Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Аэродром для дачников
Аэродром для дачников
Авиадеревня "для среднего класса" в Новгородской области может принять первые самолеты этой осенью. Проект реализуется на средства частных инвесторов при поддержке районной администрации. Окупить его планируется за два года. Чтобы проект был успешным, инвесторам нужно более четко определить потенциальную аудиторию, считают участники ранка. Инвесторы из Санкт-Петербурга строят в новгородской глубинке коттеджный поселок, оборудованный взлетно-посадочной полосой. Аэродром предназначен для приема самолетов малой авиации. Участок, выбранный для строительства, располагается в границах села Кулаково (районный центр Поддорье), в 420 км от Москвы и 270 км от Санкт-Петербурга. Отмечается, что небо над ним всегда открыто, так как он находится на достаточном удалении от военных объектов и других закрытых для полетов зон. Проект разрабатывает ЗАО "Научно-техническая компания "Аэротехнический Центр". Авторы проекта утверждают, что их цель - строительство клубной авиационной деревни, которая сочетала бы несколько возможностей. Предполагается, что любой желающий сможет приобрести в собственность коттедж или земельный участок под индивидуальное жилищное строительство в непосредственной близости от ВПП. Кроме этого, аэродром может предоставлять услуги базирования, дозаправки, и ремонта воздушных судов. Предусмотрено строительство культурно-развлекательной зоны на территории деревни. Ожидается, что посещать "Авиадеревню" будут не только владельцы домов, но и бизнесмены - инвесторы создают инфраструктуру для проведения деловых встреч, переговоров, тематических конференций. В "Авиадеревне", рассчитанной на 25 участков площадью в 10-15 соток, должны быть построены посадочная площадка с искусственной ВПП размерами 800 м*20 м, МРД, сеть РД, и перрон на 14 ВС типа Cessna, служебно-техническая территория со всеми необходимыми зданиями и службами. К настоящему моменту инвесторы провели топографическую съемку местности и готовы строить инфраструктуру, проводить электричество и делать отсыпку грунта для взлетно-посадочной полосы. Ожидается, что первые самолеты смогут приземлиться в "Авиадеревне" осенью. Сейчас земля оформляется в собственность. Вложения в аэродромную и наземную инфраструктуру составляют порядка 40-45 млн рублей, рассказал "АвиаПорту" главный специалист "Аэротехнического Центра" Владимир Лысых. Общие инвестиции в проект могут составить до 100 млн руб. Согласно бизнес-плану, окупить вложения планируется за 2 года за счет продажи коттеджей и земельных участков. "Мы продаем в собственность участки, а ВПП - это, можно сказать, главная улица поселка. Только для самолетов", - объясняет В.Лысых. Инвестор надеется, что проект будет популярен у представителей бизнес-сообщества. В частности, инфраструктуру Авиадеревни предлагается использовать для проведения разного рода авиационных мероприятий. Кроме этого, В.Лысых надеется, что большим спросом будет пользоваться услуга по дозаправке вертолетов, направляющихся из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. В планах также создание фермерского хозяйства на близлежащих территориях, чтобы обеспечивать жителей и гостей сельхозпродукцией собственного производства. Как рассказал В.Лысых, это уже не первая попытка "Аэротехнического Центра" реализовать подобный проект. Первоначально выбранный участок застроить не удалось - окрестные земли наспех раскупили местные жители, в надежде на значительную компенсацию. На этот раз проект морально и административно поддерживает районная администрация. В частности, с помощью представителей власти решается вопрос приобретения земли. "Наше участие не материальное. Мы содействуем инвесторам в оформлении документов", - рассказал "АвиаПорту" глава Поддорского района Александр Буленков. По его словам, проект импонирует местной власти, потому что повышает инвестиционную привлекательность региона. Помимо этого, открытие аэродрома означает создание новых рабочих мест. Согласно договоренностям с инвестором, их займут местные жители. Обслуживать аэродром после завершения строительства будут 10 человек. По словам руководителя проекта "Финам-Аэро" Сергея Ахапкина, желающих обзавестись капитальной недвижимостью возле аэродрома не много. Подобные проекты у российских бизнесменов возникали уже не раз, но ни одна пока не увенчалась успехом. Затухли даже те, что планировалось реализовать в столичном регионе. Делясь опытом управления аэродромом "Большое Грызлово" в Серпуховском районе Московской области, С.Ахапкин рассказывает, что желание "построить домик" неподалеку от аэродрома клиенты периодически декларируют, но не реализуют. "Я не вижу "атомного спроса" на такого рода проекты, - говорит С.Ахапкин. - Люди приезжают на аэродром в основном полетать, отдохнуть. Дачи у них в других местах". При этом С.Ахапкин не отрицает, что подобный проект, теоретически, может стать привлекательным. Но произойдет это только в том случае, если инвесторы найдут какую-то "изюминку" для покупателя и сумеют объяснить, почему недвижимость нужно приобретать именно в этом районе. Тогда аэродром станет приятным дополнением к коттеджному поселку. "Должен быть мотив, тогда люди будут покупать", - сказал С.Ахапкин "АвиаПорту". Если инвесторы действительно надеются получить прибыль за счет продажи недвижимости, им придется предлагать клиентам что-то такое, чего они не смогут найти на меньшем удалении от столиц. Надеяться на доход от аэродромной инфраструктуры не приходится - для этого она должна функционировать постоянно и предлагать полный комплекс услуг по эксплуатации, хранению и ремонту авиационной техники, а это мало совместимо с идеей поселить людей в непосредственной близости от полосы.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2013/06/09/256781.html Екатерина Тропова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;