Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Аэропорты будущего
Аэропорты будущего
Конструкция аэропортов гражданской авиации не слишком изменилась со времен Второй мировой войны. Это не удивительно – ведь и сами самолеты продолжают разрабатываться на основе все тех же фундаментальных принципов. В американском городе Денвер прошел конкурс среди молодых архитекторов – студентам профильных факультетов предложили создать проекты аэропортов будущего: обслуживающих все виды воздушных судов, какие они только могли себе представить. Участников конкурса не ограничивали необходимостью учитывать возможности авиатехники, существующей сегодня или готовящейся к выпуску в ближайшие годы. На конкурс было представлено около 200 проектов. При оценке представленных работ отдельно оценивались с одной стороны – креативность и творческий подход, с другой – устойчивость и функциональность предложенных конструкций, соответствие правилам конструирования, известным архитекторам. Первое место было присуждено Оливеру Эндрю студенту London South Bank University. Компетентное жюри привлекла его идея о строительстве сборных треугольных островов, которые могли бы быть размещены на водном пространстве: в качестве примера он выбрал участок реки Темза близ Лондона. Модульная конструкция позволяет создавать островные аэропорты разных размеров практически на любом водном пространстве. Проект аэропорта Эндрю предполагает его обслуживание только общественным транспортом. Поскольку проект ориентирован на будущее, в этом комплексе терминалов нет стоек регистрации как нет и самих билетов: путешественники регистрируются на рейсы самостоятельно, при помощи телефонов и других мобильных устройств.


На самом деле, предложенная концепция кажется вполне реализуемой. Уже сейчас аэропорты в некоторых странах строятся на искусственных островах, и использование общественного транспорта является общепринятым для многих хабов. Постепенно все более популярной становится и онлайн-регистрация авиабилетов через мобильные устройства. Но есть один пункт, вызывающий сомнение в реализуемости этого проекта: одного взгляда на макет достаточно, чтобы задаться вопросом: «А где взлетно-посадочные полосы?» А здесь автор принял решение оторваться от нынешней реальности: он посчитал возможным в будущем отказаться от обычных самолетов, требующих ВПП длиной не меньше мили, и взял в основу своего проекта идею воздушных судов с вертикальной системой взлета и сверхзвуковым реактивным двигателем, позволяющим выходить на околоземную орбиту. Жюри высоко оценило важность встроенности аэропорта Эндрю в инфраструктуру городского транспорта и саму идею плавучих островов, что позволяет экономить землю в густонаселенных городах. Однако велика вероятность того, что к тому времени как сверхзвуковые самолеты вертикального взлета станут общедоступными пассажирскими судами, проблема городского транспорта тоже будет уже решена в пользу каких-нибудь частных геликоптеров с водителями-роботами.


Второе место в конкурсе занял еще один лондонец, который предложил реконструкцию Международного аэропорта Лос-Анжелеса: его идеи состояли, во-первых, в развитии ферм морских водорослей как источника топлива, и во-вторых, в некоторой ретро-ориентации – использовании в качестве авиатранспорта дирижаблей. Воздушные суда с вертикальной системой взлета заняли видное место и в проекте, занявшем третье место. Студент из Калифорнии предложил использовать крыши небоскребов в качестве «карманных аэропортов». Этот проект понравился жюри, в частности, за то, что не требует создания дополнительной инфраструктуры: вполне достаточно существующей в людом городе. Также это напомнило судьям еще один ретро-проект с дирижаблями: когда-то на заре авиации была выдвинута идея о возможности пришвартовывать их к небоскребам. Дизайнер «карманного аэропорта» закладывает в основу своего проекта возможность создания гиперзвуковых суборбитальных самолетов на электрической тяге, способных осуществлять вертикальный взлет и посадку. На конкурс было предложено еще много вдохновенных идей, мало связанных с нынешним состоянием авиационной техники и инфраструктуры. Организаторы конкурса планируют использовать предложенные чертежи и макеты для создания художественной выставки, гастроли которой пройдут по разным странам мира.

Поделиться: JETS.RU по материалам wired.co.uk

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;