Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
115 лет со дня рождения авиаконструктора Роберто Бартини
115 лет со дня рождения авиаконструктора Роберто Бартини
115 лет со дня рождения авиаконструктора Роберто Бартини
14 мая 2012 г. исполняется 115 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора и ученого Р.Л. Бартини, говорится в сообщении пресс-службы ТАНТК им. Бериева. Poберт Людовигович Бартини (Роберто Орос ди Бартини) родился 14 мая 1897г. Его детство и юность протекали в г. Фиуме (Австро-Венгрия) в богатой семье. Помимо великолепного домашнего образования он в 1915 г. окончил гимназию, был призван в армию и направлен в школу офицеров запаса г. Быстрица (Чехословакия). По её окончании в 1916 г. Бартини попал на русско-австро-венгерский фронт, где в июне 1916 г. был взят в плен. 3 года 8 месяцев провел Бартини в русских лагерях для военнопленных под Хабаровском и Владивостоком. В феврале 1920 г. был репатриирован в г. Фиуме, к тому времени отошедший к Италии. В 1922 г., работая на заводах Изотта-Фраскини, окончил Миланский политехнический институт. В этом же году окончил летную школу в Риме. В 1921 г. стал членом ИКП и из-за преследования властей, в 1923 г. был направлен в СССР, для помощи молодой республике в области авиации, к которой он относился как к своей основной профессии. С 1923 по 1925 гг. во время в службы в РККА был старшим инженером и начальником отдела на Научно-опытном аэродроме (НОА), ныне Чкаловский. Затем был переведен в Севастополь и назначен старшим инженером авиации Черного моря в звании комбрига. В 1929 г. участвовал в организации перелета самолета АНТ-4 «Страна Советов» в Америку, обеспечивая морской участок маршрута, за что был награжден Почетной Грамотой. Став достаточно известным в авиационных кругах, он в конце 1929 г. сделал в ЦАГИ доклад о своих разработках гидросамолетов трех весовых классов, которые он считал необходимыми ВМФ. По предложению ЦАГИ и военных из ВВС Правительство приняло решение предоставить ему возможность работы над своими самолетами. Бартини возвращается в Москву, и начинает работать в КБ по гидроавиации на заводах №22 и №39 в качестве Главного конструктора своих проектов до августа 1930 г. За критичное письмо на имя Сталина его увольняют из КБ, но стараниями руководителей ВВС страны, на заводе №22 ему создается небольшое КБ. Здесь, за три года работы, создается экспериментальный самолет «Сталь-6». До 1938, Бартини создает самолеты «Сталь-6», дальний арктический разведчик ДАР и пассажирский «Сталь-7», которые отличают неординарность, глубокое научное обоснование принимаемых конструктивных решений. Многие из его решений, обеспечивавших прогресс авиации, внедрялись на других самолетах или даже изобретались заново многие годы спустя. В январе 1938 г. Бартини был арестован, однако, ему дали возможность работать, и он принимал участие в переделке самолета «Сталь-7» в ДБ-240 и в Ер-2. Но основными вопросами, которые заботили Бартини в заключении в Москве и в Омске в 1940 – 1943 гг. был ... сверхзвук. Первый его проект перехватчика Р-114 не был реализован. Затем был выполнен проект немыслимого для того времени транспортного самолета Т-117, способного перевозить танки. Этот проект был одобрен Сталиным. Бартини с небольшой группой таких же, как и он заключенных инженеров перевозится в Таганрог, где на серийном заводе им. Димитрова создается небольшое ОКБ-86. Самолет Т-117 был изготовлен почти на 80%, однако его строительство было прекращено из-за нехватки двигателей. Чертежи самолета Т-117 были переданы организованной в Киеве фирме Антонова. Многие разработки Бартини в последствии внедрялись на самолетах «Ан». В Таганроге им были созданы проекты крупных транспортных самолетов с комбинированной силовой установкой (поршневые и ТРД) – Т 200 и Т-210. На самолете Т-210 было применено УПС - решение также опередившее время. В 1952 г. Бартини переезжает в Новосибирск, где выполняет обширные экспериментальные исследования в области сверхзвуковых скоростей полета самолетов. На основании этих исследований Бартини создает проект Т-203 - летающее крыло переменной по размаху стреловидности и с аэродинамической круткой (прототип крыла «Валькирии», «Конкорда» и Ту-144), проект стратегического сверхзвукового самолета А-55. После полной реабилитации Бартини возвращается в Москву. В ОКБ Н.И. Камова, где было организовано небольшое КБ, он создает проекты А 57, Р-57, Е-57, Ф-57 - проекты сверхзвуковых крупных транспортных самолетов для перевозки ракет различных классов, вплоть до баллистических. Именно в этот период рождается ещё одна выдающаяся идея - идея создания крупного самолета - амфибии вертикального взлета и посадки, который бы позволял охватывать транспортными операциями большую часть поверхности нашей планеты, включая вечные льды и пустыни, моря и океаны. Завершенный в 1963 г. проект самолета МВА-62 был предложен военным и включен в систему противолодочной обороны в составе авиации ВМФ. В этом проекте Бартини свел к минимуму влияние главного противника гидроавиации – недостаточную мореходность, применив вертикальный взлет и посадку. Этот самолет, существенно улучшенный и ставший проектом ВВА-14, был разработан и построен под его руководством на ТАНТК им. Бериева. Самолет, учитывая его сложность и проблематичность, был экспериментальным. Самолет ВВА-14 стал великолепной школой для коллектива ТАНТК им. Бериева, позволив успешно разрабатывать последующие конструкции, среди которых неповторимый самолет-амфибия А-40 «Альбатроc». Бартини также работал над проектами гигантских экранопланов и экранолетов массой до 2500 т. Всего Р.Л. Бартини создал свыше 60 проектов самолетов. Помимо технического творчества и научной деятельности в области авиации, Бартини вел научные разработки по теории транспорта, по оценке эффективности авиационных машин, в области философии и математизации её, по теории материи и времени и др. Его работы в области физики и космологии позволили определить ряд основополагающих констант в форме математических зависимостей, обеспечивающих высокую точность теоретических прогнозов некоторых явлений в физике и космологии, и которые подтверждаются в современных экспериментальных исследованиях многих физиков мира. Бартини был многогранной личностью: он прекрасно рисовал, владел шестью иностранными языками, писал стихи. Однако лучше всего подвести итог деятельности Бартини словами Генерального конструктора О.К. Антонов: «Бартини был богат, безмерно богат идеями и поэтому щедр. Его идеи намного опережали свое время, и поэтому лишь часть из них воплотилась в металл, в самолеты. Но и то, что не воплотилось в металл, сыграло положительную роль катализатора прогресса нашей авиатехники. Это был простой, скромный человек, не отступивший ни на йоту от своей данной в молодости клятвы - чтобы красные самолеты летали быстрее черных», отметили в пресс-службе ТАНТК им. Бериева.

Поделиться: http://www.aex.ru/news/2012/5/14/95066/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;