Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Анализ рынка: поставки легких бизнес-джетов за 10 лет
Анализ рынка: поставки легких бизнес-джетов за 10 лет
Анализ рынка: поставки легких бизнес-джетов за 10 лет
Информационно-аналитический портал Corporate Jet Investor, посвященный вопросам развития мировой бизнес-авиации, опубликовал ряд статей, в которых анализируется состояние различных сегментов мирового рынка частных самолетов и динамика изменений в этих сегментах, отмечаемых за последние несколько лет. Одна из таких публикаций посвящена тенденциям, наблюдаемым на рынке легких бизнес-джетов различных брендов за 10 лет. Представленный график, объединяющий данные за 10-летний период с по год, наглядно иллюстрирует, насколько серьезные потери понесли все ведущие производители легких частных самолетов после глобального финансового кризиса 2008 года, и насколько сложным для них оказался процесс преодоления промышленного спада, после которого многим из перечисленных предприятий не удалось выйти на уровень поставок, сопоставимый с докризисными результатами. Среди всех производителей легких бизнес-джетов более всего пострадала Cessna. Ее поставки в период с 2008 по 2010 год снизились на 68 %. В 2011 году произошло значительное восстановление спроса, более чем на 10 %, и это породило определенные надежды. Однако в течение следующих нескольких лет компания неоднократно заявляла о замедлении, приостановке и даже полном снятии с производства ряда своих проектов, в результате чего итоги 2012 года оказались ниже предыдущих. Итоговые данные компании Cessna по 2013 году на момент публикации аналитических материалов еще не поступили, но учитывая тот факт, что за 2013 год стало известно о поставке всего 66 легких бизнес-джетов этой компании, уже очевидно, что компания продемонстрирует очередное снижение. Пока не опубликованы окончательные данные по поставкам самолетов в 2013 году и для компании Beechcraft. Но в этом случае нам известно, что последние бизнес-джеты эта компания передала заказчикам еще в первом квартале года, после чего, в связи с процедурой банкротства и реструктуризации, их производство было прекращено, и данные по этой компании уже не изменятся. Шесть самолетов Hawker 4000, переданные покупателям, относятся скорее к среднему, чем к легкому классу, поэтому выходят за рамки представленного анализа. Так что можно с полной уверенностью заявить, что вновь приобретенная корпорацией Textron авиакомпания в новом году не повлияет на изменения статистики по легким бизнес-джетам. Тем не менее, история пережитых компанией Beechcraft проблем отражена на графике достаточно явно. Пережив падение поставок на 49 % в 2008-2009 годах, она уже не смогла возродить свое производство в прежних масштабах и, к сожалению многих наблюдателей, закрыла свое «реактивное» направление – Hawker. Beechcraft полностью сосредоточился на сборке небольших турбовинтовых самолетов, что с одной стороны – стало мудрым решением, позволившим компании выйти на рынок обновленной после банкротства и реструктуризации, но с другой – это стало концом для весьма почтенного проекта Hawker 125 с 50-летней историей. Для Bombardier точкой самого низкого падения стал 2010 год, когда из-за срыва поставок самолетов семейства Learjet, уровень продаж составил всего 16 воздушных судов за год. Однако у этой компании результаты деятельности в последующие годы внушают робкий оптимизм: ей удалось стимулировать интерес покупателей за счет выхода на рынок новых моделей Learjet 70/75, поставки которых начались в конце 2013 года. В совершенно уникальной ситуации, по сравнению с другими производителями, оказалась бразильская компания Embraer. Ее легкий джет Phenom 300 впервые появился на рынке в самое депрессивное для бизнес-авиации время за последние 10 лет – в 2009 году. Но «эффект нового самолета» сработал даже в этот непростой момент: три полных года, до 2012-го, компании удавалось стабильно наращивать поставки своего бизнес-джета: лучшим результатом стало достижение уровня в 48 самолетов в 2012 году. Но на следующий период полученного импульса уже не хватило: несмотря на мощный рывок в четвертом квартале, в 2013-м Embraer поставил всего 30 легких бизнес-джетов.

Поделиться: JETS.RU по материалам Corporate Jet Investor

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;