Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Аэропорт Фарнборо не принимает А380
Аэропорт Фарнборо не принимает А380
Аэропорт Фарнборо не принимает А380
Идея создания в Раменском аэропорта для низкотарифных перевозчиков вызвала много вопросов о том, как пассажирские перевозки будут соседствовать с испытательными полетами базирующегося там ЛИИ им. Громова, а также с авиационным салоном МАКС, который устраивается там каждый нечетный год. Британский аэропорт Фарнборо, где раз в два года проходит крупнейшая мировая авиационная выставка, закрывается на неделю проведения шоу для его основных клиентов — самолетов деловой авиации. В остальное время компания TAG Farnborough, управляющая аэропортом, не ограничивает клиентов в полетах. Aэропорт в Фарнборо — старейший в Англии, полеты в этом месте начались еще в 1905 г., когда там было создано производство воздушных шаров, и с тех пор его использование не останавливалось. Первое авиационное шоу в Фарнборо состоялось 1948 г. Сейчас его проводят один раз в два года, оно чередуется с другой крупнейшей европейской выставкой — во французском Ле-Бурже, недалеко от Парижа. До конца прошлого века аэродром в Фарнборо находился в ведении военных, однако в итоге ведомство пришло к выводу, что аэродром им больше не нужен, и в 1999 г. его продали группе Techniques d’Avant Garde (TAG). Сейчас вся инфраструктура аэродрома, выставки, а также земля, на которой все это находится, принадлежит TAG. Сохранение авиационной выставки в том формате, в котором она была при военных, было главным условием при заключении сделки. Теперь организатор шоу арендует всю необходимую инфраструктуру у TAG и отвечает за ее поддержание. Во время подготовки шоу, которая длится два года, компании сосуществуют, не влияя на бизнес партнера, но во время самой выставки полеты деловой авиации прекращаются на неделю, чтобы не пересекаться с летной программой. Генеральный директор TAG Farnborough Брэндан О’Райли говорит, что выставка сыграла очень важную роль в развитии нового направления в аэропорту и привлечении клиентов бизнес-авиации. Именно благодаря авиационному шоу аэропорт получил всемирную известность. Но чтобы эффективно воспользоваться этим брендом, новым владельцам пришлось вложить около 100 млн фунтов в создание новой инфраструктуры и реконструкцию существующих составляющих. В частности, на существующей взлетно-посадочной полосе было сделано новое покрытие, построен новый контрольно-диспетчерский пункт и, разумеется, терминал для пассажиров, который расположен с другой стороны от полосы по отношению к выставочным павильонам и шале. При этом никакого государственного участия в проекте после продажи аэропорта частной компании уже не было и нет до сих пор. Воздушным движением в зоне аэропорта управляет компания National Air Traffic Service (NATS), нанятая TAG Farnborough. Что касается терминала, то при его проектировании в TAG Farnborough исходили из того, как сделать обслуживание пассажира в аэропорту и на аэродроме настолько быстрым, насколько это возможно. "Скорость — самое важное для наших клиентов, они хотят прилететь, как можно быстрее пересесть в вертолет и отправиться в Лондон", — говорит О’Райли. В аэропорту Фарнборо офицеры иммиграционной службы приходят на борт к пассажирам, а не пассажиры идут к кабинкам. Ни один из других аэропортов Лондона не может предоставить такой услуги. При желании уезжающий может подъехать прямо к самолету на машине. Свою работу в новом качестве аэропорт начал в 2003 г., пятью годами позднее владелец закончил строительство гостиницы Aviator, она расположена в непосредственной близости от выставки. Существующая аэродромная инфраструктура в Фарнборо может обеспечить взлет и посадку самолетов любого размера. Это прекрасно знают все участники и гости шоу, которые наблюдают за летными программами как военных, так и гражданских самолетов. Среди последних одним из главных экспонатов шоу был А380 — самый большой по вместимости пассажирский самолет. Но суда такого размера могут прилетать только на выставку. "Мы не можем принимать А380 вне выставки, они не способны выполнять рейсы в Фарнборо из-за ограничения по шуму", — говорит О’Райли. В течение своей преимущественной работы с самолетами деловой авиации Фарнборо может принимать ВС деловой авиации, вес которых не превышает 80 т. Если говорить о типах самолетов, то это все типы и размеры до BBJ и A320. Ограничения были выработаны вместе с жителями одноименного города, где расположен аэропорт. Как известно, влияние местных сообществ в населенных пунктах вокруг аэропортов крайне высоко в Европе; именно из-за противостояния местных жителей крупнейший британский аэропорт Хитроу долгие годы не может построить третью взлетно-посадочную полосу. Однако, по словам О’Райли, менеджменту аэропорта удается находить общий язык с местными жителями, поскольку все понимают, что это крупнейший работодатель. Только упомянутый выше отель Aviator дал дополнительно 140 новых рабочих мест. При этом аэропорт не отказывается от жестких ограничений для своих клиентов — в частности, к взлету и посадке в аэропорту допускаются только те ВС, которые отвечают требованиям по шумам по нормам главы IV Приложения 16 к Конвенции ICAO. Разумеется, это требование не относится к той неделе, когда проводится авиационное шоу. Однако О’Райли говорит, что это требование практически не ограничивает аэропорт и не сдерживает его рост, поскольку большинство современных самолетов деловой авиации соответствуют требованиям главы IV ICAO. Сейчас в год в аэропорту Фарнборо обслуживается около 25 тыс. взлетно-посадочных операций самолетов деловой авиации. Все они прилетают из самых разных стран мира; ранее наиболее популярными направлениями была Европа и Северная Америка, однако сейчас все больше увеличивается доля направлений на Ближний Восток и в Азию, прежде всего в Китай. В июле предполагалось, что по итогам этого года показатель увеличится на 5%. Но, как говорят в TAG Farnborough, самый точный показатель изменения обслуживаемых самолетов — динамика мирового ВВП; как правило, количество рейсов растет с той же скоростью, что и ВВП. По итогам 2012 г. аэропорт обслужил самолеты, которые выполняли полеты по 835 направлениям, это почти в три раза больше того количества маршрутов, регулярные полеты по которым выполняются из всех лондонских аэропортов. Дальнейшая география и частота полетов будут зависеть от развития главных мировых финансовых центров и изменения их статусов.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/aeroport-farnboro-ne-prinimaet-a380 Полина Зверева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;