Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиакомпании налетели на квоты
Авиакомпании налетели на квоты
Авиакомпании налетели на квоты
Вчера Минтранс выступил с резкой критикой европейской системы торговли квотами по выбросам парниковых газов, которая может стоить российским авиакомпаниям порядка €20 млн в год. Министерство рекомендует авиакомпаниям судиться с Евросоюзом и обещает им поддержку. Принять правила ETS также отказались авиакомпании США и Китая. Вчера Минтранс опубликовал официальную позицию по системе торговли квотами на выбросы парниковых газов (Emissions Trading Scheme — ETS). Как говорится в заявлении, Минтранс "не приемлет односторонних действий по применению рыночных мер в отношении вопросов окружающей среды". Более того, "в условиях установившихся высоких цен на авиационное топливо" ETS может стать "дополнительным финансовым бременем" для авиакомпаний. Система ETS была утверждена в этом году. Благодаря ей вредные выбросы в атмосферу от самолетов в 2012 году должны сократиться на 3% от 2011 года, в 2013 году — на 5% от 2012-го. Квоты на выбросы на 82% будут распределяться бесплатно, на 15% — продаваться на аукционе. Остаток будет резервироваться для новых компаний. Первым с критикой выступил Китай, перевозчики которого потеряют от ETS в 2012 году примерно €120 млн. Авиавласти США запретили американским перевозчикам присоединяться к ETS на законодательном уровне. По данным российских авиакомпаний, в случае включения в систему ETS ежегодно отрасль будет терять порядка €20 млн. Из них на "Аэрофлот" придется €13,5 млн. В "Трансаэро" потери оценивают примерно в €3 млн в год. В Минтрансе считают, что даже такие потери для отрасли неприемлемы. Согласно протоколу совещания в министерстве от 14 июля (есть у "Ъ"), "авиакомпаниям предложено проработать вопрос подачи исковых заявлений против ЕС о неправомерности EU ETS на российские авиакомпании". У авиакомпаний, опрошенных "Ъ", позиция еще не выработана. "Перевозчикам надо торопиться,— говорит главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий,— до вступления правил в силу осталось четыре месяца". Непонятно и то, куда пойдут примерно $2 млрд в год, которые, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), ЕС будет получать от системы. Источник "Ъ" в одной из крупнейших авиакомпаний утверждает, что часть этих средств планируют направить, например, на строительство третьей ВПП в Хитроу (Лондон). "Как это связано с охраной окружающей среды, непонятно",— отметил собеседник "Ъ". Алексей Синицкий полагает, что игнорирование российскими авиавластями системы ETS может привести к дипломатическому скандалу и возможным отказам в согласовании европейских маршрутов. Но эксперт Госдумы Виталий Бордунов называет требования ЕС противоречащими международному праву и Чикагской конвенции и сомневается, что Евросоюз пойдет дальше угроз. В российском представительстве ЕС комментировать возможность санкций к российским авиакомпаниям не стали.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/1752654?isSearch=True Екатерина Соболь
  • When the private aviation sector started to follow the rest of the world into the downturn, Mr Aboulafia sounded like a prophet of doom when he insisted that an upturn would be at least two years off. But now the vice-president for analysis at the Virginia-based Teal Group consultancy is looking like an optimist
  • На авиасалоне МАКС-2011 представлен ряд компаний, которые достигли уровня мировой конкурентоспособности в производстве авиационных компонентов и благодаря сотрудничеству с компанией Airbus внедряются в мировую систему разделения труда

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;