Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Аэропорты Токио: инструкция по эксплуатации
Аэропорты Токио: инструкция по эксплуатации
Аэропорты Токио: инструкция по эксплуатации
Представьте, что руководству вашей компании необходимо провести серию переговоров в крупном городе. Среди прочих организационных моментов из-за ограниченного количества стояночных мест в одном из местных аэропортов необходимо получить разрешение на посадку. Кстати, самолет может находиться в аэропорту не более трех дней. И еще: на все нерегулярные рейсы выделено восемь слотов в день. По прибытии вы не найдете FBO, самолет будет припаркован в нескольких километрах от пассажирского терминала, которым вам придется воспользоваться наравне со всеми пассажирами. Представили? Добро пожаловать в Токио! Многие удивляются, узнав, что до последнего времени токийский Международный аэропорт Нарита обходился всего одной полосой. Несколько лет назад вторая ВПП была введена в эксплуатацию, но недостаток земли в этом островном государстве сказывается и на наземной инфраструктуре, и на системе управления воздушным движением. Мэтт Паль, менеджер компании Rockwell Flight Information Solutions, рассказывает, чего ожидать, если ваш пункт назначения — один из токийских аэропортов, Нарита или Ханэда. Производство полетов осуществляется в соответствии со стандартами ICAO. Специализированных терминалов для обслуживания рейсов деловой авиации здесь нет, места для стоянки на перроне также общие. Наземные службы подъезжают к месту стоянки самолета, а пассажиры и экипаж на автобусах доставляются в терминал для прохождения таможенного досмотра. Никакого отдельного VIP-коридора здесь нет, все оказываются в одной очереди на паспортный контроль: отпечатки пальцев, фото, краткий диалог с представителем иммиграционной службы. Доступность и качество топлива в обоих аэропортах отличные. Оба аэропорта принимают международные рейсы. Официальное название аэропорта Ханэда — Международный аэропорт Токио, но он используется в большей степени для внутренних рейсов. Расположенный в 20–30 мин езды от города аэропорт работает круглосуточно. К экипажу предъявляются строжайшие требования по соблюдению слота: ±15 мин. На рейсы авиации общего назначения выделено восемь слотов: четыре на посадку и столько же на вылет. Максимальная продолжительность стоянки — пять дней, в очень редких случаях продлевается до семи. Заявку на слот (для прямых международных рейсов) необходимо подавать за семь рабочих дней до прибытия или отправления. Из-за ограничений по шумам с 23:00 до 06:00 маршрут выхода из зоны аэродрома проходит над морем, в остальное время диспетчеры также предпочитают эту схему. В аэропорту действуют три полосы: 4/22 длиной 2500 м и параллельные 16/34L и R по 3000 м. Высота над уровнем моря — 6,4 м. Ангары здесь есть, но они используются исключительно в целях ТОиР. Международный аэропорт Нарита принимает и отправляет рейсы авиации общего назначения только в промежутке между 06:00 и 23:00 ч, в это время работают таможенная и миграционная службы. Самолет можно оставить на стоянке на семь дней, все самолеты паркуются в одной зоне, в южной части аэропорта; ангары отсутствуют. Самолеты авиации общего назначения обычно направляются на новую полосу — 16L/34R длиной 2500 м. Старая полоса — 16R/34L длиной 4000 м — как правило, зарезервирована для тяжелых коммерческих лайнеров. Новая полоса находится далеко от основного комплекса аэропорта, время руления в одну сторону составляет до 30 мин. Пассажиры и экипаж проходят паспортный и таможенный контроль в основном пассажирском терминале. На все категории рейсов выделено 16 слотов в час, но их количество может быть уменьшено из-за ограничений стояночных мест. Зато допустимая точность соблюдения слота ±59 мин. Доехать из аэропорта до города можно за час, но если не повезет, можно провести в дороге и полтора. Разрешение на пролет не требуется. Однако если возникнет необходимость переместить самолет из одного токийского аэропорта в другой, для этого нужно запросить разрешение местной авиационной службы (Japan Civil Aviation Board). На одобрение внутренних рейсов уходит три дня. Подавать заявку на слот лучше заблаговременно — точнее, при первой же возможности. Обычно слоты расписываются раз в месяц, ближе к 20-му числу. Шансы получить желаемое тем больше, чем ближе к этой дате подана заявка, дальше все будет зависеть от наличия свободных слотов. К заявке прикрепляются копии документов, удостоверяющих личности экипажа и пассажиров. Следует также учесть, что полет в Японию влетит вам в копеечку. Тарифы на посадку, стоянку и наземное обслуживание невероятно высоки. За один визит вы можете отдать аэропорту до 5 тыс. долл. Впрочем, выбора у вас нет, поскольку перемещаться в Японии лучше все же по воздуху.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/aeroporty-tokio-instrukciya-po-ekspluatacii Дэвид ЭСЛЕР

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;