Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиакомпания Emirates начала летать в Домодедово на самолете Airbus A380
Авиакомпания Emirates начала летать в Домодедово на самолете Airbus A380
Авиакомпания Emirates начала летать в Домодедово на самолете Airbus A380
1 декабря в московском аэропорту Домодедово совершил посадку самолет Airbus A380 (регистрационный номер A6-EEB) авиакомпании Emirates, выполняющий рейс EK131 по маршруту Дубай—Москва. Таким образом, Москва вошла в число городов мира, в которые выполняются регулярные коммерческие авиаперевозки на A380 — самом большом в мире пассажирском самолете, вмещающий в компоновке Emirates 517 человек (конфигурация самолета предусматривает на второй палубе 14 персональных кают в салоне первого класса и 76 полностью раскладывающихся в кровати кресел в салоне бизнес-класса, а также 427 кресел в салоне экономического класса на нижней палубе). Авиакомпания Emirates выполняет из Дубая в Москву два ежедневных рейса. Самолет A380 поставлен на ночной рейс, традиционно пользующийся более высокой популярностью. Этот рейс хорошо стыкуется с разлетом по маршрутной сети Emirates из Дубая, 20 направлений которой уже обслуживаются на A380. Дневной рейс в Москву выполняется на Boeing 777-300ER (вместимость в двухклассных компоновках Emirates — 427 или 442 пассажира). Как сказал на церемонии встречи первого рейса на A380 старший вице-президент Emirates по региону Европа и Российская Федерация Ричард Джюсбэри, у авиакомпании, которая сейчас эксплуатирует 27 самолетов A380, пока нет планов ставить этот тип самолета на дневной московский рейс, однако по мере роста пассажиропотока это вполне возможно — портфель заказов Emirates содержит еще 63 A380, это крупнейший в мире заказчик самолетов данного типа. О потенциальной возможности начала полетов на A380 в Домодедово директор авиакомпании Emirates в России и СНГ Егор Плахов говорил в интервью ATO.ru еще в 2010 г, хотя, разумеется, назвать конкретные сроки тогда было трудно. Решающими факторами в этом вопросе стали наличие в парке Emirates достаточного количества самолетов A380, формирование пассажиропотока, способного обеспечить загрузку ежедневного рейса, и технические возможности аэропорта по обслуживанию самолета A380. В частности, принципиальным требованием Emirates было наличие двухуровневого телетрапа, который позволяет выполнять посадку и высадку пассажиров без пересечения потоков экономического, бизнес- и первого класса внутри самолета. Этот телетрап Apron Drive производства фирмы ThyssenKrupp Airport Systems аэропорт Домодедово получил в апреле 2012 г. и смонтировал в мае. Также для эффективного обслуживания A380 аэропорт Домодедово приобрел специальное наземное оборудование, в том числе, шесть противообледенительных машин Elephant B-15 производства Vestergaard, два аэродромных тягача Schopf собственным весом 70 т (взлетный вес A380 составляет около 500 т), два буксировочных водила (жесткая сцепка для буксировки самолета) производства Cavotec, а также подогреватели салонов самолетов модели Delta IV производства Kocoverk. Кроме того, для загрузки бортового питания на верхнюю палубу А380, расположенную на высоте более 8 метров, были приобретены специальные подъемники Malaghan СТ8000. Суммарный объем инвестиций в наземную инфраструктуру и обучение персонала, как сообщил в ходе церемонии директор Московского аэропорта Домодедово Игорь Борисов, превысил 300 млн рублей. Впервые самолет A380 совершил посадку в России в аэропорту Домодедово в октябре 2009 г. — это был испытательный борт компании Airbus, следовавший на авиасалон в Корее. Техническая посадка подтвердила готовность аэропорта к приему и обслуживанию воздушных судов данного типа. Сейчас, как сказал исполнительный директор представительства Airbus в России Сергей Недбайло, через три года после первого прилета A380 в Россию, начались регулярные перевозки, то есть развитие перевозок и рост пассажиропотока позволил начать эксплуатацию на московском направлении самолета столь большой вместимости. Отметим, что еще через три года, в 2015 г., должна состояться поставка A380 первому российскому заказчику — авикомпании "Трансаэро". Авиакомпания Emirates начала полеты в Москву в 2003 г., в 2009 г. был запущен второй ежедневный рейс. После этого шло постепенное наращивание провозных емкостей: добавился Boeing 777-300ER, вместо A330-200 на линию встал A340-500, потом оба рейса выполнялись на Boeing 777-300ER. Сейчас, с выходом на линию A380, еженедельная провозная емкость, по словам Ричарда Джюсбэри, увеличилась на 282 кресла. Отметим, что по количеству добавленных кресел это изменение существенное, но не радикально большое, однако значительная доля мест добавляется в премиум-классах обслуживания.

Поделиться: http://ato.ru/content/aviakompaniya-emirates-nachala-letat-v-domodedovo-na-samolete-airbus-a380 Алексей Синицкий
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Qatar Airways в октябре объявил о вступлении в альянс Oneworld. Представители объединения отметили, что это важный шаг в развитии альянса. Вопрос в том, какого развития. Прошедшие несколько недель ознаменовались фундаментальными изменениями на рынке дальнемагистральных перелетов
  • During the closed-door meeting the deputies, along with representatives of Ministry of Defense, Research and Development Establishments and national aircraft companies have discussed a number of problems and considered a solution approach for each problem

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;