Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
AgustaWestland на российском рынке
AgustaWestland на российском рынке

На выставке Jet Expo 2008 корреспондент издания беседовал со старшим вице-президентом департамента бизнес-авиации AgustaWestland - Ренцо Лунарди (Renzo Lunardi).

Расскажите, пожалуйста, об усилиях, которые предпринимает компания AgustaWestland на российском рынке.

Мы приступили к освоению российского рынка совсем недавно – около двух лет назад. И, должен сказать, что до последнего момента мы не так уж много и сделали: обзавелись контактами и продали около 10 вертолетов. Шесть из них уже летают. Затем мы осознали, что Россия – один из наиболее интересных рынков во всем мире, поэтому мы решили серьезно на нем обосноваться. Мы заключили соглашение с «Оборонпромом», который в свою очередь подписал контракт с Lloyds Investments. Вместе мы договорились о дистрибуции наших вертолетов по России, и назначили эти компании нашими официальными дистрибуторами.

Так как несколько вертолетов уже осваивают российское небо, мы с нашими партнерами параллельно приступили к формированию сети технического обслуживания. Мы начнем с основания сервисного центра в Москве, где «расквартировано» большинство наших вертолетов. Затем в Петербурге, и далее по стране по мере необходимости.

Сколько всего сервис-центров вы намереваетесь создать?

Думаю 3-4 на начальном этапе. Это, конечно, зависит от числа эксплуатируемых вертолетов.

Мы уже подписали документы с «Оборонпромом» по организации линии сборки наших вертолетов в России. Мы еще работаем над этим договором, но принципы сотрудничества в основном уже определены.

Какое сборочное производство вы запланировали?

Речь идет о сборке AW139, 20-30 вертолетов в год. Сейчас мы прорабатываем подробный текст контракта. Надеемся начать производство в 2010-м.

Обыкновенно производитель выбирает коммерческую структуру в качестве представителя. Почему же вы остановили свой выбор на государственном агентстве?

У нас замечательные отношения с «Оборонпромом». И я не ощущаю никакого негатива от сотрудничества с госучреждениями. Наши партнеры ориентированы на бизнес, гибки, мотивированы в продвижении нашей продукции. Пока что мы счастливы с ними работать!

Не могли бы вы представить производимую технику?

Думаю, наиболее проблемным изделием для нас является Coala, потому что этот вертолет, по сути, не является однодвигательным. Мы просто изъяли один двигатель. Машина совсем неплоха, хотя и не может конкурировать с EC120 и EC130, которые значительно дешевле. Coala – узкоспециализированный однодвигательный вертолет. Тем не менее, Coala продается в количестве 30-40 единиц ежегодно, что нельзя не отметить.

Что касается остальных – Power был наиболее ходовым образцом, во многом благодаря продолжительной истории продаж. Всего мы продали около 650 машин этого типа. Сейчас лучше всего раскупаются Grand и AW139. Grand стал настоящим открытием для VIP-клиентов, и многим полюбился, потому что это современная машина, да и самый быстрый вертолет на планете. Ему принадлежат два рекорда скорости: при полете от восточного до западного побережья США, а также в кругосветке. Grand с легкостью разгоняется до 165-166 миль в час. Он быстр и надежен, производителен и удобен, стал настоящим стандартом двухдвигательной машины среднего класса.

И 139-й, который оказался сюрпризом – в этом сегменте вертолетов с массой до 6,5 тонн особой конкуренции-то и не было. Конечно же, AW139 принципиально новая машина - мы поставили первый серийный образец три года назад. За 2005-й мы произвели около 20 изделий. Сейчас мы собираем по 100 единиц в год. Этот вертолет лучше всего продается нефтегазовым компаниям. Больше половины из 300 проданных машин этого типа обслуживают компании нефтегазовой сферы.

А остальные были куплены для VIP-перевозок?

AW139 – многоцелевая машина. Она подойдет для полицейских и силовых операций. Сфера ее практического использования весьма обширна: включает и коммерческое, и военное применение.

А кто приобретает вертолеты семейства Grand?

Из 300-х проданных единиц, 250 ушли в сектор VIP- и корпоративных перевозок. Оставшиеся используются государственными заказчиками, а также работают в качестве «Воздушной скорой помощи».

Какие типы вертолетов уже сертифицированы российскими ведомствами?

Сертифицированы: Coala, Power и Grand.

А как обстоят дела с AW139?

Этот вертолет будет сертифицирован сразу после поставки первого образца в Россию. Сертификация не такая уж большая проблема, ведь все машины, кроме этой уже прошли сертификацию.

Каждый вертолет, произведенный компанией AgustaWestland, за исключением AW139, получил имя собственное. Почему же не нашлось названия для 139-го?

Просто пока не отыскалось подходящего – это не так просто. Возможно, причина в том, что Coala, Power и Grand разрабатывались AgustaWestland. Изначально же над 139-м работал тандем Agusta – Bell. И затем мы полностью выкупили долю Bell, и вертолет стал именоваться AgustaWestland 139.

Но 139-й – один из наиболее продаваемых вертолетов. Почему же Bell полностью отказался от прав на эту машину? В чем смысл подобной сделки?

Пожалуйста, задайте этот вопрос представителям компании Bell. Если вас все же интересует мое личное мнение, считаю, что Bell слишком увлекся военными проектами – у них огромное количество контрактов с американской администрацией. Если детально разобраться, то Bell не так сильно вкладывается в рынок гражданской продукции.

В чем причина успеха AgustaWestland?

Удачное планирование, да и, собственно, те 4 отличные машины, которые мы производим.

Никто не может конкурировать с вертолетами AgustaWestland в скорости. Почему вы выбрали именно скорость в качестве определяющего параметра для своих машин?

Вы, должно быть, знаете, что благодаря уникальным летным характеристикам Grand частенько называют «Небесным Феррари». Но, прежде всего, мы стремимся сделать вертолет надежным и безопасным. А уж затем, будучи Итальянцами, мы можем добавить что-то еще, к примеру: скорость и стиль. Думаю, что вы уже ознакомились с результатами нашего сотрудничества с Versace.

Да, год назад я имел возможность взглянуть на макет кабины вертолета Grand с интерьером Versace.

Сегодня мы покажем вам макет кабины AW139. В салоне вертолета можно разместить 6,7 или всего 4 кресла, установить еще и стол.

С помощью представленного макета можно продемонстрировать стильный интерьер, а также различное развлекательное оборудование. Вдобавок макет поможет прочувствовать реальный уровень шумов в кабине.

Заказчики ожидают многого от итальянцев. Может быть, большего, чем от кого бы то ни было еще.

Разрабатывает ли Versace убранство для всех вертолетов Agusta?

Нет, Agusta создает собственные интерьеры. К примеру, для AW139 мы предлагаем так называемое «Решение Agusta» - очень красивый интерьер с применением различных типов кожи, подготовленный нашей лабораторией стиля.

Помимо изысков от наших стилистов мы можем предложить клиенту на выбор интерьер и экстерьер вертолета в интерпретации Versace. Но это лишь один из возможных вариантов, из которых клиент может выбрать искомый. Ну и, конечно же, в вашем распоряжении бесконечное разнообразие конфигураций кабины и ее наполнения. И в итоге, если вы хотите получить все выбранное, но в исполнении Versace, мы можем предложить вам и это. Обыкновенно Versace работает в черно-белой гамме.

Кстати, в ближайшее время мы отправляем российскому заказчику вертолет Coala с интерьером от Versace. По этому поводу завтра состоится церемония, пожалуйста, приходите.

Конечно, весьма полезно работать в связке с известным дизайнером, и иметь возможность предоставить заказчику дополнительные альтернативы. Не могли бы вы подсказать мне, в чем же разница между интерьерами Agusta и Versace?

Отличаются тканями, кожей, используемыми отделочными материалами. Но мне бы хотелось заметить, что вариация стоимости различных вариантов отделки лежит в пределах 55 тысяч долларов.

Не так уж и много.

Да, по сравнению со стоимостью вертолета, разница невелика.

Мне бы хотелось затронуть вопрос надежности аппаратов. Пожалуйста, расскажите, какого рода гарантийные обязательства вы предоставляете?

Мы даем 3-х летнюю гарантию. Также мы разработали программу технического сопровождения в гарантийный и пост-гарантийный периоды, подходящую для любого заказчика. Вертолет, двигатели, авионика полностью обеспечиваются сервисным обслуживанием, которое оплачивается по фиксированным ставкам в зависимости от налета. Таким образом, операторы могут доподлинно знать, сколько потребуется вложить в сервисное обслуживание, могут четко спланировать бюджет.

Мы успешно эксплуатируем нашу технику в самых суровых условиях. Да и наши заказчики чрезвычайно требовательны, особенно представители нефтегазовой промышленности, которые летают в чрезвычайных ситуациях в Северном море или на Ближнем востоке в экстремальных температурных условиях. И наши крупные эксплуатанты (CFC, Chevron) отмечают отличные показатели надежности наших машин.

Есть еще одна очень чувствительная тема – сроки поставки. Насколько долго клиенту придется дожидаться вертолета после заказа?

Ближайшая поставка любого из наших вертолетов может состояться не ранее 2010-2011. Хотя иногда у нас есть возможность запустить в производство дополнительное изделие. Мы продали немало за последние 3 года, так что мы смогли вернуть себе некоторую долю рынка. В течение этого периода мы не получили ни одной жалобы заказчиков на задержку или непоставку машин, мы очень серьезно относимся к этому вопросу. Мы честны по отношению к нашим клиентам, и всегда объясняем им действительное положение вещей, информируем о реальных сроках поставки.

Все же, какой сегмент вертолетной техники является для вас основным на Российском рынке: вертолеты для VIP-перевозок, для обслуживания предприятий добывающей промышленности или же для медицинских и спасательных служб?

Я бы сказал, что мы особо выделяем сегменты VIP-перевозок и машин, предназначенных для добывающих отраслей промышленности - Российский север обладает большим потенциалом разработки полезных ископаемых. Вы, должно быть, знаете, что становится сложней добывать нефть, и платформы все дальше отодвигаются от берега. Следовательно, потребуются вертолеты с большей дальностью полета, лучшими ТТХ и показателями надежности. Существенная деталь: к концу следующего года мы полностью сертифицируем AW139 для полета в условиях обледенения, что чрезвычайно важно для работы в удаленных регионах крайнего севера.

Считаем, что основные поставки будут производиться именно в сегментах VIP-перевозок и обслуживания добывающей промышленности, хотя ожидаем и покупку вертолетов для служб спасения.

Однако для вертолетных деловых перевозок, да и работы медицинских служб необходимо изменение законодательства – преодоление запрета на полеты в городской черте.

Да, летать-то хотят. В таких городах, как Москва, необходимо эксплуатировать минимум 20-30 вертолетов, чтобы доставлять пассажиров в офис, банк или больницу.

Так что продажи ограничены отнюдь не финансовыми возможностями покупателей, а исключительно современным законодательством.

Все права на данную публикацию принадлежат порталу JETS.ru. Любое использование, цитирование или перепечатка возможны только с письменного разрешения редакции.


Поделиться: http://jets.ru Дмитрий Федотов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Новые экономические условия бросают вызов стремительному развитию бизнес-авиации
  • JETS.ru удалось задать несколько вопросов Петеру Хартманну (Peter Hartmann), управляющему директору компании ExecuJet в Центральной Европе. Россия превратилась в регион значительного роста авиационной индустрии за последние несколько лет. Открытие этого офиса было приоритетным направлением в планах ExecuJet по расширению.Российский рынок показывает самый быстрый рост в Европе, и ExecuJet в настоящее время эксплуатирует 11 самолетов, базирующихся в Москве

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;