Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Александр Сизов рассказал о трагедии под Ярославлем
Александр Сизов рассказал о трагедии под Ярославлем
Александр Сизов рассказал о трагедии под Ярославлем
Сегодня стало известно, что происходило в последние минуты перед катастрофой самолета Як-42, в которой 7 сентября погибла хоккейная команда "Локомотив" и экипаж. Единственный человек, чудом оставшийся в живых, инженер по эксплуатации лайнера Александр Сизов дал свое первое интервью съемочной группе Первого канала. Даже спустя месяц Сизов с трудом рассказывает о случившемся. Он многое помнит, поэтому ему тяжело говорить. По его словам, еще во время разбега на взлетной полосе стало ясно: все идет не по плану. "Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся", - вспоминает Сизов. После крушения самолета Александра доставили в НИИ Склифосовского и в буквальном смысле вернули к жизни. Сейчас его состояние стабильное, он благополучно перенес все операции. Совсем скоро его отпустят домой. Правда, передвигается он пока только на костылях. Но самое сложное и опасное уже позади. О многочисленных операциях, ожогах и травмах напоминают повязки на голове и руках. Но самая тяжелая рана, признался Александр, осталась на сердце. "Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья", - говорит Александр. Всю свою жизнь Сизов посвятил авиации. Только он не бортинженер, как говорили многие, а инженер по эксплуатации: занимается обслуживанием лайнера на земле, но не имеет никакого отношения к управлению самолетом в воздухе. Именно поэтому Сизов сидел не в кабине пилотов, а в салоне со всеми пассажирами - на последнем ряду справа. Александр говорит, что в момент крушения самолета не был пристегнут. "В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - вспоминает Александр. Первые мгновения после крушения он почти не помнит. Как раненный Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги левой руки. И члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. Вместе они летали давно. "Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы", - рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были очень хорошие и добрые отношения, все были друзьями. Сейчас причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. В понедельник на аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты. Задача опытных испытателей на Як-42 повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Именно торможение в момент взлета - одна из основных версий причины авиакатастрофы в Ярославле. Стоит отметить, что за время расследования эксперты технической комиссии последовательно опровергли все ранее высказанные версии относительно причин трагедии. В том числе об отказавших в момент разгона двигателях, о попавших в них птицах, некачественном топливе. Была опровергнута и версия о том, что при взлете пилоты забыли снять машину со стояночного тормоза. Уже установлено: самолет приступил к разгону с начала взлетно-посадочной полосы, это три километра, затем еще 400 метров проехал по грунту. После взлета он задел мачту радиомаяка. Многие считали, что это и послужило причиной крушения, но оказалось, что Як-42 начал заваливаться на бок и падать еще до столкновения. Все это Александр Сизов уже рассказал следователям и специалистам МАК, которых первыми пустили в палату сразу же после того, как врачи убедились, что жизнь пациента вне опасности. Сотрудники НИИ Склифософского отметили, что Сизов, которого привезли с травмой головы, переломами, ожогами, в состояние сильнейшего шока, человек очень сильный. Директор учреждения Анзор Хубутия рассказал, что Александру все время было очень тяжело морально, поначалу он неохотно общался с людьми, но сейчас потихонечку восстанавливается. Александр Сизов с нетерпением ждет дня выписки и даже знает, чем будет заниматься, когда полностью поправится. "Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду", - говорит Александр.

Поделиться: http://www.mk.ru/incident/article/2011/10/13/632314-aleksandr-sizov-rasskazal-o-tragedii-pod-yaroslavlem.html
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;