Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российско-швейцарские консультации в Берне
Российско-швейцарские консультации в Берне
Российско-швейцарские консультации в Берне
18-20 ноября в Берне (Швейцария) состоялись российско-швейцарские межведомственные консультации по вопросам развития воздушного сообщения. В переговорах приняли участие представители МИД Российской Федерации и Швейцарской Конфедерации, а также авиапредприятий обеих стран, сообщает Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Основным вопросом состоявшихся переговоров стало предложение российской стороны исключить из механизма транссибирских маршрутов (ТСМ) взимание «компенсационных платежей» при пролетах швейцарскими авиакомпаниями территории РФ. «Модернизация системы полетов по ТСМ вопрос, длительное время осложнявший отношения России с партнерами из стран ЕС, которые требовали отмены «выплат», поднимая уровень участников обсуждения все выше и выше. Наконец, принципиальное согласие российской стороны было подтверждено в ходе Авиационного Саммита Россия-ЕС в 2011г. тогдашним вице-премьером С.Б.Ивановым. Однако в дальнейшем реализация решения была приостановлена в виду возникших противоречий, связанных с позицией ЕС по системе ETS (система торговли квотами на эмиссии парниковых газов) и ряда других событий, охладивших двусторонние отношения», - напомнили в АЭВТ. Швейцария, хотя и не является формальным членом ЕС, стала первой страной, которой после вышеуказанного перерыва, было предложено исключить из двусторонних отношений «компенсационные платежи». «Несмотря на, казалось бы, ожидаемую эйфорию предложение вызвало у швейцарских партнеров полную растерянность. Проведенный за три дня переговоров теоретический «демонтаж» системы, обнажил особенности ее конструкции. Как и любой совершенный механизм, система ТСМ демонстрирует колоссальный запас живучести. «Платежи» в нем, лишь один из элементов преференций, которые создатели заложили в основу. Попытка взять и просто удалить из сбалансированной системы финансовую составляющую приводит в действие защитные функции, которые предусматривают коммерческие права российской стороны, аналогичные правам партнера», - также рассказали в ассоциации. Кроме того, по информации АЭВТ, общение со швейцарскими коллегами в кулуарах подтвердило: текущее состояние рынка российско-швейцарских отношений в области воздушных перевозок идеально сбалансировано, и удовлетворяет интересы обеих сторон. Размер компенсационных сборов лишь нивелирует двусторонний баланс. «Швейцарцы, в свою очередь, отказалась подписать какой-либо из вариантов итоговых документов, предложенных главой российской делегации. Даже, протокольная запись, фиксирующая ход дискуссии, была отвергнута», - рассказали в ассоциации. В АЭВТ также отметили, что прошедшие консультации стали первым шагом на этом пути. Впереди длинный ряд переговоров с авиавластями других европейских и, как следствие, азиатских государств. «Итоги состоявшихся переговоров не должны стать матрицей, которую можно будет примитивно копировать в отношениях с партнерами, но будет полезно, если швейцарские итоги станут поводом для профессионалов отрасли вспомнить «своих виртуозных учителей» и задуматься, как преумножить полученное наследство и интересы российской гражданской авиации на рынках международных перевозок», - добавили в АЭВТ.

Поделиться: http://www.aex.ru/news/2013/11/25/113719/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;