Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
20% всех построенных Legacy принадлежат россиянам
20% всех построенных Legacy принадлежат россиянам

На выставке Jet Expo 2008 корреспондент издания беседовал с вице-президентом Embraer по продажам и маркетингу на территории Европы, Ближнего Востока и Африки – Колином Стивеном (Colin Steven).

Когда мы встречались год назад, вы поведали много нового о компании Embraer. Сегодня я хотел бы поговорить об изменениях, произошедших за год.

Этот год оказался чрезвычайно важным. Мы добились серьезного прогресса. Прежде всего, до конца года состоится поставка первого самолета Phenom 100. Другим значимым достижением стал первый полет Phenom 300, случившийся на 2 месяца раньше запланированного срока. Конечно, также мы получим сертификационные документы на Phenom 100 в этому году, потому что сначала будет завершена сертификация, а лишь затем последует передача клиенту. Кроме того, до января нам предстоит поставка первого Lineage. Все эти события должны произойти до конца этого года.

Lineage уже сертифицирован?

Будет сертифицирован в ближайшее время.

И, конечно же, в мае мы запустили программы проектирования бизнес-джетов Legacy 450 и Legacy 500. Оба самолета будут оснащены электро-дистанционной системой управления (ЭДСУ). Ни один из аналогов не оборудован ЭДСУ. Так что мы считаем, что Embraer поднял планку и задал новый уровень. Да, уже на старте работы по этим лайнерам продемонстрировали потрясающую отдачу.

Это как раз те 4 вехи, о которых мы беседовали в прошлом году. Так что текущий момент для нас очень волнующий.

Вы знаете, что 3 года назад, мы обладали лишь одной моделью – Legacy 600, теперь же в линейке компании 6 бизнес-джетов, а это означает огромные инвестиции. Один-два пробела в модельном ряде все же остались, и мы подумаем об этом в свое время. Мы постоянно оцениваем состояние рынка, находимся в поисках новой ниши для вложения усилий, исследуем различные варианты изделий, которые могли бы быть востребованы.

Пожалуйста, примите мои поздравления. Это действительно здорово. Я хотел бы спросить о количестве заказов на самолеты семейства Phenom, которые вы уже получили.

Мы перевалили за отметку 800 на обе модели. Доминируют заказы на Phenom 100, которые мы приняли из 47 различных государств.

Вы все еще считает «Сотый» самолетом начального уровня?

Да, полагаем, что это самолет начального уровня, но не сверхлегкий. Это четырехместная машина с дальностью полета 1160 миль, обладающая низкими эксплуатационными расходами (около 550 долларов за летный час), остается весьма разумным выбором. В ней реализовано множество новых идей. Теперь, благодаря применению ультрасовременных технологий, можно задуматься об авиатакси, да и о чартерных перелетах вдвое дешевле обычного.

Я могу только согласиться с вами, потому что считаю Phenom 100 одним из лучших вариантов для семейного самолета и авиатакси.

Мы предвкушаем возможность показать самолет в России в феврале-марте следующего года - у нас появится демонстрационный образец уже в январе.

Насколько я понимаю, из России до сих пор не пришло ни одного заказа на «Финомы»?

Мы получили заказы из Украины, но пока не было ни одного из России. Россияне предпочитают машины больших размерностей, они путешествуют в больших компаниях с множеством багажа. Думаю, это и есть основная причина отсутствия спроса на бизнес-джеты Phenom.

Кстати, этот лайнер прекрасно подходит для тренировочных полетов. Некоторые авиакомпании покупают его именно для использования его в качестве учебного самолета.

Неужели?

Они могут применять Phenom 100 для обучения пилотов премудростям интегрированной приборной панели, а затем перейти к тренировкам на самолетах больших размерностей.

Не могли бы вы описать новые разработки компании: Legacy 450 и Legacy 500?

Legacy 500 будет введен в эксплуатацию первым, за ним через год последует Legacy 450, по аналогичной схеме мы проектировали «Финомы». Новые лайнеры обладают одинаковыми планером, крыльями, двигателями, авионикой. Хотя «четырехсот пятидесятый» несколько короче «пятисотого». Также он обладает и меньшей дальностью полета – 2300 морских миль. У Legacy 500 – 3050 морских миль. Оба самолета могут похвастаться пассажирским отсеком с плоским полом, высотой 6 футов.

Великолепно для этого класса!

Да. Никто не производит ничего подобного. Конкуренты вынуждены применять углубления в полу, чтобы добиться аналогичной высоты. Наши же самолеты обладают плоским полом. Кстати помимо ЭДСУ, они оснащены боковым манипулятором управления полета, что облегчает работу пилота, а, следовательно, и пассажиры в выигрыше.

Какова разница в длине салонов этих двух лайнеров?

Около 4-х футов. Конечно, они отличаются и по цене. Legacy 450 стоит 15.2 миллиона долларов, а Legacy 500 – 18.4 миллиона.

Сколько самолетов уже заказано?

Пока что мы публично не оглашали количество заказов.

Но вы уже начали продажи?

– О, да.

И процедура покупки такая же, как и при оформлении заказа на «Финомы»?

Да, мы подписываем контракты с обязательством внесения безвозвратных депозитов.

Расскажите, пожалуйста, о Lineage.

Прежде всего – это совершенный лайнер, также обладающий ЭДСУ.

В основе Lineage лежит машина 190-го семейства, которая является коммерческим пассажирским самолетом. Думаю, что на сегодняшний день уже около ста подобных джетов эксплуатируется различными авиакомпаниями по всему миру. Lineage унаследовал оборудование базовой модели, хотя были внесены изменения – мы установили дополнительный топливный бак, чтобы увеличить дальность до 4200 морских миль.

Для подобных самолетов немаловажную роль играет роскошная кабина и стильный интерьер. Разрабатываете ли вы интерьеры самостоятельно или же у вас есть сторонние подрядчики на эти работы?

Заказчик может создавать интерьер по своему усмотрению. Мы посылаем самолет в США, где отделку проводит компания De Crane, также именуемая – PATS. Затем самолеты возвращаются в Бразилию, где они проходят покраску, а затем доставляются клиенту.

De Crane долгое время колдовала над интерьерами BBJ, у них огромный опыт. Теперь они занимаются исключительно внутренним убранством Lineage.

Используете ли вы композиты для бортовой мебели или вы все же предпочитаете натуральные материалы?

Некоторые композиты применяются в модульных конструкциях: в стенках или основных рамах. Так что они не видны. В остальных случаях используется настоящий деревянный шпон, кожа, покрытия, ламинаты. Заказчик может выбирать из огромного разнообразия материалов. Частенько клиенты отказываются от деревянного шпона, предпочитая полированные ламинаты, которые имеют очень твердую поверхность, их не так-то легко поцарапать. Хотя мы воплощаем все пожелания заказчиков.

Давайте продолжим беседовать об отделке. Вы сотрудничаете с разработчиком интерьеров BMW (Designworks USA) по формированию облика салонов самолетов семейства Phenom. А кто будет заниматься дизайном интерьеров новых лайнеров Legacy?

Пока мы не определились с кандидатурами. Но стоит отметить, что Embraer был удостоен двух престижных наград за интерьеры Phenom и Lineage. Интерьер салона Phenom 100 попал в Best of the Best американского журнала Robb Report. Также интерьеры Lineage и обоих Phenom были отмечены авторитетным IDEA/Brazil Design Award.

А как обстоят дела с заказами на Lineage?

Этот самолет отлично продается. Эти машины пользуются устойчивым успехом и в Европе, и в России, и на Ближнем востоке. Первый, второй и третий Lineage отправятся на Ближний восток.

Вы заметили, что существует несколько пробелов в линейке компании. Есть ли у вас какие-то конкретные планы по расширению «портфеля»? Какое направление развития выберите?

Дело совсем не в том, что мы генерируем какие-то планы, а в том, что рынок рождает спрос. И мы постоянно отслеживаем состояние рынка на предмет потребностей и спроса. И если мы почувствуем, что появился спрос, мы рассмотрим новые возможности для бизнеса более детально. Так что направление развития на самом деле не выбирается.

Самолеты Legacy 600 составляют десять процентов российского флота деловой авиации.

Да и 20% всех построенных Legacy принадлежат россиянам.

Эти лайнеры в России весьма популярны. Рассматриваете ли вы возможность организации авторизованного сервисного центра в России?

Мы очень тесно взаимодействуем с Jet Aviation, они осуществляют текущий ремонт наших машин в Цюрихе, да и по всей Германии. К тому же Jet Aviation организовали центр техобслуживания во Внуково-3. Мы провели переговоры с ними о возможности расширения взаимодействия для предоставления лучшего сервиса нашим российским клиентам.

Давайте встретимся на следующей выставке и продолжим разговор о достижениях Embraer.


Поделиться: http://jets.ru/ Дмитрий Федотов
  • Уже на этапе выбора, будущему владельцу следует принять решение о том, как будет использоваться самолет
  • Вряд ли кого-то из покупателей бизнес-джетов оставит равнодушным вопрос о том, кто будет пилотировать самолет и контролировать его техническое состояние

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;