Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Аршином общим не измерить…
Аршином общим не измерить…
Аршином общим не измерить…
В наш век информатизации и глобализации трудно найти сферу человеческой деятельности, более подверженную этим процессам, чем авиация. Процессы, происходящие в этой отрасли, глобальны по своей природе. Однако имманентные культурные отличия России неизбежно накладывают свой отпечаток даже на такие профессии, как пилот гражданской авиации. В статье «Старый конь борозды не портит» мы рассказали о том, как «стареет» эта профессия на Западе. В России, однако, ситуация совершенно иная. В отличие от Америки и Европы в России пилоты предпенсионного и пенсионного возраста отнюдь не специфика частной авиации, так как за свою долгую трудовую жизнь, как правило, пилот гражданской авиации не может накопить на частный самолет. В основном профессия пилота у нас предполагает наемный труд. Стареющие пилоты в России – одно из следствий все возрастающего кадрового голода в авиаотрасли, который является результатом провала в системе профессиональной подготовки 1990-х годов. В то время число выпускников летных училищ было сильно сокращено в связи с резким уменьшением объема перевозок. Многие летчики потеряли работу. Однако даже сейчас летные училища выпускают всего около 200 специалистов в год, что при современном экономическом развитии страны и, в частности, авиации катастрофически мало. Таким образом, молодые кадры в дефиците, а опытным специалистам уже не меньше 45 лет. На сегодняшний день средний возраст пилота гражданской авиации составляет 50 лет. Максимально допустимый возраст пилота в России – 65 лет, и многие стараются как можно дольше оставаться за штурвалом. Причиной этому является не столько романтическое влечение к небу (чего, конечно, тоже нельзя исключать) и любовь к профессии, сколько нищенская пенсия, которая в среднем составляет 3% от заработной платы. Авиакомпании же, в свою очередь, также делают все для того, чтобы пилоты не уходили на пенсию, несмотря на возраст. В некоторых из них даже была упрошена процедура медкомиссии, обязательная перед каждым рейсом. Многие авиаперевозчики берут на работу специалистов предпенсионного возраста и даже с перерывом в трудовом стаже – именно по причине острой нехватки кадров. Увеличение количества самолетов иностранного производства в парках авиакомпаний ведет к большему привлечению в отрасли сотрудников из-за рубежа. Нашим же соотечественникам, получившим профессиональное образование еще во времена СССР, сейчас приходится переучиваться на пилотирование современных воздушных судов, что требует времени, сил и дорого обходится авиакомпаниям и самим пилотам, так как доход специалиста в период переобучения сильно меньше, чем заработная плата (например, в компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» он составляет 22750 рублей). В некоторых авиакомпаниях подняли максимально допустимый возраст пилотов, годных к переучиванию на иностранные самолеты, до 50 лет – по той же причине дефицита кадров летного состава. Еще одной из причин «старения» профессии стал отток специалистов за рубеж. Многие молодые летчики уезжают работать за границу (в основном в Азию), где наши специалисты востребованы и оплачиваются лучше, чем на родине. Наконец, еще одна из проблем в том, что в России в принципе мужчины живут меньше, чем женщины. И может быть настанет время, когда профессия пилота гражданской авиации станет доступной и для представительниц прекрасного пола. В любом случае в воздухе всегда на первом месте – опыт и мастерство, таким образом, нет худа без добра: пассажиры могут летать спокойно.

Поделиться: Татьяна Королева
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;