Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
66 лет назад в СССР началась эпоха реактивной авиации
66 лет назад в СССР началась эпоха реактивной авиации
66 лет назад в СССР началась эпоха реактивной авиации
24 апреля 1946 года совершил первый полет реактивный МиГ-9, пилотируемый летчиком-испытателем А.Л. Гринчиком. А двумя часами позже состоялся первый полет Як-15, который поднял в воздух опытный летчик-испытатель М.И. Иванов. Именно в этот день в СССР началась эпоха реактивной авиации, говорится в сообщении пресс-службы Министерства обороны РФ. «После успешных полетов ОКБ Яковлева и ОКБ Микояна и Гуревича получили задание готовиться к воздушному параду в Тушино. Пронесшиеся над трибунами с шелестящим, характерным для реактивных самолетов свистом, Як-15 и МиГ-9 вызвали у зрителей всеобщий восторг. 1 мая 1947 года в воздушном параде над Красной площадью пролетели по 50 Як-15 и МиГ-9», - рассказали в МО РФ. В 1947 году в Тушино были продемонстрированы фигуры высшего пилотажа на Як-15, а в следующем году генерал Е. Я. Савицкий организовал уже элитную пилотажную пятерку на Як-15, которую возглавил лично. Как пояснили в пресс-службе министерства, в ОКБ Микояна разрабатывалось сразу два проекта реактивного истребителя с двумя двигателями БМВ-003А. Первый из них, И-260 имел компоновку схожую с Me-262 — два двигателя располагались под крылом. Второй, И-300, с размещением силовой установки в фюзеляже. Впоследствии от И-260 отказались в пользу второго проекта, который был внедрён в серийное производство и принят на вооружение под обозначением МиГ-9. Самолет обладал максимальной скоростью 910 км/ч, дальностью полета 900 км и потолком в 13 км. ОКБ Яковлева взяло за основу будущего Як-15 конструкцию знаменитого, самого легкого и маневренного истребителя второй мировой войны — Як-3. Коренной переделке подверглась лишь носовая часть фюзеляжа, где вместо двигателя ВК был установлен турбореактивный двигатель осевого типа РД-10. Располагался он под крылом и кабиной с выходом реактивного сопла под хвост фюзеляжа (реданная схема). Самолет имел крыло, аналогичное крылу Як-3, обладавшее хорошей жесткостью на кручение и малой массой. Под двигателем устанавливались две пушки. Самолет обладал скоростью 805 км/ч, дальностью полета 510 км и потолком в 13350 метров. Як-15 снискал признание у летного и технического состава благодаря своим хорошим летно-техническим характеристикам, легкости в пилотировании и обслуживании, но из-за меньшей, чем у МиГ-9 тяговооруженности, он не получил широкого распространения, отметили в Министерстве обороны.

Поделиться: http://www.aex.ru/news/2012/4/24/94613/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;