Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
40 лет со дня первого регулярного пассажирского рейса Ту-154
40 лет со дня первого регулярного пассажирского рейса Ту-154
40 лет со дня первого регулярного пассажирского рейса Ту-154
9 февраля 2012 года исполняется 40 лет со дня первого регулярного пассажирского рейса Ту-154 - самого массового реактивного пассажирского самолёта отечественного производства. При создании Ту-154 разработчики учитывали потребности динамично развивающейся гражданской авиации и предусмотрели широкие возможности модернизации машины. Ту-154 вбирал в себя всё передовое, что было на тот период в теории и практике отечественного самолётостроения, отвечал требованиям новейших достижений авиационной науки и техники. Мощная конструктивно-технологическая база и ценнейший опыт, приобретенные в послевоенный период при разработке, испытаниях, доводке и эксплуатации первых реактивных пассажирских самолётов, позволили коллективу туполевцев в середине 1960-х годов создать самолёт, по многим параметрам и комплексным показателям существенно превосходящий сразу несколько типов отечественных пассажирских самолётов и способный заменить их всех в эксплуатации на ближайшие десятилетия. Свой первый регулярный рейс с пассажирами на борту Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года по маршруту Москва — Минеральные Воды. Рейс выполнил экипаж в составе командира корабля Е.И. Багмута, второго пилота А.В. Алимова, штурмана В.А. Самсонова и бортинженера С.С. Сердюка. Уже через 2 месяца - 2 апреля 1972 года лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. Ни один отечественный лайнер не перевёз столько пассажиров – на Ту-154 летал едва ли не каждый второй житель нашей страны. В середине 1980-х годов на самолётах Ту-154 выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в нашей стране. Ту-154 выполнял полёты по маршрутам, связывающим практически все крупные города СССР, в летние периоды стал основным «перевозчиком» туристов и отдыхающих в южные города страны. Самолёты Ту-154 совершали полёты в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки, неоднократно представлялись на различных международных выставках и авиационных салонах. Всего с начала эксплуатации парк самолётов Ту-154 налетал более 25 миллионов лётных часов, выполнил более 12 миллионов посадок и перевёз более 1,5 миллиарда пассажиров. На сегодняшний день самарским авиационным заводом ОАО «Авиакор» выпущено более 920 Ту-154 различных модификаций, около 150 из них экспортировано в 15 стран мира: Болгарию, Венгрию, Германскую Демократическую Республику (теперь ФРГ), Иран, Китай, КНДР, Кубу, Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию, Югославию и другие. Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту-154М, созданная под руководством А.С. Шенгардта, в которой за счёт применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолёта. Долголетний опыт эксплуатации Ту-154 в самых разных климатических условиях, при самых разных уровнях технического обслуживания подтвердил его высокую эксплуатационную надёжность и хорошие лётно-технические характеристики. 9 февраля 2012 года в зале Научно-технического совета ОАО «Туполев» состоится торжественное мероприятие в честь 40-летия с начала пассажирских перевозок на самолёте Ту-154 с награждением сотрудников предприятия и ветеранов, принимавших непосредственное участие в создании легендарного пассажирского самолёта, памятными медалями. Шенгардт Александр Сергеевич (родился в 1925 г.) Заслуженный Конструктор РФ. Лауреат Ленинской премии. Ветеран труда. Почётный авиастроитель. Ветеран Великой Отечественной войны. Окончил МАТИ (1948 г.). С 1948 года - в ОКБ А.Н. Туполева. Прошёл долгий путь от инженера-конструктора III-ей категории до главного конструктора ОКБ. Участвовал в проектировании этапных самолётов Ту-16 и Ту-95. Принимал активное участие в создании абсолютного большинства самолётов, выпущенных в период с 1948 по 1960 год, кроме того первых беспилотных летательных аппаратов. Ведущий конструктор по самолётам Ту-134 и Ту-154. С 1975 по 2011 год - главный конструктор самолётов Ту-134 и Ту-154. Первый помощник А.А. Туполева по внедрению в эксплуатацию самолётов Ту-154А, Ту-154В и Ту-154В2 – первого самолёта, обеспеченного технической документацией международного класса. Организатор широкой продажи самолётов Ту-154 за границу. Руководитель работ по модификации Ту-154 - Ту-154М. Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

Поделиться: http://www.avia.ru/pr/?id=23026
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • 3 февраля российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 получил сертификат типа Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Само по себе событие это очень знаковое для российского авиапрома
  • Эрик Коннор возглавил крупнейшего в Европе оператора бизнес-джетов NetJets Europe более двух лет назад, до этого ни дня не работая в авиации. Он специалист по энергетике и сделал карьеру именно в этом секторе

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;