Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
10 знаменитых вертолетов KБ Миля
10 знаменитых вертолетов KБ Миля
10 знаменитых вертолетов KБ Миля
31 января 1970 года скончался авиаконструктор Михаил Леонтьевич Миль. На вертолетах Ми летают по сей день в разных странах мира. Мы расскажем о нескольких разработках конструкторского бюро Михаила Миля.

Ми-1

Вертолет Ми-1 стал первой серийной советской винтокрылой машиной. Сначала основной его функцией было обеспечение связи в войсках. Помимо пилота, в нем могли находиться три пассажира. Впервые Ми-1 взлетел в воздух в сентябре 1948 года. У вертолета был мощный двигатель в 580 лошадиных сил, а взлетная масса была относительно невелика - 2,5 тонны. Так что он мог перевозить на борту значительные грузы. С 1954 года Ми-1 стали эксплуатировать в гражданской авиации для перевозки пассажиров и технических целей. Примечательно, что на Ми-1 с 1958-го по 1968 год установили 27 мировых рекордов в максимальной скорости, максимальной высоте и дальности полета. В некоторых армиях мира Ми-1 состояли на вооружении до 90-х годов прошлого века.

Ми-4

Ми-4 — первый советский военно-транспортный вертолет. Создавался он по личному распоряжению Иосифа Сталина. Необходимость в новом вертолет возникла во время войны в Корее, кода стало известно, что американцы громят войска КНДР. Достичь этого удалось благодаря использованию десантных вертолетов, быстро перебрасывающих солдат в тыл противника. На разработку и выпуск нового вертолета конструкторскому бюро Миля дали всего год, который справился с задачей к апрелю 1952 году. Более того, машина Михаила Миля оказалась еще и намного совершеннее американского аналога S-55. Ми-4 мог перевозить до 16 бойцов, это почти вдвое больше, чем его конкурент. Кроме того, этот вертолет стал первой серийной машиной в мире со встроенным бортовым вооружением (один крупнокалиберный пулемет). На гражданке Ми-4 использовали перевозки больших грузов, тушения лесных пожаров и для работы в полярных условиях.

Ми-8

Главный конструктор завода №329 Михаил Миль начал задумываться о создании новых вертолетов легкого и среднего классов на смену машинам первого поколения Ми-1 и Ми-4 во второй половине 50-х годов прошлого века. Это самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. Эта машина решает довольно много гражданских и военных задач. На вооружении советских ВВС вертолет находился с 1967 года и показал себя настолько удачным видом техники, что закупки его для российских ВВС продолжаются и по сей день. Ми-8 эксплуатируется более чем в 50 странах мира, например в Китае, Индии и Иране. За всю историю существования вертолета было создано более 130 различных его модификаций, таких как Ми-8МТВ-1, МТВ-2, МТВ-5, Ми-8АМТШ, Ми-171, Ми-172. Вертолеты Ми-8 работали в самых суровых условиях, им не страшны ни сибирские морозы, ни тропические ливни, ни засуха. Эти машины могут летать высоко в горах и низко над землей, а также садиться в труднодоступных местах. За свою историю вертолеты семейства Ми-8 приняли участие в большом количестве локальных конфликтов и они спасли тысячи человеческих жизней. Кстати, Ми-8 стал основой для многих других разработок, к примеру "вертолета-амфибии Ми-14.

Ми-10

Ми-10 - своеобразный летающий подъемный кран. По сути, это модернизация вертолета Ми-6. У этих двух вертолетов одна и та же силовая установка и система управления ротором. Только фюзеляж специалисты спроектировали заново. 15 июня 1960 года Ми-10 впервые поднялся в небо. 9 июля 1961 года вертолет представили на воздушном параде в Тушино. Но на этом испытания не закончились, только в 1964 году его поставили на серийное производство, а через год Ми-10 экспонировался на авиасалоне в Ле Бурже. Предполагалось, что он будет перевозить грузы на небольшие расстояния. Вертолет-кран не нуждался в большом запасе топлива. Согласно плану вертолет должен был "садиться" на груз. Таким образом облегчалась и ускорялась загрузка вертолета. Результат - увеличение грузоподъемности на 10-20%. Не найдя применения в сельском хозяйстве, вертолеты Ми-10 использовались, как правило, только для выполнения разовых заданий, например, для транспортировки крыльев первых самолетов Ту-144 и Ту-154. А в 1968 году за создание Ми-6 и Ми-10 группе работников ОКБ во главе с Михаилом Милем присуждена Государственная премия.

Ми-12

В 60-х годах советскому командованию срочно понадобился вертолет, способный перевезти компоненты межконтинентальных баллистических ракет и прочие тяжелые грузы в районы, где нет дорог. Так был создан самый тяжелый транспортный вертолет сверхбольшой грузоподъемности в мире. В 1963 году в ОКБ М. Л. Миля началось проектирование вертолета, а 10 июля 1968 года Ми-12, совершил первый полет. Корпус Ми-12 очень напоминает самолет, продолговатый фюзеляж с крыльями, где и находились винты. На хвосте винта нет. В корпусе располагались двухэтажная кабина экипажа, грузовой отсек, хвостовой силовой трап для погрузки техники и грузов. Вертолет мог поднять груз до 44 тонн и разогнаться до 260 км/ч. Несмотря на все преимущества этого гиганта, было выпущено всего два вертолета. Ведь со временем появились более легкие ракетные комплексы, а значит, нужда в Ми-12 отпала. Один вертолет находится на территории Московского вертолетного завода на вечной стоянке, второй был передан в музей ВВС в Монино.

Ми-14

Вертолет-амфибия создавался как противолодочный вертолет для военно-морского флота. Основой для создания новинки послужил Ми-8. А чтобы вертолет мог садиться на воду, фюзеляж сделали в виде лодки с боковыми поплавками, шасси убиралось, что стало новшеством в отечественном вертолетостроении. Подводные лодки вертолет обнаруживал с помощью поисковой РЛС, опускаемой гидроакустической станцией, поисковым магнитометром и аппаратурой передачи данных, а для поражения подводных лодок на нем устанавливали противолодочные торпеды и глубинные бомбы. Вертолет совершил первый полет в июле 1967 года, а с 1973 года его приняли на вооружение ВМФ. Кстати, из 500 Ми-14 более 70 были отправили за рубеж: в Болгарию, Германию, Индию, КНДР, Кубу, Ливию, Польшу, Румынию, Сирию и Югославию.

Ми-18

Проектом вертолета Ми-18, который стал модернизированным вариантом Ми-8, на ОКБ Миля занялись в 1964 году. Конструкторы предложили увеличить вместимость вертолета за счет вставки дополнительных секций в грузовую кабину машины. Повышенная мощность силовой установки давала надежды увеличить коммерческую нагрузку и улучшить высотные характеристики. Первый опытный экземпляр вертолета был поднят в воздух только летом 1975 года и носил обозначение Ми-8МТ. Дальнейшая модернизация вертолета получила название Ми-18. В 1979 году его начали испытывать. Но события в Афганистане показали недостаточную надежность вертолета. В носу Ми-18 нужно было размещать дополнительное бронирование и вооружение. При этом обеспечить необходимую центровку не получалось. Так и завершилась "карьера" Ми-18. А власти решили поддержать разработку более перспективного Ми-38.

Ми-24

В 1967 году Михаил Миль посетила идея создать "воздушный танк". По его замыслу вертолет должен был иметь сверхмощное вооружение и отсек для перевозки десанта. И опять толчком для выпуска нового вертолета стала конкуренция с США. Американские машины "Хью Кобра" сметали ураганным огнем позиции вьетнамских войск. Ми-24, который еще называют "Крокодил", поднялся в воздух в 1969 году. Для обеспечения надежности при его создании были использованы все подходящие агрегаты и узлы от Ми-8. Защиту обеспечивала толстая броня, прикрывавшая десантный отсек, пилотов, двигатели и гидравлику. Конструкция вертолета позволяет устанавливать на него самые разные типы вооружения, предназначенные для уничтожения как наземных, так и воздушных целей. Боевое крещение Ми-24 принял в Афганистане. Во время ирано-иракской войны был случай, когда Ми-24 сбил истребитель "Фантом". Вертолет служит до сих пор, и не только в нашей стране. Он стоит на вооружении в 40 странах по всему миру. Ми-24 стал последним творением Михаила Миля, который умер вскоре после принятия вертолета на вооружение.

Ми-34

Эту модель стали разрабатываться как легкий учебно-спортивный вертолет на замену Ми-1 и Ми-2. При создании Ми-34 использовали последние достижения техники, новые материалы в конструкции фюзеляжа, несущего винта и трансмиссии, а еще снабдили лыжным шасси. Получился простой по конструкции и удобный в эксплуатации вертолет с высокими летными характеристиками. Он мог выполнять сложные фигуры высшего пилотажа. Потому и использовали его в международных спортивных соревнованиях. Вертолет Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986 года, летчик мастерски продемонстрировал несколько фигур высшего пилотажа: "бочку" и "петлю Нестерова". В 1987 году вертолет Ми-34 показали на Парижском авиационно-космическом салоне, а затем на многих других международных выставках.

Ми-35М

Это модернизация хорошо себя зарекомендовавшего транспортно-боевого вертолета Ми-24, который получил в войсках прозвище "Крокодил". Сегодня Ми-35М производят как на экспорт, так и для нужд Российской армии. Вертолет предназначен для поражения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя, десанта и эвакуации раненых. Еще на вертолете можно перевозить разные грузы. В десантном варианте вертолет может перевезти в грузовой кабине до 8 десантников с личным вооружением. В транспортном варианте вертолет способен перевозить до 1500 кг грузов внутри грузовой кабины. В санитарном варианте Ми-35М может транспортировать двух лежачих и двух сидячих раненых или больных в сопровождении одного медицинского работника.

Поделиться: http://www.rg.ru/ Юлия Бондарева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;