хотим помочь. АТО: Что нового можно будет увидеть на стендах участников Форума двигателестроения? В. Ч.: Все назвать невозможно для участия в выставке в павильоне 57 ВВЦ уже зарегистровалось 98 фирм. Сегодня мы набрали 2100 кв. м полезной выставочной площади, около 200 чел. заявилось для участия в конгрессе, и эта работа продолжается. Самой крупной будет экспозиция Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). На ней будет выставлено многое по двигателю ПД-14, который создают в Перми под руководством генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева. Он сам выступит на пленарном заседании конгресса, его сотрудники сделают доклады на симпозиумах. Будет показан еще один пермский двигатель — ПС-90А3. Также на стенде ОДК будут представлены вертолетный двигатель ВК-2500 последней модификации от компании "Климов", двигатель SaM146, отдельные узлы и детали, которые выпускают 12 предприятий, входящих в ОДК. В экспозиции корпорации выступят и вошедшие в нее ремонтные заводы Министерства обороны России. Еще одной крупной экспозицией станет стенд украинских компаний "Мотор Сич", ЗМКБ "Прогресс" и ФЭД. Здесь будут выставлены последние наработки по вертолетному двигателю ТВ3-117 и самолетный двигатель Д-436. ФЭД покажет новые разработки по агрегатам, Днепропетровский агрегатный завод — свои электрические и гидравлические приборы. Наши научные центры также выступят с хорошими экспозициями. ЦИАМ покажет новые двигатели для перспективных самолетов, а ВИАМ новые материалы, которые разрабатываются на ближайшие 30 лет.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/eto-budet-interesneyshee-sobytie-kotoroe-pozvolit-uznat-o-samyh-peredovyh-dostizheniyah Максим Пядушкин
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;