Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Airbus Helicopters даст бой в среднем и тяжелом весе
Airbus Helicopters даст бой в среднем и тяжелом весе
Airbus Helicopters даст бой в среднем и тяжелом весе
Европейский вертолетостроитель сертифицировал в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета средний двухдвигательный вертолет EC175 (его новое обозначение H175). Летом ожидается получение сертификата на тяжелый двухдвигательный EC225 (новое обозначение H225). В результате, Airbus Helicopters на российском рынке возьмет "в клещи" AgustaWestland AW189, который немного тяжелее 175-ой машины, но существенно меньше 225-ой. Впрочем, в портфеле итальянского производителя есть соглашение о производстве в России 160 AW189, в то время как у их конкурента - твердый контракт на 15 машин для "ЮТэйр" и опцион еще на 15 машин. На российском рынке все три вертолета будут бороться прежде всего за кошельки эксплуатантов, обслуживающих оффшорные платформы, а более легкие EC175 - и за покупателей VVIP-машин.

Сертификат для новичка

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал компании Airbus Helicopters сертификат типа на вертолет EC175 в феврале 2015 года - спустя один год и один месяц после первичной сертификации в Европейском агентстве по авиационной безопасности EASA. Фактически, речь идет о валидации документа, так как дополнительных испытаний в связи с российской сертификацией вертолет не проходил. Однако этого и не требовалось, так как изначально вертолет создавался с оглядкой на самые строгие требования сертификационных властей. Было учтено и мнение авиакомпаний, в том числе российской "ЮТэйр", вошедшей в число первых заказчиков EC175. Основное назначение новой машины - обслуживание офшорных нефтегазовых платформ. По крайней мере, именно такая конфигурация стала первой и, как ожидается, будет наиболее популярной среди покупателей. Для того чтобы соответствовать требованиям заказчиков вертолетных услуг, в частности стандартам Международной Ассоциации производителей нефти и газа (OGP), вертолет оснастили кабиной, позволяющей перевозить до восемнадцати пассажиров. При этом каждый пассажир располагается максимум через одно место от аварийного выхода для обеспечения быстрой эвакуации. Безопасность полета обеспечивается мощными двигателями, соответствующими требованиям категории А и управляемыми двухканальной системой FADEC. Главный редуктор гарантирует 30-минутный полет после полной потери в нем давления масла. Цифровая система авионики Helionix полностью дублирована и интегрирована с многорежимным четырехосевым автопилотом. К 2016 г. вертолет получит сертификат, позволяющий выполнять полеты в "ограниченных условиях обледенения" (Limited icing conditions), а к 2019 году будет оснащен полноценной противообледенительной системой.

Первый пошел!

Первые два вертолета H175 уже переданы заказчику - компании Noordzee Helikopters Vlaanderen (NHV) Group, штаб-квартира которой расположена в Бельгии. Оператор обслуживает клиентов в нефтегазовой отрасли, и новые машины уже приступили к полетам на оффшорные платформы в Северном море. С 11 декабря 2014 года по середину февраля 2015 года два борта налетали 260 часов, выполнив 143 рейса. Почти 20% операций выполнены в ночное время, совершено 65 посадок на морские платформы. При этом наиболее сложные задания выполнялись при скорости ветра около 100 км/час. Основная задача - доставка пассажиров и груза на платформы, всего было перевезено более 1500 человек. Порядка 18% летного времени ушло на выполнение тренировочных полетов. Для обеспечения немедленного ввода в строй и бесперебойной эксплуатации вертолета, компанией Airbus Helicopters была разработана комплексная программа поддержки стартовых заказчиков. Ее эффективность подтверждает тот факт, что в первые два месяца полетов готовность к вылету составила 88%, что выше, чем по другим типам вертолетов, только вводимых в эксплуатацию. И экипажи, и пассажиры отметили ряд достоинств новинки: первые оценили новую рабочую среду, которая сокращает нагрузку на пилотов и, следовательно, их утомляемость. Вторые обратили внимание на большую площадь остекления, низкий уровень шума и вибраций. В настоящий момент портфель заказов на H175 составляет 64 машины, 18 вертолетов находятся в производстве. По мнению Артема Фетисова, коммерческого директора компании Airbus Helicopters Vostok, отличные результаты эксплуатации у стартового заказчика ускорят контрактацию другими компаниями. И производитель намерен серьезно побороться за российский рынок: с одной стороны, стартовый заказчик "ЮТэйр" не отказался от приобретения этих машин, а только попросил перенести сроки их поставки, с другой стороны, в числе первых получателей VVIP версий вертолета есть заказчики из России.

Пакет для нефтяников и газовиков

В сфере внимания производителей вертолетов находится ряд российских проектов по добыче на офшорных платформах. Пока поставлен на паузу, но окончательно не закрыт проект освоения Штокмановского месторождения, активно дискутируется работа на Мурманском газовом месторождении. А планы компании "Роснефть" по освоению Арктики обещают заказы на вертолетные работы, в которых будут задействованы более сотни бортов. При этом добыча с платформ уже сегодня осуществляется на Сахалине и на месторождении "Приразломное"; авиационную логистику там осуществляют с помощью вертолетов семейства Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ. Показателен пример проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2". "Сахалин-1", участником которого является Exxon Neftegas Limited, развивает направление оффшорной добычи, введя в эксплуатацию с разницей почти в 10 лет платформы "Орлан" и "Беркут". "Сахалин Энерджи" эксплуатирует три нефтегазодобывающие платформы. До настоящего времени основной рабочей лошадкой дальневосточных проектов является Ми-8МТВ-1. Эксплуатирует их авиакомпания "Авиашельф", созданная с привлечением инвестиций Bristow Group Inc. При этом очевидно, что для доставки вахт (как правило 12-14 человек) Ми-8 избыточен, да и удаление платформ от берега на Сахалине не превышает 30 километров, что позволяет использовать с максимальной коммерческой нагрузкой и более легкие машины. Airbus Helicopters предлагает для Сахалина и H175, и H225. По словам Артема Фетисова, H175 больше соответствует целям заказчика - перевозке максимального количества пассажиров на близкие расстояния, где сейчас располагаются нефтяные платформы. При этом оба вертолета могут быть использованы для решения альтернативных задач. К примеру, в течение 30 минут вертолет можно из пассажирской компоновки трансформировать в машину для поисково-спасательных работ, оснащенную лебедкой, прожектором, FLIR и другим оборудованием; при установке медицинского модуля можно оказывать экстренную медицинскую помощь. В таких случаях максимальная продолжительность полета свыше пяти часов не выглядит избыточной для этих моделей. К слову, Ми-8Т и Ми-8МТВ-1 "Авиашельфа" задействованы не только в транспортных задачах, но и выполняют медицинскую эвакуацию, поиск и спасение, монтажные работы и перевозки груза на внешней подвеске. Российский прорыв AW189 Впрочем, пока проекты "Сахалин" (а вслед за "Сахалин-1" и "-2" могут появиться и участки с номерами вплоть до "-9") не рассматриваются как ключевой вектор развития отрасли - на повестке дня арктические планы, явным лидером которых является "Роснефть". И именно это обстоятельство выводит на передний план AgustaWestland AW189 - средний двухдвигательный вертолет весовой категории 8,3 тонны. Как известно, 29 декабря 2014 года "Роснефть", госкорпорация Ростех и итальянский концерн Finmeccanica подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве. Документ предусматривает, что на базе совместного предприятия HeliVert, которое учреждено "дочками" Ростеха и Finmeccanica компаниями "Вертолеты России" и AgustaWestland, будет организована сборка вертолетов AW189. При этом "Роснефть" сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком вертолетов AW189. Всего до 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить "Роснефти" 160 машин. Впервые о создании AW189 компания AgustaWestland объявила на авиасалоне Ле-Бурже в июне 2011 года, спустя два месяца после того, как производитель проиграл тендер на поставку более 100 вертолетов AW149 вооруженным силам Турции. Не найдя покупателей на военную версию, AgustaWestland приняла решение о создании гражданского варианта, назвав его AW189, который позиционируется для выполнения оффшорных полетов, поисково-спасательных операций, а также транспортных, пассажирских и других перевозок. Стандартный салон AW189 рассчитан на перевозку 16 пассажиров. Максимальная крейсерская скорость - 287 км/ч, максимальная дальность полета (с дополнительными баками) - более 1100 км. Поставки первых машин этого типа начались для офшорного оператора Bristow Group в мае прошлого года. По мнению А.Фетисова, H175 сохранит привлекательность для российских эксплуатантов даже при наличии столь сильного конкурента: с одной стороны, отмечает он, 175-я машина при такой же вместимости 16 пассажиров легче и дешевле, а в нынешних условиях покупателям неизбежно придется считать деньги. Кроме того, собеседник уверяет, что в конструкции H175 шире применяются самые современные технологические решения, включая авионику Helionix, унифицированную для ряда вертолетов Airbus Helicopters.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2015/03/26/331699.html Александр Прохоров
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;