Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Airbus Group объявляет результаты первого полугодия 2016 года
Airbus Group объявляет результаты первого полугодия 2016 года
- Устойчивый и диверсифицированный объем заказов на коммерческие воздушные суда способствует наращиванию объемов производства - Положительное влияние на финансовые результаты первого полугодия оказали поставки ранее заказанных воздушных судов согласно графику - Чистая прибыль увеличилась на 16% и составила € 1761 млн - Финансовые результаты в первом полугодии 2016 года обусловлены поставками ранее заказанных воздушных судов согласно графику - Выручка составила € 29 млрд, показатель EBIT без учета единовременных вычетов составил € 1,7 млрд, доход на акцию достиг € 2,27 - Прогресс в развитии стратегии: Группа уделит приоритетное внимание наиболее высокодоходным направлениям - Результаты Airbus Group по итогам первого полугодия подтвердили прогноз целевых показателей на 2016 год Амстердам, 27 июля 2016 – Airbus Group SE (биржевой тикер – AIR) сообщает о результатах за первое полугодие 2016 года и подтверждает прогноз на период до конца 2016 года. СЕО Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders) прокомментировал: «Финансовые показатели первого полугодия обусловлены точным выполнением графика поставок ранее заказанных воздушных судов. Объем заказов, полученных во время авиасалона в Фарнборо, подтверждает высокий спрос на наши воздушные суда. Устойчивый и диверсифицированный портфель заказов в коммерческом сегменте позволяет наращивать объемы производства. На сегодняшний день нашим приоритетом является увеличение объема производства воздушных судов A320 и A350 и перевод самолетов семейства A320 на новые двигатели. К сожалению, мы сталкиваемся с дополнительными издржками при производстве самолетов А350 и А400М. Существенные поступления, связанные с изменениями в портфеле заказов, позволили смягчить эти убытки, но это не далает их более приемлемыми. Обеспечение производственной эффективности и последовательное введение военного функционала на А400M все еще отстают от графика и являются сложной задачей. Тем не менее мы активно движемся вперед и А400М, используемый пятью различными ВВС, имеет отличный опыт эксплуатации и зарекомендовал себя как исключительное по своему функционалу судно. Во втором квартале мы успешно завершили создание совместного предприятия Airbus Safran Launchers и полностью вышли из капитала Dassault Aviation. В целом, несмотря на краткосрочные сложности мы по-прежнему стремимся к обеспечению притока выручки и наращиванию положительного денежного потока». Объем полученных заказов Группы за первые шесть месяцев 2016 года составил € 39,1 млрд (в первом полугодии 2015 года: € 53,9 млрд), а портфель заказов в стоимостном выражении по состоянию на 30 июня 2016 года увеличился до € 978 млрд (на конец 2015 года: € 1006 млрд). Объем заказов Airbus Defence and Space снизился на € 4,6 млрд вследствие изменения состава Группы. Чистый объем заказов Airbus на самолеты гражданской авиации в первом полугодии составил 183 единицы (в первом полугодии 2015 года: 348 единиц). Всего Airbus получил 227 твердых заказов, включая заказ на 27 самолетов семейства А350 XWB. Вторая половина года для Airbus началась успешно: компания получила заказы и заключила соглашения о намерениях на поставку 279 воздушных судов в ходе авиасалона в Фарнборо, включая твердые заказы на поставку восьми самолетов A350-1000 авиакомпании Virgin Atlantic Airways и 100 воздушных судов A321neo авиакомпании AirAsia. Чистый объем заказов Airbus Helicopters составил 127 единиц (в первом полугодии 2015 года: 135 единиц). Компания была выбрана поставщиком услуг в рамках контракта на реализацию программы подготовки пилотов военных вертолетов (Military Flying Training System) Великобритании. Airbus Helicopters заключила контракт о поставке 100 вертолетов H135 консорциуму китайских компаний. В подразделении Defence and Space сохранился устойчивый приток заказов, при этом хорошая динамика наблюдалась в компании Space Systems благодаря сегменту телекоммуникационных спутников и спутников наблюдения Земли. Выручка Airbus Group осталась на стабильном уровне и составила € 28,8 млрд (в первом полугодии 2015 года: € 28,9 млрд). Несмотря на снижение объемов поставок до 298 воздушных судов (в первом полугодии 2015 года группа поставила 304 единицы), выручка подразделения гражданских самолетов осталась на прежнем уровне, чему способствовало укрепление ставки хеджирования курса доллара. Выручка подразделения Airbus Helicopters, несмотря на рост поставок воздушных судов до 163 вертолетов (в первом полугодии 2015 года: 152 единицы), снизилась на 9%, что обусловлено менее благоприятной структурой поставок. Выручка Airbus Defence and Space в целом осталась на прежнем уровне. EBIT* Группы без учета единовременных операций – показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ, реструктуризацией или разницей курсов валют, – составил € 1684 млн (в первом полугодии 2015 года: € 1883 млн). EBIT* без учета единовременных операций подразделения по производству гражданских воздушных судов составил € 1270 млн (в первом полугодии 2015 года: € 1533 млн), что обусловлено графиком поставок ранее заказанных воздушных судов, снижением объемов производства самолетов семейства A330 и изменениями ценообразования на воздушные суда типа A320 и A330. Показатель EBIT* без учета единовременных операций Airbus Helicopters составил € 144 млн (в первом полугодии 2015 года: € 162 млн), отражая менее благоприятную структуру поставок. EBIT* без учета единовременных операций Airbus Defence and Space вырос на 22% до € 325 млн (в первом полугодии 2015 года: € 267 млн), что отражает хорошую динамику в реализации программ, изменения в портфеле и принятие мер по повышению операционной эффективности. Собственные расходы на НИОКР Группы составили € 1309 млн (в первом полугодии 2015 года: € 1506 млн). Объем поставок самолетов A380 был скорректирован до 12 судов в 2018 году, при этом ожидаемый рост объемов перевозок будет иметь положительное влияние на долгосрочные перспективы самолета. Подготовка к наращиванию объемов производства судов А320 временно осложняется проблемами в цепочке поставок, которые мы планируем устранить к концу года. В этом полугодии 8 судов А320 были переданы трем заказчикам, в июле было поставлено первое судно, оснащенное двигателями CFM. В первом полугодии 2016 года было поставлено 12 самолетов А350 на фоне роста объемов производства. Закладываемые издержки по программе A350 не изменились с момента объявления результатов 2013 года, оставаясь на одном уровне на этапах сертификации судна, введения его в эксплуатацию и запуска производства. По мере роста объемов производства возникают сложности с цепочкой поставок, преимущественно в части производства салона. Необходимость проведения дополнительных работ замедляет конвергенцию текущих расходов. В связи с этим во втором квартале этого года дополнительно € 350 млн было учтено в качестве издержек по программе. Это также отражает замедление роста объемов производства и поставок. Однако наша цель выйти на объем производства десяти самолетов A350 ежемесячно к концу 2018 года остается неизменной. Отчетный показатель EBIT* составил € 1856 млн (в первом полугодии 2015 года: € 2 229 млн) с учетом единовременных платежей в размере € 172 млн, включая: - Вычет в размере € 1026 млн по программе А400М; - Вычет в размере € 385 млн по программе A350; - Вычет в размере € 509 из-за колебаний курса доллара США и переоценки балансовой стоимости; - Чистый доход в размере € 1139 млн, связанный с созданием совместного предприятия Airbus Safran Launchers; - Чистый доход в размере € 868 млн от продажи акций Dassault Aviation и переоценки оставшихся акций на основе текущих котировок; - Чистый доход в размере € 85 млн, связанный с корректированием портфеля заказов подразделением по производству гражданских воздушных судов и Airbus Defence and Space. Чистый доход вырос на 16%, до € 1761 млн (в первом полугодии 2015 года: € 1524 млн), в то время как доход на акцию (EPS) продемонстрировал рост, составив € 2,27 на акцию (в первом полугодии 2015 года: € 1,94), чему способствовал прирост в размере 2% от выкупа акций. Финансовый результат составил € -148 млн (в первом полугодии 2015 года: € -344 млн). Поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений составил € -3236 млн (в первом полугодии 2015 года: € -1025 млн), что связано с наращиванием объемов производства. Свободный денежный поток составил € -1119 млн (в первом полугодии 2015 года: € 549 млн) с учетом поступлений в размере € 1,2 млрд от продажи акций Dassault Aviation и € 750 от реализации второго этапа создания совместного предприятия Airbus Safran Launchers, а также € 310 млн от продажи Business Communications. Чистая денежная позиция по состоянию на конец июня 2016 года составила € 7,2 млрд (по состоянию на конец 2015 года: € 10,0 млрд). Валовый баланс денежных средств составил € 19,5 млрд (по состоянию на конец 2015 года: € 19,1 млрд).

Прогноз

В своих прогнозах на 2016 год Airbus Group основывается на том, что мировая экономика и объемы авиаперевозок будут расти в соответствии с ожиданиями, отраженными в большинстве независимых прогнозов, согласно которым не ожидается каких-либо больших потрясений. Airbus Group подтверждает прогноз целевых показателей прибыли и потока свободных денежных средств на 2016 год, основываясь на действующей структуре: - планирует поставить более 650 воздушных судов, а также расширить портфель заказов. - До учета эффекта от слияний и поглощений останется стабильным показатель EBIT* без учета единовременных операций по сравнению с показателями 2015 года. - Group ожидает, что поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений останется стабильным несмотря на то, что ситуация с производством A400M и изменение графика поставок несколько осложняют достижение запланированного на 2016 год показателя свободного денежного потока. - Ожидается, что финансирование Агентством по кредитованию экспортных операций будет возобновлено в четвертом квартале 2016 года. - Ожидается, что из-за реструктуризации подразделения Airbus Defence and Space в первом полугодии 2016 года показатель EBIT* без учета единовременных операций и поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений сократятся примерно на € 200 млн, показатель выручки на акцию* без учета единовременных операций снизится примерно на 20 центов. Airbus Group использует показатель EBIT до подсчета обесценивания гудвилла и единоразовых вычетов как ключевой экономический показатель. Термин «исключения» включает такие статьи, как амортизационные расходы при корректировках справедливой рыночной стоимости в связи со слиянием EADS, созданием Airbus, а также последующие вычеты из-за обесценивания. Airbus Group Airbus Group – мировой лидер в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В 2015 году выручка Группы, включающей подразделения Airbus, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters, составила € 64.5 миллиардов. По состоянию на конец 2015 года в Группе работало около 136 600 сотрудников.

Поделиться: jets.ru
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Инженеры миссии Rosetta официально прекратили попытки восстановить связь и разбудить спускаемый модуль Philae, неожиданно проснувшийся прошлым летом и замолчавший через месяц после пробуждения, сообщает РИА Новости со ссылкой на новостную службу журнала Nature.
  • Британские авиакомпании British Airways и EasyJet, а также ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair являются наиболее уязвимыми к последствиям выхода Великобритании из ЕС (Brexit) европейскими авиаперевозчиками, говорится в сообщении международного рейтингового агентства Fitch Ratings. Об этом пишет РИА Новости.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;