Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
A380 скоро будет летать в Россию
A380 скоро будет летать в Россию
A380 скоро будет летать в Россию
Современная гражданская авиация зарекомендовала себя самым безопасным видом транспорта, благодаря чему из нее полностью ушел героизм времен Антуана де Сент-Экзюпери. Едва ли об этом стоит жалеть, но вместе с ощущением героизма практически ушла и романтика воздушного путешествия. Полеты стали будничным явлением, и в большинстве случаев пассажиры, проходя в салон по телетрапу, даже не видят самого самолета, не слышат шума его вспомогательной силовой установки, не чувствуют запаха жженого авиакеросина. Просто занимают места в относительно тесном пространстве салона, укладывают ручную кладь на полки или под сиденье расположенного впереди кресла, все привычно и буднично. Большинство пассажиров даже не интересуется, на каком типе самолета они летят, — а какая разница? Антиромантическую тенденцию нарушил двухпалубный Airbus A380 на 525 мест в базовой трехклассной компоновке. Авиакомпании, в парке которых уже появились эти самолеты, отмечают, что на одном и том же маршруте спрос на билеты выше, если в расписании стоит A380, поскольку пассажиры интересуются этим самолетом. A380 действительно поражает воображение, но размеры самолета привносят и прагматический элемент в его привлекательность — комфорт для пассажиров. Это выражается не только в измеримых характеристиках — например, чуть больше ширина кресел (при компоновке 10 кресел в ряд в экономическом классе ширина кресла составляет 48 см), чуть больше шаг между рядами кресел — но и в чисто психологическом ощущении большего простора. При габаритах салона A380 даже пассажиры экономического класса не чувствует себя зажатым в тесной трубе фюзеляжа, а в более высоких классах обслуживания (в большинстве компоновок под них отдана целиком верхняя палуба) простор еще больше, вплоть до индивидуальных кают в премиум-классах некоторых перевозчиков. Ко всему этому добавляются и приятные ощущения от полета. Самолет на удивление тихий (на верхней палубе, на большем удалении от двигателей, шум почти отсутствует), а его размеры и масса обеспечивают плавность полета; при этом на всех этапах полета — от взлета до торможения после посадки — не возникает ощущения, что самолету что-то дается с трудом, все происходит с какой-то легкостью. Едва ли описанием полета на A380 можно передать всю полноту ощущений — лучше попробовать самому. В Москву эти самолеты пока не летают, однако участие самолета A380 в летной программе авиасалона МАКС-2011 все-таки ставит закономерный вопрос о возможности их появления в России. Очевидно, возможны два варианта: либо самолет появится у какой-нибудь иностранной компании, выполняющей полеты в Россию, либо его эксплуатацию начнет кто-то из российских авиаперевозчиков. В любом случае необходима и соответствующая подготовка наземной инфраструктуры. Пока в России для приема A380 сертифицированы только два аэропорта — московский Домодедово и новосибирский Толмачево (для обеспечения возможности вынужденной посадки при полетах по транссибирским маршрутам). Впрочем, самолет A380 спроектирован так, что все аэропорты, способные принимать Boeing 747, смогут принять и A380, а таких аэропортов в России уже больше 10. Что касается лборудования аэропортов, то, как говорят в Airbus, 20 из 22 машин наземного обслуживания, используемых для А380, идентичны с уже существующей технике. Ближе всего в возможности регулярного приема A380 подобрался аэропорт Домодедово. "На мой взгляд, вполне реалистично появление западной авиакомпании, которая начнет выполнять рейсы в Москву на А380, — говорит директор по маркетингу A380 компании Airbus Ришар Каркайе. — Учитывая, что пассажиропоток в регионе будет расти в среднем на 5,2% в год, что больше, чем средний показатель по миру, некоторые эксплуатанты А380 вполне могут поставить этот лайнер на свои рейсы в Москву. Так что с определенной долей вероятности могу сказать, что в ближайшие один-два года российские пассажиры смогут совершить полет на А380 прямо из Москвы". Если перечислить нынешних эксплуатантов A380 — Singapore Airlines, Qantas Airways, Emirates Airlines, Air France, Lufthansa и Korean Air — можно сделать вывод, что наиболее вероятный кандидат — компания Emirates, заказавшая 90 самолетов A380. Москва лучше всего вписывается в маршрутную сеть Emirates с узловым хабом в Дубае. Еще год назад директор Emirates в России и СНГ Егор Плахов говорил о том, что специальная рабочая группа в Дубае, которая изучает потенциальные направления, внимательно следит за развитием ситуации на московском направлении. О конкретных сроках Emirates, разумеется, не говорит, но по словам Егора Плахова, в пиковые периоды компания могла бы спокойно обеспечить необходимую загрузку уже сейчас. Более того, по информации ATO, уже второй сезон компаний Emirates, согласовывая полеты, заявляет A380 как альтернативный тип ВС на маршруте Дубай—Москва. То есть ничто не мешает прилететь уже сейчас. Впрочем, по сведениям АТО, чтобы компания Emirates приняла решение о начале регулярных полетов A380 в Москву, необходимо проработать ряд технических моментов, касающихся обслуживания рейса. Самый главный из них — необходимость двухэтажного телетрапа, позволяющего осуществлять посадку и высадку пассажиров сразу на обеих палубах A380. Это не только ускоряет процесс, но и позволяет обслуживать пассажиров премиум-классов отдельно от экономического класса. Кроме того, в случае загрузки через нижнюю палубу пассажиры бизнес-класса (в компоновке Emirates 70 мест) будут подниматься по внутренней лестнице A380 и проходить через салон первого класса. Это создает дискомфорт для пассажиров первого класса (в компоновке Emirates 14 персональных кают) и, к тому же, ведет к повышенному износу ковровых дорожек. Так что вопрос актуален. Аэропорт Домодедово об этих проблемах знает и, по словам одного из его топ-менеджеров, планомерно работает над монтажом двухэтажного телетрапа, причем нельзя исключать, что он появится уже весной следующего года, к началу летнего расписания. Остальные вопросы обслуживания в сотрудник аэропорта также считает легко разрешимыми. В частности, то обстоятельство, что из-за парковки A380 у телетрапа в Домодедово два соседних выхода на посадку окажутся блокированными, он вообще не относит к проблемам, поскольку Emirates поставит A380 на ночной, наиболее загруженный, рейс, а в это время свободных гейтов в аэропорту достаточно. Таким образом, можно ожидать, что к следующему лету все необходимые условия сложатся, и Emirates поставит A380 на свой рейс Дубай—Москва. Начало эксплуатации A380 российским авиаперевозчиком, безусловно, более далекая перспектива, но тоже вполне реальная. "В России много дальнемагистральных направлений с высоким пассажиропотоком, на которых эксплуатация А380 будет максимально эффективной, например, из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Пекин или Шанхай, — говорит Ришар Каркайе. — В то же время А380 может быть эффективен на рейсах малой протяженности, но с очень интенсивным пассажиропотоком, например, Сингапур—Гонконг или Дубай—Джидда. В России есть похожие направления, скажем, Москва—Сочи, где ежедневно выполняется почти 40 рейсов. Думаю, использование А380 на этом маршруте будет экономически целесообразно". Наиболее вероятным кандидатом на роль первого эксплуатанта A380 в России выглядит авиакомпания "Трансаэро", освоившая эксплуатацию самолетов Boeing 747 и имеющая в своей маршрутной сети популярные дальние туристические направления. Причем относительно недавно эксплуатация самолетов Boeing 747 российским перевозчиком представлялась чем-то невостребованным и очень далеким, а "Трансаэро" получила первый борт этого типа шесть лет назад. Прогнозировать какие-либо сроки относительно A380 еще совсем рано — и в "Трансаэро", и в Airbus подтверждают наличие контактов, но они пока остаются на предварительной стадии, однако нельзя исключать, что события будут развиваться быстрее, чем кажется сейчас.

Поделиться: http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinitskogo/a380-skoro-budet-letat-v-rossiyu Алексей Синицкий

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;