Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
XII Международная конференция "Авиация и космонавтика"
XII Международная конференция "Авиация и космонавтика"
XII Международная конференция "Авиация и космонавтика"
Открытие 12-ой Международной конференции "Авиация и космонавтика" состоялось 12 ноября в большом зале Дворца культуры и техники Московского авиационного института (национального исследовательского университета). Мероприятие вызвало широкий интерес не только среди ученых, журналистов, представителей отраслевых предприятий, но также среди студентов МАИ и других вузов. Сосредоточие молодежи на конференции было символично - именно вокруг проблемы кадрового потенциала для отечественной авиационно-космической промышленности строились почти все выступления докладчиков на пленарном заседании в ДК МАИ. В их числе - руководитель Департамента авиационной и космической промышленности Минпромторга России Андрей Богинский; ректор МАИ Анатолий Геращенко; научный руководитель лаборатории "Исследования и разработка космических высокоимпульсных высокочастотных плазмодинамических электроракетных ионных двигетелей" МАИ Хорст Вольфганг Леб; начальник отдела авиационного комплекса госкорпорации "Ростехнологии" Владимир Кутахов; заместитель директора и главного конструктора Московского опытно-конструкторского бюро "Марс" Владимир Соколов; генеральный директор ОАО "МКБ "Искра"" Владимир Сорокин. Открыл работу конференции "Авиация и космонавтика" проректор по научной работе МАИ, председатель оргкомитета Вячеслав Шевцов. Он отметил, что это мероприятие стало, по сути, площадкой для обмена мнениями, новыми достижениями и знаниями в области авиационно-космической направленности. Кроме того, Вячеслав Алексеевич поблагодарил партнеров конференции - ГСКБ "Алмаз-Антей", ОАО "ОНПП "Технология", НПО Энергомаш, НПП "Звезда" и передал слово ректору МАИ Анатолию Геращенко. - В работе конференции участвовали 426 представителей от различных организаций авиакосмической отрасли. Запланировано слушание докладов 268 участников, среди которых представители научных иностранных сообществ Германии, Турции, Саудовской Аравии, Италии, Франции, Польши, - сказал ректор МАИ. Он также отметил, что труды, которые будут опубликованы в сборнике конференции, войдут в перечень ВАК. Впервые за всю историю конференции тезисы принимались на двух языках: русском и английском. По мнению организаторов, такой формат позволит мировому аэрокосмическому сообществу объединиться и консолидироваться. Задачи по интернационализации науки и образования ставит и Правительство Российской Федерации. Поднял ректор МАИ и вопрос о негативной пропаганде, которую часто можно услышать с телеэкранов и страниц газет. Ректор МАИ призвал гостей мероприятия не обращать внимания на настойчивые уверения о том, что в России нет авиации, двигателестроения и космических технологий. - Если соединить все "островки", которые у нас остались, мы можем совершить такой рывок, который и не снился никому, - убежден ректор МАИ. - Однако этот рывок придется делать молодежи. Могу сказать, что у меня лично оптимистическое настроение насчет наших ребят. К нам приходят те, кто нацелен на результат. Конечно, МАИ со своей стороны старается порывы юных душ поддерживать и развивать их потенциал. Вуз ведет сейчас очень большую профориентационную работу не только среди московских школ. Привлекаем таланты со всей России. Будущих инженеров, надежду авиационно-космической промышленности, в МАИ учат не на плакатах. В вузе сосредоточено много натурной техники, это настоящий технопарк. Подверг тщательному анализу болевые точки современного авиационно-космического сектора начальник Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Андрей Богинский. Он согласился с ректором МАИ в том, что в стране действительно много разработок. Однако остро стоит проблема незнания технологий серийного производства отечественных ноу-хау. - Мы не можем выпускать серию не потому, что мы глупые, а потому, что у нас нет таких навыков. Обращаюсь к будущим выпускникам - в перспективе это понадобиться, постигайте эти технологии. В этот день представитель Минпромторга России много говорил о стратегическом планировании и призывал ведущие российские вузы формировать собственные приоритеты и мобилизовать ресурсы для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий. - Еще десять лет назад никто не мог представить, что Китай будет поставщиком вооружения для авиации. У них ведь техника очень дешевая... Но ведь много наработок китайцы взяли из России. Наш недостаток, на мой взгляд, в том, что мы постоянно улучшаем уже сделанный продукт. В результате он получается дорогостоящим, - считает Андрей Богинский. - Сейчас основной приоритет - вовремя остановиться и создавать, концентрировать продукт на том рынке, где он будет реально зарабатывать. Только потом, после эффективного результата, нужно этот продукт дорабатывать и модернизировать. Рассуждения Андрея Богинского завершились проблемой подготовки кадров. Он отметил, что Минпромторг разрабатывает стратегию по увеличению привлекательности профессии авиационного инженера среди молодежи. - В этом году около 40 млрд. рублей выделяется на научно-исследовательские разработки, программы развития гражданской и авиационной техники. На следующий год этот объем сохранится. Ресурсов действительно много, и наша задача научиться ими управлять, правильно расставлять приоритеты и правильно использовать стендовые базы, - сказал Андрей Богинский. Он также выразил слова благодарности ректорату МАИ за то, что такие мероприятия проводятся на регулярной основе. - Это важно не только для вас, но и для нашей промышленности, - резюмировал глава Департамента авиационной промышленности Минпромторга России. Напомним, что Международная конференция "Авиация и космонавтика" - ежегодная. Доклады участников будут заслушаны на девятнадцати заседаниях секций по основным направлениям конференции: авиационные системы; ракетные и космические системы; энергетические установки авиационных, ракетных и космических систем; информационно-телекоммуникационные технологии авиационных, ракетных и космических систем. К участию в конференции также принимались работы в области математики и экономики авиационной и космической отраслей. Конференцию в качестве информационных партнеров поддержали журналы "Наука и жизнь", "Инженер и промышленник", "Популярная механика", "Чудеса и приключения", "Авиапанорама".

Поделиться: http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/15/268248.html

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;