Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Женевский автосалон: история и современность
Женевский автосалон: история и современность
Женевский автосалон: история и современность
Международный Женевский автосалон - это ежегодная мартовская автомобильная выставка, которая проходит в одном из крупнейших городов Швейцарии, почти в самом центре Европы. Традиционным местом проведения автосалона является Geneva Palexpo – грандиозная площадка, предназначенная для всемирных выставок, конференций, форумов, конгрессов, удобно расположенная вблизи международного аэропорта Cointrin. Женевский автосалон входит в число ведущих событий в области автомобилестроения во всем мире. За его проведение отвечает Международная организация автопроизводителей (Organisation Internationale des Constructeurs d'Automobiles – OICA). Эта выставка всегда славилась наличием в экспозиции самых экзотических супер-каров. Каждый год здесь можно наблюдать прототипы новой автотехники, новейшие достижения инженерной мысли, результаты международного взаимодействия различных компаний. На заседаниях и встречах, приуроченных к выставке, нередки серьезные социальные, политические, экономические дебаты. Тот факт, что сама Швейцария практически не представлена среди ведущих мировых автопроизводителей, делает Женевский автосалон по-настоящему равноправным для всех его участников.

Основные разделы Женевского автосалона

- автомобили, имеющие 3, 4 и более колес; - машины, работающие на электричестве и других альтернативных источниках энергии; - проектирование и дизайн кузовов легковых автомобилей; - старинные и исторические автомобили; - детали и аксессуары для автомобилей; - оригинальные запчасти от производителей; - центры сервисного и ремонтного обслуживания; - различные товары и услуги, связанные с автомобильной промышленностью; - развлекательная программа.


Женевский автосалон в ХХ веке

Первая автомобильная выставка в Женеве состоялась в 1905 году. Она собрала практически все существовавшие на тот момент в мире модели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, также участвовали в мероприятии и паровые машины начала ХХ века. Именно автосалон стал для Женевы стимулом обрести статус «города-выставки». Знаменитый выставочный центр Plainpalais, наследником которого стал современный Palexpo, был выстроен в 1926 году специально для того, чтобы в нем провести очередное «Мотор-Шоу». До начала Второй мировой войны автосалоны здесь проводились ежегодно; после вынужденного перерыва традиция возобновилась в 1947 году. Конечно, столь значительная площадка не могла оставаться пустующей в ожидании очередного автомобильного события. И в Plainpalais стали проводиться самые разнообразные выставки, преимущественно промышленного и научного содержания: выставка изобретений, выставка коммерческих автомобилей, «Идеальный дом», яхт-салон, Telecom и многие другие. В разные годы главным событием Женевского автосалона становились автомобили самых различных производителей из десятков стран мира: вечное политическое «неприсоединение» Швейцарии принесло свои плоды и в автомобильном бизнесе. Большинство производителей всегда были рады возможности продемонстрировать свою экспозицию на объективном, нейтральном со стороны организаторов мероприятии. Так, в 1927 году звездой Женевского автосалона стал Fiat 509 Sport, в 1928 – четырехдверный Ford A, в 1929 – Mercedes SSK, в 1931 – высокоскоростной Maybach Zeppelin. В 1937 годы здесь состоялась премьера знаменитого «народного автомобиля Fiat 500 Topolino, а в 1939 в Женеве блистал Opel Kapitan.


Чаще всего местом дебюта своих автомобилей выбирали Женевский автосалон ближайшие соседи Швейцарии по континенту: французские, немецкие, итальянские автопроизводители. В 70-е годы сформировалась очевидная тенденция: Женевский автосалон собирал самые необыкновенные концепт-кары, созданные в единственном экземпляре, которые изначально не планировалось запускать в серийное производство. Большинство других крупных автосалонов оказывались в большей степени ориентированными на коммерческое автомобилестроение. Благодаря этому Женевский автосалон приобрел особую специфику: именно для того, чтобы увидеть уникальные разработки ведущих автопроизводителей, на этот автосалон приходит множество зрителей. Большой интерес также вызывает и раздел отреставрированных старинных автомобилей, тоже нередко сохранившихся в единичных экземплярах. Самое большое количество зрителей в истории Женевского автосалона собрало шоу 2005 года, когда отмечался его столетний юбилей. Салон посетили около 750 тысяч человек, значительную часть из которых составляли зарубежные туристы, специально прилетевшие в Женеву для участия в автошоу. В среднем же аудитория автосалона составляет ежегодно около полумиллиона зрителей.


Женевский автосалон 2012 года

82-й международный автосалон в Женеве проходит в эти дни, с 8 по 18 марта; за два дня до официального открытия был устроен «день прессы», когда представители СМИ всего мира получили возможность ознакомиться с экспозицией в спокойной обстановке, до того как в выставочных залах окажутся тысячи зрителей. Судя по интересу публики к мероприятию, организаторы ожидают, что рекорд посещаемости, поставленный в 2005 году, окажется побит. Особенностью нынешнего автосалона станет его подчеркнутая экологическая направленность, уже несколько лет являющаяся главенствующим трендом европейской промышленности. Одновременно более 30 компаний представляют общественности свои экологические концепты: автомобили с электрическими, гибридными и другими альтернативными двигателями; в этот раз для них выделен отдельный сегмент экспозиции, названный «Зеленым залом». Российский автопром в этот раз на выставке не представлен. А самыми ожидаемыми новинками этого года стали Range Rover Evoque и Volkswagen Golf GTI, Bugatti Grand Sport Vitesse, Ferrari F12 Berlinetta, Ford Kuga и Ford Fiesta ST. Впервые за 8 лет предстанет перед зрителями обновленный вариант Morgan Plus 8 - прототип спорт-кара с электромотором, запуск которого в серийное производство не исключают производители. Всего же в этом году мировые автопроизводители предложат 55 премьер, от самых невероятных концепт-каров до общедоступных серийных малолитражек.



Поделиться: JETS.RU

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;