Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиа-2014: новинки и анонсы
Авиа-2014: новинки и анонсы
Фото: Boeing Business Jet 787-8 Если в конце года принято подводить итоги, то что нужно делать в начале следующего? Правильно, строить планы на будущее. А еще правильнее – воплощать их в жизнь. Потому что это лишь кажется, что новый год только-только начался, а на самом деле уже почти месяц позади. Тем в более, мировой авиационной индустрией планов на 2014 год проанонсированно столько, что если долго раскачиваться, можно и не успеть. Может, именно из этих соображений лидеры отрасли к реализации задуманного приступили еще тогда, когда календарный новый год даже не наступил?

Лайнер мечты в комплектации VIP

Первым, что неудивительно, в линейке премьер отметился один из флагманов гражданского самолетостроения – Boeing Commercial Airplanes. Правда, народная версия «самолета мечты» названия пока не оправдывает – то с электрикой проблемы, то с тормозной системой, то двигатели задымят. Тем не менее, еще в ноябре из цеха окончательной сборки в Сиэтле выкатили первый «Дримлайнер» в комплектации VIP. Первым заказчиком Boeing Business Jet 787-8 стала Abu Dhabi Amiri Flight, обслуживающая первых лиц ОАЭ. А 23 декабря состоялся первый тестовый полет второго экземпляра BBJ787-8 VIP, предназначенного для некоего американского гражданина, имя которого не называется.

Игра в догонялки

Меж тем, французы тоже не дремлют и полным ходом ведут испытания своего «инновационного», как его наверняка обозвали бы у нас, Airbus A350 XWB. Поводом прервать их не стали даже новогодние праздники – третий заводской экземпляр выкатился из покрасочного ангара завода в Тулузе аккурат 2 января. Самолет в уникальной ливрее «Carbon» недвусмысленно намекает на свою начинку – композитный материалы в самолетах Airbus используются уже 30 с лишним лет и новенький А350 больше чем на половину состоит из карбонового волокна. А вот аббревиатура XWB (Extra Wide Body – сверхширокий фюзеляж) в названии даже не намекает, а прямо-таки кричит: А350 – вызов французов «Дримлайнеру» извечного заокеанского конкурента. Заявлено, что расходы на эксплуатацию А350 будут на 8% ниже, чем у Boeing 787.


Уже 14 января А350 улетел в Боливию для испытательных полетов на одном из самых высокогорных аэродромов в мире Ла Пас (4061 м над уровнем моря). Первые поставки заказчикам намечены на середину года. По состоянию на октябрь прошлого года заказчиков было 39, а количество ожидаемых самолетов – 764. Больше всего – 80 штук всех трех заявленных модификаций – заказали Qatar Airways.

От добра добра ищут

Американский производитель самых массовых самолетов мире на этот год запланировал глобальный апргрейд бизнес-семейства Citation. К концу года обещают сертифицировать Cessna Citation M2 – обновленную версию легкого шестиместного CJ1. Сертификация среднего Cessna Citation Latitude обещана на год позже, но первый полет должен состояться как раз в 2014. Самолет способен перевозить от 7 до 9 пассажиров на максимальное расстояние 2500 миль. Модернизированные Cessna Citation Sovereign и Cessna Citation X в этом году, как ожидается, уже будут переданы владельцам: тестовые полеты серийных образцов состоялись еще год назад. И без того скоростной Citation X стал еще быстрее, а Sovereign к тому же и дальнобойнее. Как и прежде, летать многодетное семейство будет под управлением высокотехнологичной авионики Garmin. Кроме того, продолжатся работы по программе Cessna Citation Longitude. Бизнес-джет класса «super midsize» рассчитан на полеты дальностью до 4000 миль, первый полет запланирован на середину 2016 г., выход в серию – на год позже.


Фото: Cessna

С чистого листа

Пока Cessna идет по пути модификации уже существующих моделей, Embraer в 2014 г. обещает выйти на рынок с принципиально новым самолетом. Всего за три дня до нового года, 28 декабря 2013, с заводского аэродрома в городе Сан-Жозе-дус-Кампус (Бразилия) совершил первый полет бизнес-джет Embraer Legacy 450. В течение полутора часов летчики-испытатели тестировали управляемость и работу различных систем. Программа Legacy 450/500 началась еще в 2008 г. и подразумевает создание сразу двух машин: самолет с маркировкой 450 полегче и покороче, но с дальностью полета 2300 миль, старший собрат подлиннее и потяжелее, зато летать способен на 3000 миль. Принципиальным отличием от остальных самолетов такого класса является полностью электронная система управления Fly-by-wire, абсолютно нетипичная для аналогичных машин. В зависимости от конфигурации салона, самолет должен вмещать 10 пассажиров. Выход на рынок запланирован в этом году.


Бомбы от Бомбардье

Всего чуть больше года назад стартовали программы глобальной реновации бизнес-джетов легкого класса Learjet 40/45 на шесть и восемь пассажиромест соответственно. Предполагается, что обновленные самолеты станут более производительными при меньшем расходе топлива. Их ближайший родственник Learjet 85 класса midsize (на 7 пассажиров) в недрах завода Уичита (Канзас) зародился намного раньше – еще в 2007 г. Производство сильно затянулось, так как самолет построен по принципиально новой цельнокомпозитной технологии. Как бы то ни было, уже к концу этого года все три модели выйдут на рынок. Еще один super midsize Bombardier Challenger 350, анонсированный буквально в мае прошлого года, предполагает модернизацию Challenger 300 в части замены двигателей, схемы крыла и авионики, а заодно и увеличения иллюминаторов. Ввод в эксплуатацию обещан в наступившем году. Канадцы, стоит отметить, ребята вообще шустрые: не успел Gulfstream представить свой G650, как Bombardier заявил о пополнении в семейсте бизнес-джетов большого класса Global 7000/8000. Расчитанный на 10 пассажиров Global 7000 уже прозвали «ультрабольшим», а летающий на 7600 морских миль Global 8000 – «ультрадальним».


Не бизнесами едиными

Канадцам, к слову, есть, чем похвастаться не только в области бизнес-джетов: 16 января с заводского аэродрома в Монреаль-Мирабель взлетел тестовый образец Bombardier CS100 – нового узкофюзеляжного лайнера средней дальности в семействе C-series. Приземлился он в канзасском аэропорту Уичита (штаб-квартира подразделения Learjet), завершив тем самым первый международный перелет в рамках испытаний. Правда, тогда же было объявлено о задержке первых поставок заказчикам на 9-15 месяцев, так что вместо2014 г. в сроках фигурирует теперь 2015-й.

Птенцы поднебесные

Проект одномоторного реактивного Cirrus Aircraft Vision SF50 был заморожен, но после продажи разработок китайским владельцам начались заново. Тест-полет первого серийного образца запланирован уже на начало года. Еще один полностью китайский самолет дозревает в недрах корпорации AVIC. Тоже пятиместный, Caiga Primus 150 представляет собой турбопроп с планером, целиком выполненным из модных сегодня композитных материалов на базе американского Epic LT.

В родном отечестве

На базе все того же Epic LT, который, в общем-то, уже не совсем американский, потому как еще в 2012г. был приобретен российским холдингом «Инжиниринг», создан еще один турбопроп – одномоторный Epic Aircraft E1000. В комплекте с двигателем Pratt & Whitney и авионикой Garmin стоить новый самолет будет 2,75 млн. долларов. Первый полет заявлен в начале года.

Три в одном

Проект швейцарцев уже успел наделать шуму, став чуть ли не главной сенсацией европейского салона деловой авиации EBACE-2013. Именно там Pilatus Aircraft раскрыл подробности программы, державшейся в тайне более четырех лет. Реактивный Pilatus РС-24, по заявлениям производителя, объединит в себе эксплуатационную универсальность турбовинтового самолета с крейсерской скоростью истинного бизнес-джета и объемом салона midsize. Ориентировочная стоимость составит примерно 9 млн. долларов, первый полет состоится в конце 2014 г.


Хорошо забытое новое

Легкий реактивный HondaJet впервые поднялся в небо еще в 2003 г., но из-за проблем с сертификацией двигателя General Electric /Honda HF120 постоянно сдвигаются и сроки сертификации самого самолета. Новая дата назначена на конец года. Еще один интересный проект был разработан и того раньше – двухмоторный реактивный Syberjet SJ30 американской Sino Swearingen Aircraft впервые полетел аж в 1996 г. Но из-за банкротства владельца вплоть до 2011 г. его судьба висела в воздухе. Новый владелец обещает, что в этом году, наконец-то, возобновятся тестовые полеты модернизированной версии.

ГДЕ ВЗЛЕТЫ, ТАМ И ПОСАДКИ

Никакой философии – всего лишь рынок. С его главным законом, что все устаревшее и экономически невыгодное эксплуатировать смысла нет. Авиация не исключение, поэтому для кого-то 2014 станет не крайним, а именно последним.

Последний прикол

В августе 1979 г. иранская Iran Air стала первой в мире авиакомпанией, получившей с заводского конвейера новехонькую версию самого большого на тот момент пассажирского авиалайнера Boeing 747 модификации 100В. А к концу 2013 г. она же оказалась последней, в чьем парке самолет, получивший за свои габариты прозвище Jumbo (слоненок), все еще возил пассажиров. 8 января уже этого года «малыш» отправился на заслуженный отдых. Последний полет длился всего 10 минут: взлетев из аэропорта Тегеран-Мехребад (внутренние линии), лайнер приземлился в международном терминале Тегерана, где занял место на грузовой стоянке. Летел «Джамбо» всего на трех двигателях – четвертый давно неисправен.

Проводы с помпой

В авиакомпании Biman Bangladesh Airlines на проводах своего ветерана решили заодно и подзаработать. Как оказалось, в среде авиафанатов нашлось немало желающих проводить последний экземпляр Douglas DC-10 в последний путь. Состоится он в феврале этого года. Цена билета на «прощальный рейс» 20 февраля из Дакки (Бангладеш) в Бирмингем (Великобритания) – 500 англйских фунтов без учета сборов. Место у окна еще дороже – 600 фунтов. Обратно в Бангладеш лайнер уже не полетит, но с 22 по 24 февраля совершит еще 9 часовых полетов из Бирмингема с возвращением туда же. Несмотря на цену от 100 до 200 фунтов(1 фунт – около __ евро), билеты и на эти экскурсионные рейсы почти раскуплены.

«Аэрофлот» посадит Ил-96



Его еще часто называют «первым постсоветским самолетом». Задуманный почти параллельно с Боингом 747, Ил-96 по идее должен был стать прямым конкурентом американцу. Но из-за распада Союза и последовавших вслед затем известных событий проект был приостановлен, а к моменту возобновления заокеанские авиастроители и маркетологи уже давно покорили мир. Зато Ил-96 имеет славу «самолета, который никого не убил»: за всю историю существования с ним ни разу не происходило авиакатастроф. Правда, и выпущено за 26 лет всего 28 штук. Семь из них работают в Специальном летном отряде, еще три грузовых – в а/к «Полет». Простых смертных на Ил-96 возят только «Аэрофлот» и «Кубинские авиалинии». В начале года в СМИ появилась информация, что уже в марте национальный перевозчик планирует от продукции отечественного производителя избавиться вследствие ее «экономической неэффективности». Пока профильные журналисты гадают, правда это или нет, фанаты от авиации штудируют расписание рейсов, чтобы успеть полетать на Ил-96 до окончательного списания. В настоящий момент «первый российский самолет» выполняет рейсы в Стамбул и Ташкент.

Поделиться: Леликова Елена

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;