Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиакатастрофы и человеческий фактор. Инфографика
Авиакатастрофы и человеческий фактор. Инфографика
Авиакатастрофы и человеческий фактор. Инфографика
В связи с недавним крушением Sukhoi Superjet-100 в Индонезии Firstnews вспомнил 10 самых страшных авиакатастроф за всю мировую историю. Больше всего погибших в небе было в США и России. Эксперты говорят, что в нашей стране виной им чаще всего "человеческий фактор" - всё острее становится проблема нехватки грамотных специалистов. Недавняя катастрофа российского самолёта Sukhoi Superjet-100 в Индонезии в очередной раз заставила мир задуматься о безопасности в воздушном пространстве и вспомнить былые трагедии, количество которых растёт с каждым годом. Если подсчитать по странам погибших в авиакатастрофах с гражданскими воздушными судами, начиная с 1945 года по настоящее время, окажется, что лидером является США (9936 смертей). На втором месте – Россия (6514 погибших). На третьем – Колумбия (2663 человека). Далее идут Бразилия, Индия, Франция, Индонезия, Китай, Англия и Мексика (см. инфографику Firstnews). Отметим, учитывая объёмы перевозок США и России, соотношение по абсолютному показателю авиакатастроф складывается не в пользу нашей страны.

Российская авиация пришла в упадок

По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК) за прошлый год, среди причин частых авиапроисшествий в РФ на 80% – отклонения в действиях авиационного персонала при выполнении и организации полётов; на 20% – отказы авиационной техники. Проверки Генпрокуратуры РФ показали, что к полётам зачастую допускались лица, не имеющие необходимой лётной практики. В учебных заведениях не хватает преподавателей, нет достаточного количества самолётов и тренажёров. Значительная часть учебного авиапарка находится в неисправном состоянии. Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров отмечал Firstnews, что федеральным структурам понадобилось 7 лет, чтобы услышать общественность, которая предупреждала о скором дефиците кадров, об отсутствии учебных методик, тренажёров и многом другом. Эксперт считает, что быстрыми темпами нужно наращивать набор в авиационные вузы, готовить в 2-3 раза больше пилотов. Требуется разобраться, какие зарплаты получают преподаватели, какую систему подготовки они используют. Член правления Всемирного Фонда безопасности полётов Валерий Шелковников также уверен, что нужно что-то менять в кадровой базе и в материальной части авиационных учебных заведений. "Все пилоты, по вине которых произошли катастрофы, получили высшие оценки, а на деле оказались не готовы к выполнению полётов", - отмечал Firstnews эксперт. По словам главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, в России готовится недостаточное количество специалистов. Их готовят долго и дорого. Дефицит лётных кадров приводит к тому, что авиакомпании вынуждены заметно переплачивать, чтобы переманить специалистов из другой авиакомпании. "В конце концов, наука зарплат ни к чему хорошему не приводит. В ряде случаев авиакомпании действительно принимают на работу специалистов, которых уволили с предыдущего места работы за какие-нибудь погрешности", - отметил Firstnews эксперт.


Западный разбор российских полётов

Основной причиной российского авиационного кризиса эксперты консалтинговой компании Ascend (Лондон) называют неэффективное регулирование воздушного сообщения, неэффективную работу небольших авиакомпаний и отсутствие грамотных специалистов. По мнению экспертов, Россия уделяет мало внимания авиационной безопасности. Требования к безопасности полётов в РФ менее жёсткие, чем в других странах. Олег Пантелеев считает, что за рубежом не представляют, что происходит в России, какие есть требования к безопасности полётов, и как они выполняются. "Читая публикации зарубежных изданий о гражданской отечественной авиации, я всё чаще прихожу к выводу, что это люди совершенно с другой планеты, которые не имеют никакого представления о том, что творится в России. Они до сих пор считают, что у нас по улицам ходят медведи, а летаем мы в валенках и ушанках на АН-20", - сказал Firstnews аналитик. Самые аварийные марки самолётов Безусловно, человеческий фактор является частой причиной авиационных происшествий, причём, не только в России. Однако техническая неисправность самолётов также погубила немало пассажиров. Самой опасной маркой самолёта признан Boeing 737 JT8D – на 507 500 часов полёта с его участием приходится одна авария со смертельным исходом. Ил-76 занимает второе место в нелицеприятном рейтинге – на 549 900 часов полёта приходится одна авария. "Туполь" или Ту-154, когда-то самый массово выпускаемый самолёт в СССР, на третьем месте по числу поломок (в среднем одна авария на 1 041 000 часов полёта). В десятку самых аварийных марок самолётов входят (по убыванию) Airbus A310, McDonnell-Douglas DC-9, Ту-134, Boeing 727, McDonnell-Douglas MD-80, McDonnell-Douglas MC-10 и McDonnell-Douglas MD-11. Одним из самых безопасных пассажирских самолётов в мире Международная организация гражданской авиации признаёт Ан-24.


Самые безопасные авиакомпании

Как сообщалось в январе, исследователи немецкого бюро Jet Airliner Crash Data Evaluation провели анализ мирового авиарынка. По результатам исследования самой безопасной авиакомпанией мира признана японская Ali Nippon Airways. Среди перевозчиков Европы лидирует авиакомпания Finnair, она же оказалась второй по безопасности в мире. На самолётах оператора не происходило чрезвычайных ситуаций с 1963 года. Замыкает тройку безопасных перевозчиков флагманская авиакомпания Гонконга Cathay Pacific Airways. В список из шестидесяти компаний разных стран вошли также два российских оператора. Второй в России по объёму перевезенных пассажиров "Трансаэро" не имел ЧП, в которых бы погибли или пострадали пассажиры, и занял 15-ю строчку мирового рейтинга. На 35 позиции находится первый советский перевозчик "Аэрофлот". Самой опасной авиакомпанией, по версии агентства, стала египетская EgyptAir. Аварии самолётов перевозчика после 1981 года унесли жизни почти трёхсот человек. EgyptAir является второй по размеру авиакомпанией Африки.

Авиакатастрофы неизбежны, как и ДТП на дорогах

С учётом того, что требования по безопасности полётов едины для всех авиакомпаний, для всех типов воздушных судов, глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев советует пассажирам ориентироваться не на рейтинги, а на вопросы, которые к безопасности полётов никакого отношения не имеют. "То есть, удобство времени и место вылета, удобство самого маршрута, стоимость перелёта. Когда речь идёт о типе воздушного судна, больше ориентироваться на то, какое воздушное судно комфортнее с точки зрения шума, шага кресел, сервиса на борту и так далее", - сказал Firstnews Олег Пантелеев. Главный редактор журнала "Взлёт" Андрей Фомин отмечает, что если пользоваться услугами официальных авиакомпаний, а по-другому у нас практически невозможно, то никаких проблем быть не должно. Все авиакомпании, осуществляющие коммерческие перевозки, прошли необходимую сертификацию и обеспечивают необходимый уровень безопасности полётов. "Если самолёт неисправен, то летать он не будет. За этим очень строго следят. Если он допущен до регулярных и даже до чартерных воздушных перевозок, то оснований сомневаться в его надёжности, в общем-то, нет никаких", - отметил Firstnews Андрей Фомин. Он добавил, что на дорогах гибнет гораздо больше людей, однако это не значит, что люди не должны ездить на машинах. Любая авиационная катастрофа является резонансным событием, при этом о ДТП, если оно не является крупным, почти никто не говорит. Те авиакатастрофы, которые происходят время от времени, это вопрос к теории вероятности и статистики. Это неизбежно, считает эксперт. Трагедии случаются даже в самых брендовых западных авиакомпаниях, и никуда от этого не деться.



Поделиться: http://www.firstnews.ru/news/society/chtoby-ne-ugodit-v-aviakatastrofu-infografika/ Надежда Тихомирова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;