Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
12 ноября. Авиационные будни: череда знаменательных дат
12 ноября. Авиационные будни: череда знаменательных дат
12 ноября. Авиационные будни: череда знаменательных дат
Бывает, что какая-нибудь совершенно неприметная дата, по неожиданному совпадению, объединяет множество событий разных лет. Судите сами: какое удивительное количество событий в мировой авиации произошло 12 ноября, в разные годы и века! 1808 год. В Вене состоялась публичная демонстрация одного из первых экспериментальных летательных аппаратов. Это было изобретение местного часовых дел мастера Якоба Дегена: его аппарат сегодня назвали бы гибридным – то есть, использующим различные источники энергии в качестве подъемной силы. В своей основе это был «орнитоптер», приводимый в действие мускульной силой: движениями рук человека, и в качестве дополнительного устройства, призванного удерживать аппарат в воздухе, был использован баллон, наполненный водородом. В крыльях устройства было проделано множество отверстий с клапанами, которые открывались при движении крыла вверх – и закрывались при движении вниз. Изобретателю удалось провести несколько успешных демонстраций полета – хотя, к сожалению, без поддержки газового баллона, крылатый аппарат никак не мог удержать в воздухе человека.


1906 год. Спустя почти целый век, 12 ноября вновь отметился в истории авиастроения: в этот день был зарегистрирован первый в истории человечества мировой рекорд полета на пилотируемом летательном аппарате. Бразильский конструктор Альберто Сантос-Дюмон во время демонстрации в Париже своего самолета «Oiseau de proie» преодолел 220 метров менее чем за 22 секунды. Сантос-Дюмон был известным в начале ХХ века изобретателем, конструировавшим дирижабли и первые прототипы самолетов; работал также и над проектом вертолета. В октябре 1906 года он совершил первый в Европе полет на аппарате тяжелее воздуха. Его самолет «Oiseau de proie» (или 14-bis) стал первой моделью пилотируемого устройства, которое не использовало для взлета никаких внешних приспособлений и факторов (типа катапульты, ветра, воздушного шара и т.п.). 1910 год. В этот день берет свое начало история существования каскадерских трюков в кинематографе. И первый кинотрюк тоже оказался связан с воздухоплаванием. В ходе съемок, проходивших в США, каскадер выпрыгнул из горящего воздушного шара в воды Гудзона. 1912 год. Завершились успехом испытания нового устройства в военной авиации: американский лейтенант Теодор Эллисон впервые осуществил успешный взлет при помощи катапульты, которую предполагалось в дальнейшем установить на палубе военного корабля на гидросамолете «Кертисс А-1». Испытания прошли на полигоне в Аннаполисе. Эксперименты с созданием пневматических катапульт шли несколько лет, запуски осуществлялись как на сухопутных полигонах, так и с палуб специально оборудованных кораблей. После успеха Т. Эллисона катапульта была установлена на борту военного линкора «Северная Каролина», и лейтенант Генри Мустин, спустя год, в ноябре 1915, успешно выполнил запуск самолета с движущегося корабля.


1947 год. Свой первый полет совершил советский экспериментальный двухвинтовой вертолет Ка-8 «Иркутянин». Автором модели был Николай Камов, известный советский авиаконструктор, придумавший само слово «вертолет». Ка-8 представлял собой легкую конструкцию из стальных труб, без корпуса и с открытой кабиной. На металлическом каркасе было закреплено кресло пилота, два соосных винта, вращающихся в разных направлениях, и снизу – два надувных баллона, позволяющих осуществить мягкую посадку. Аппарат был построен в трех экземплярах.


1952 год. Экипаж летчика-испытателя Алексея Перелёта совершил первый полет на опытном образце самого быстрого винтового военного самолета Ту-95. Испытания самолета после этого продолжались еще несколько лет, и в 1956 году он начал поступать на вооружение в авиационные части советской армии. Ту-95 – легендарный самолет, получивший по кодификации, принятой в НАТО, кодовое имя «Bear» («Медведь») и ставший одним из символов «холодной войны». Это турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, предназначенный для поражения наземных целей в тылу предполагаемого противника крылатыми ракетами. Современные модификации этого самолета и сейчас продолжают оставаться на вооружении частей российской армии, а также в разные годы заказ самолета Ту-95 осуществляли такие страны как Куба, Гвинея, Ангола, Сомали, Вьетнам. 1965 год. Советский Союз запустил в космос автоматическую межпланетную станцию «Венера-2». Аппарат был предназначен для исследования планеты «Венера» и передачи на Землю полученных сведений. На ней был установлен телевизионный передатчик и ряд научно-исследовательских приборов. Венерианской орбиты станция достигла 27 февраля 1966 года, однако ей не удалось приблизиться к планете на достаточное расстояние для того, чтобы начать сбор информации; станция перешла на околосолнечную орбиту, и связь с ней была утеряна. На протяжении трех месяцев полета станция «Венера-2» передала исследователям значительный объем информации о космическом и межпланетном пространстве; 26 сеансов связи между станцией и центром приема данных на Земле имели большое значение для решения проблем исследования и осуществления сверхдальней связи.


1980 год. Еще одно значительное событие в космической отрасли: «Вояджер-1», американская автоматическая станция, успешно осуществила первый этап своего задания и пересекла орбиту планеты Сатурн, находясь на расстоянии в 124 тысячи километров от самого Сатурна и в 4,5 тысячах километров от его спутника Титана. Автоматический зонд «Вояджер-1» был запущен с космодрома на мысе Канаверал 5 сентября 1977 года, по сей день находится в рабочем состоянии и продолжает движение, все более удаляясь от центра Солнечной системы. На сегодняшний день «Вояджер-1» является рекордсменом по двум «номинациям»: среди объектов, когда-либо созданных человеком, он является самым быстродвижущимся и самым удаленным от Земли. В этот же день, 12 ноября, в 2010 году «Вояджер-1» выполнил следующий этап своего задания: он достиг границы «ударной волны» - то есть, той части космического пространства, в которой влияние Солнца начинает уступать влиянию других космических тел. Финальным этапом работы «Вояджера-1» станет выход за пределы Солнечной системы. Достигнув гелиопаузы, он впервые сможет передать информацию из межзвездной среды. 1981 год. Несмотря на то, что воздушное пространство давно и прочно завоевали самолеты и вертолеты, некоторые изобретатели продолжают проводить смелые эксперименты с аппаратами, ведущими свое происхождение от воздушных шаров. Вот и в этом году газовый аэростат «Дабл Игл V» совершил трансатлантический перелет. Пунктом отправления стал японский город Нагасима, пунктом прилета – Ковелло в Калифорнии. Таким образом, был установлен рекорд по дальности полета газонаполненного аэростата: более 8,3 тысяч километров. В этом же, 1981 году был совершен запуск космического корабля «Спейс Шаттл-2 Колумбия-2» с экипажем из двух астронавтов – Джо Энгл и Ричард Трули. Полет продолжался до 14 ноября. 1989 год. «Мускулолет» все-таки поднялся в воздух! Группа студентов Калифорнийского политехнического университета создала аппарат, приводимый в действие усилиями человека, без какой-либо помощи в виде воздушных шаров или топливных двигателей. Вращение винта, поднимающего аппарат под названием «Да Винчи III» в воздух, осуществлялось человеком, крутящим велосипедные педали. Первый полет оказался совсем коротким: аппарат оторвался от земли менее чем на 10 секунд, и приподнялся всего на 50 сантиметров. Однако тем самым была продемонстрирована принципиальная возможность такого рода летательных устройств.

Поделиться: JETS.RU
  • Экологический налог, который наши авиакомпании, летающие в страны Евросоюза, должны будут платить с 1 января 2012 года, приведет к росту стоимости билетов для российских пассажиров. С таким прогнозом выступил вчера замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации минтранса Андрей Шнырев
  • ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» (торговая марка Dexter) хочет перебазировать в Воронежскую область весь свой авиапарк, которым будет распоряжаться компания, зарегистрированная в регионе. Ранее ЗАО анонсировало планы по осуществлению регулярных перевозок из аэропорта «Воронеж» и оказанию услуг авиатакси

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;