Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Американские гонки
Американские гонки
Cessna Citation?X+ получил американский сертификат типа в?конце июня. Тогда же состоялась и?первая поставка клиенту. Сравнивать эту модель Cessna с американскими мускул-карами, в общем-то, некорректно. Потому что это удобный, тихий и вполне рациональный самолет, которому по совокупности качеств больше подходит в пару хороший спорт-седан с роскошным салоном, каких в Америке и не найдешь. Некорректно, но очень хочется. Ведь по своей сути это все-таки реактивный болид. Бизнес-джет, созданный для скорости. Об этом кричат его непропорционально большие двигатели, вытянутый нос, низкое шасси и залихватски заброшенное назад крыло с?новыми стильными винглетами. И?это, несомненно, американец, выходец из Канзаса — одного из центров авиационной промышленности США.


В середине 90-х он ворвался в размеренную жизнь штата, словно торнадо, и сразу перевернул представление о?марке Cessna, которая до этого выпускала лишь доступные и экономически эффективные — а оттого скучноватые?— бизнес-джеты. Его целью была скорость, и он добился успеха, став самым быстрым гражданским самолетом. Многим позже появился Gulfstream G650. Никому и в голову не придет сравнивать его с мускул-каром, тем не менее, к своим многочисленным регалиям он добавил и мировой рекорд скорости. В Cessna с таким мириться не собирались. Но не одна лишь скорость стала причиной всестороннего апгрейда до версии X+ (еще недавно известной под названиями TEN и New X). За 20 лет технологии убежали далеко вперед, и?если удачный фюзеляж с крылом могут служить основой самолета не одну декаду, «начинка» должна идти в ногу со временем. Итак, что получилось в итоге? Новые вертикальные законцовки, плавно перетекающие в крыло, повышают топливную эффективность и улучшают взлетно-посадочные характеристики в?жару и на высотных аэродромах. Фюзеляж стал длиннее почти на 40 см, а следовательно, в салоне стало больше места для ног. Производитель заявляет, что в X+ может летать до 12 пассажиров, но разумнее будет остановиться на компоновке для восьми — вряд ли аналогию с мускул-карами стоит воспринимать настолько буквально, чтобы понизить в соответствии с ней и?уровень комфорта.


Салоны нового поколения радуют глаз модернистской лаконичностью и создают обстановку, достойную XXI века. Качество отделки тоже улучшилось. В общем, Cessna не только вернули в?Канзас титул самого быстрого гражданского самолета (X+ разгоняется до 0,935 Маха, что примерно равно 980 км/ч при полете на высоте свыше 12?км), но и смогли совместить современные технологии, удобный новый салон и энергетику классических американских мускул-каров. Получился отличный джет для тех, кто умеет наслаждаться жизнью. Больше всего повезет тем, кто может сесть за штурвал нового Cessna Citation X+. Во-первых, летать на «десятке» в любом случае одно удовольствие, и недаром многие владельцы покупают его именно с целью пилотировать самостоятельно. Во-вторых, в кокпите больше всего нововведений: комплекс авионики Garmin G5000 с сенсорными экранами для управления настройками можно назвать самым простым и интуитивным в современной авиации. Появился и автомат тяги, благодаря которому нагрузка на пилотов снизится еще немного, повышая безопасность полета. К услугам пассажиров Cessna Citation?X+?— новая система управления салоном Clairity с?сенсорными экранами, вписанными в?стильный дизайн боковой линии интерьера. Она позволяет легко и быстро регулировать настройки климат-контроля, освещения и системы развлечений. Вообще, с точки зрения эргономики и эстетики, — и это также касается новых кресел, столиков, разъемов USB, крана, раковины и других деталей?— Cessna совершила гигантский скачок.

Поделиться: http://www.topflight.ru Иван Веретенников
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Французский дизайнер Жак Пьер-Жан создает неповторимые интерьеры частных самолетов и яхт. «В последнее время у меня совсем мало запросов на создание индивидуальных интерьеров для джетов»
  • Текущие новости в мире авиации комментирует Генеральный директор управляющей компании Jet24 Павел Захаров

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;